Получи документы

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы

Светлана Радчик
«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы

Проект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме: «Зимующие птицы».

Санкт-Петербург

2015

Цель: формирование у детей опыта применения знаний о зимующих птицах и о видах питания зимующих птиц.

Возраст детей : средняя группа.

ЗАДАЧИ:

Публикация «„Зимующие птицы“ Конспект занятия для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные:

-закреплять знания детей о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-активизировать словарный запас детей (зимующие птицы, суровая зима, голодно, снегирь, синица, сорока, дятел, ворона).

Развивающие:

-развивать общую моторику, зрительное внимание, мышление;

-развивать навыки балансировки, координации движений и концентрации внимания;

-развивать самоконтроль, выдержку и настойчивость.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе птицам).

Материалы и оборудование - интерактивная доска, развивающая игра «Сырный ломтик», игровой тренажёр «Кочки на болоте», развивающая игра «Магнитный лабиринт», демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, голубь, дятел. Разрезанные картинки птиц.

Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц; лепка и рисование по теме птицы; чтение художественной литературы: «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. ; беседы о перелётных и зимующих птицах, собирание пазлов по теме «Птицы».

Реализуемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! -

Вдруг слышится стук в дверь - открываем – посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! - (читаю - написано) «из леса!» (открываем - там перо).

Воспитатель: Ой - что это? (показываю) –ответы детей.

Воспитатель: - О здесь ещё есть письмо – «от сороки»! Прочитаем?

Дети: да…

Читаем письмо (Ребята, помогите мне! Что случилось в лесу? Я ничего не могу понять – одни птицы улетели, другие остались - в чем дело? Помогите, пожалуйста, мне разобраться)

Воспитатель: Ребята, поможем сороке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся в лес - посмотрим, что там происходит и поможем сороке разобраться!

Игровой тренажёр «кочки на болоте» :

Чтобы нам пробраться в лес – нам нужно пройти по кочкам, давайте пойдё м таким образом: девочки пройдут по самому короткому пути, а мальчики по самому длинному пути….

Подходим к доске.

Задание на интерактивной доске:

На интерактивной доске – изображение зимнего леса и звуки леса.

Ребята садятся перед доской.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Ребята, чьи это голоса? ( Дети: Птиц.) … Ребята кого мы видим в лесу? - ответы детей

-Ребята, смотрите, сколько снега в лесу, а какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно, а почему в лесу так много птиц - сорока просила нас разобраться - ребята, разве все птицы зимуют в лесу?

Дети: Нет, перелётные улетают

Воспитатель: Правильно - давайте, ребята перелётных птиц отправим на юг! (дети по одному подходят к интерактивной доске и стилусом нажимают на перелётную птицу - она исчезает).

Воспитатель: И какие птицы у нас теперь остались в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. …. (Снегири)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Воспитатель: Здорово ребята, вы загадки отгадываете!

Все эти птицы остаются зимой в лесу, как они называются одним словом?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно это зимующие птицы!

Ребята, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель: да ребята, а легко ли птицам зимой?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.

- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? - ответы - Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

- Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

- Что любят воробушки и голуби, кто знает? (ответы детей - крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири).

- А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Развивающая игра «Сырный ломтик».

Воспитатель: Ребята давайте подойдём к «сырному ломтику» и подберём подходящий для птиц корм - проведём фишку (птичку) к ячейке с кормом. (Дети подходят к оборудованию и выполняют задание. К ячейкам прикреплены картинки с разным кормом (зерна, семечки, рыба, рябина, кость)- детям предлагается выбрать нужный корм и довести до него фишку, корм расположен на разном уровне)

Развивающая игра «Магнитный лабиринт»

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что едят птицы. А как мы, можем помочь птицам зимой найти еду? -

Ответы детей –

Правильно - люди делают кормушки и приносят туда хлеб, семечки, зерна, чтобы птицам было легче пережить суровую зиму. Ребята давайте пройдем к магнитным лабиринтам – садитесь по два человека и проведём птиц к кормушкам, желтые шарики (воробышки) в одну кормушку, а синие (синицы) в другую кормушку. (С одной стороны лабиринта прикреплены птички - воробей и синица, с противоположной – кормушки).

Развивающая игра «собери картинку» (птицы).

Воспитатель: Отлично - птиц накормили, теперь посмотрите на столы - там нас ждёт ещё одно задание! На столах лежат разрезанные картинки - нужно их правильно собрать, чтобы получилась птица. Давайте сядем. Расскажите ребята, из каких частей состоит птица? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, какие птицы у вас получились - (ответы детей - ворона, снегирь, синица). Отлично! Ребята мы помогли сороке разобраться какие птицы остаются зимовать. Давайте мы эти картинки приклеим на картон и подарим родителям, расскажем им каких мы знаем зимующих птиц.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы там увидели? – ответы детей.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД