Получи документы

Консультация «Значение художественной литературы для детей младшего возраста»

Наталья Якунина
Консультация «Значение художественной литературы для детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Огромно ее воспитательное значение, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, художественная литература воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Художественная литература, особенно иллюстрированная увлекает малыша, открывает и объясняет ребенку жизнь общества и окружающего мира. Литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает красивые образцы русского литературного образца.

Публикация «Консультация „Значение художественной литературы для детей младшего возраста“» размещена в разделах

Постепенно у детей формируется избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. Особенно детям нравятся сказки. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая малышей к повторению запомнившихся им отдельных слов, песенок персонажей.

Можно просто прочесть ребенку сказку, можно прочесть ее с выражением, можно рассказать импровизируя, а можно сделать сказку своим помощником в интеллектуальном развитии ребенка. Сказка приходит к нам в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Вначале простенькие, маленькие сказки знакомят ребенка с окружающим миром. Затем ребенок пытается рисовать любимых героев, строить для них домики, дворцы, ребенок просит по нескольку раз читать одну и ту же сказку. Но для того, чтобы сказка принесла пользу малышу, со сказкой можно играть.

Например, после слушания сказок: «козлятки и волк», «кот, петух и лиса» можно детям предложить повторить песенки действующих лиц.

Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова разных героев. Даже если они повторяют интонацию воспитателя, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы диалогической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Ребенок легко запоминает содержание стихотворений из цикла игрушки: А. Барто ; «Мой мишка» З. Александровой -эти небольшие четверостишья воспитывают у маленьких слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Дети повторяют их, улавливая созвучность, музыкальность стиха.

При повторном чтении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения.

Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

Есть много сказок, которые помогут вашему малышу мыслить логически, разовьют воображение, речь, способность не теряться в сложных ситуациях.

Рассказывая ребенку сказку, остановитесь в том месте, где требуется ребенку помощь, там где он затрудняется, что-либо продолжить, вспомнить.

А помочь в этом смогут мнемотаблици или мнемодорожки (схематическое изображение предметов, которые помогут ребенку вспомнить предшествующие события и рассказать, что будет происходить дальше.

Ведь именно мнемотаблицы развивают память, внимание, глядя на схематическое изображение предметов, ребенок сначала с помощью взрослого, а потом и самостоятельно рассказать о содержании. Ребенок сможет самостоятельно рассказать про ситуацию, в какую попал герой.

Примите варианты ответов малыша, обсудите их, попытайтесь разрешить проблему, а затем дочитайте сказку до конца.

Учите детей воспринимать содержание литературных произведений, замечать выразительные средства, не ленитесь с детьми вместе делать схематические изображения- мнемодорожки, мнемотаблици, которые помогут ребенку вспомнить и передать содержание сказки.

Сочиняйте сказку, когда гуляете с малышом, едете в автобусе, заниматесь домашними делами. Услышав его сказку вы проникните в мир его мечтаний, привязанностей, тревог и надежд.

Удачи и добра вам и вашему ребенку!

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение художественной литературы для детей младшего возраста»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение художественной литературы для детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина (УИ 1067498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД