Любовь Белоглазова
«Зимушка-зима». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зимушка- зима.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Области интеграции: познание, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.
Задачи:
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
Излагать содержание близко к тексту, используя опорные схемы.
Воспитывать умение сопереживать герою.
Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку, и вы, скажите, что вам эта музыка напоминает.
Скажите, что вам эта музыка напомнила? (метель метет)
Какая это музыка? (Тревожная)
Публикация «„Зимушка-зима“, Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
В какое время года метет метель? (Зимой)
А что ещё происходит зимой? (Снег покрывает все вокруг, лед на реках, холодно).
И всё на улице замерзает? А вода не замерзнет (нет, замерзнет). Давайте проверим: в один сосуд нальем холодную воду, в другой теплую, а в третий соленую и поставим на мороз.
Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (снег).
Правильно, а какой он? (мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный).
Вы любите играть со снегом?
Как вы любите играть со снегом? (Делать горки, кататься на санках, лепить снеговика).
Послушайте рассказ про мальчика Алешу и его зимнее приключение.
Рассказ Калинина «Про снежный колобок».
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобка на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежали с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежит в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?
Давайте вместе с вами составим схемы, чтобы ничего не забыть при пересказе рассказа.
Чем занимались ребята на улице?
Кто из ребят слепил снежного колобка?
Как слепил Алеша колобка?
Когда пришлось заходить в группу, что сделал Алеша?
Как вы, думаете, почему он его не оставил? Что испытывал мальчик к колобку?
А почему Алеша спрятал колобка в карман?
Что сделали ребята придя в детский сад?
Что увидели ребята возле Алешиного шкафчика?
Наверное, кто-то колобка вытащил?
Физминутка:
Снегом заметает всё дети идут по группе врассыпную, вращая к
Ветер ледяной, кулачками перед грудью.
В круговерти кружимся сжимают пальцы в кулаки и разводят в
Даже мы с тобой. В стороны, ударяют кулаками
А мороз ударит как друг о друга
Все скует на раз. вытягивают руки вперед
И фигурой ледяной станем мы сейчас. Качают головой в стороны
Мороз ударил - раз хлопают в ладоши
Мороз ударил – два
Мороз ударил – три
Лесная фигура принимают различные позы
На месте замри!
Кто из ребят хочет рассказать этот рассказ, используя схемы.
(Пересказ рассказа по схемам)
Давайте с вами проверим, какая вода уже у нас замерзла.
Во что превратилась вода? (в льдинки).
А какие они теплые (нет, они холодные)
А какие они мягкие (нет, они твердые)
А какие они шероховатые (нет, они гладкие)
Где можно играть с льдинками, чтобы они не растаяли? Что ещё можно сделать с ними (украсить участок). Вот мы пойдем на прогулку и украсим участок.