Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка» (1 фото)

Марина Шихарева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий (презентация).

Составил воспитатель I квалификационной категории:Шихарева Марина Викторовна.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации „Знакомая и незнакомая русская матрешка“» размещена в разделах

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Учить составлять растительный узор из готовых образцов.

-Познакомить с русскими народными промыслами на примере русской матрешки.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;

- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

-Развивать интерес к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, выражать сочувствие, не перебивать говорящего.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к народному прикладному искусству и ее истории.

Методы приема:

- Словесные: рассказ о происхождении русской матрешки; художественное слово, вопросы, вербальные игры.

- Наглядные: Образцы семеновской, полохов - майданской и загорской матрешек;

- Практические: Продуктивная деятельность.

- Игровые: Игра «Путешествие матрешек».

Материалы и оборудование для воспитателя:

- Заготовка матрешки и элементы узора (для показа, клей, кисти для клея, картон с изображением природы

-Использование технических средств: Музыкальный центр (аудио диск «русские плясовые» изготовитель Фирма мелодия, лицензия ВАФ №77-214).

-Проектор для презентации фильма: «Матрешкины посиделки».

Материалы и оборудование для детей:

-Картон с изображением природы.

- Шаблоны матрешек (15 штук) разного размера; готовые растительные узоры, клей, кисть.

Интеграция образовательных областей:

-«Здоровье»- динамическая пауза (координация речи с движениями) «Мы матрешки».

- «Чтение художественной литературы» : Стихи «Матрешка» - автор

Ю. Володина. Загадки про матрешку, зазывалки : «Русское народное творчество» - автор В. И. Чичерин.

-«Познание» :Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево, закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте; употреблять слова: Самая высокая (самая низкая, выше, еще выше, ниже, пониже, повыше.

Предварительная работа:

-Счет в пределах 5.

-Чтение рассказа «Как матрешки наряд выбирали» автор Марьяна Бажанова.

-Д /И «Собери узор».

-Презентация: «Игрушки наших прабабушек».

-Поход в библиотеку на тему: «Русское народное прикладное искусство».

Структура НОД:

№ Структура образовательной деятельности. Время (мин.)

1. Создание мотивации для деятельности.

2

2. Беседа об истории Русской игрушки.

Презентация: «Матрешкины посиделки».

5

3. Рассматривание и уточнение раскраски матрешек.

3

4. Работа за столами: аппликация - (Украшаем матрешек).

4

5. Динамическая пауза.

2

6. Закрепление счета: (от 1 до 5, величины, цвета.

3

7. Д/ И: «Путешествие матрешек».

2

8. Рефлексия.

2

Ход НОД:

В. – отгадайте загадку:

Толстушка покупается,

В средине открывается -

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается -

Внучка в ней вмещается.

Как тётя называется? (Матрешка).

В. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с матрешками, будем создавать узор на фартуке у матрешки и устроим ярмарку.

В. - Посмотрите, пожалуйста каких матрешек создавали народные умельцы в старину ( Презентация: «Матрешкины посиделки»).

Рассказ о матрешке :

Русская деревянная кукла – матрешка «родилась» очень давно в городе Сергиевом Посаде. Она изображала девочку в сарафане с петухом в руках.

Кукла сразу понравилась и взрослым, и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось целое семейство. И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. Эта кукла символ любви, дружбы, счастья и благополучия

В. - Мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами матрешек : семеновской, полохов - майданской и загорской. Ребята, посмотрите внимательно, если мы сравним матрешку семеновскую и загорскую и полохо - майданскую - они одинаковые или все таки отличаются друг от друга? (ответы детей).

В. –Действительно, на загорской матрешке мы видим платок, кофту, сарафан, фартук. Декоративная роспись очень скромна.

- А чем отличается ото всех семеновская матрешка? (ответы детей)

-Правильно, их отличают яркие букеты цветов на платке, фартуке.

А сейчас посмотрите на матрешку полохов - майданскую,чем они отличаются от других матрешек (ответы детей).

- действительно, у полохов - майданских кукол нет платка, сарафана и фартука. Вместо этого – овал лица и яркие цветы в темном контуре.

В. - Во время масленицы на снегу мастера выставляли своих матрешек.

Снег и цветы – вот какое чудо!

И, кажется, будто прогнали зиму.

У тетушки матрешки

Дом большой, хороший.

В этом доме семь дверей,

Семь светлиц для дочерей. (Ю. Володина).

В. - Сегодня мы с вами будем украшать матрешек. Рассаживайтесь за столами по пять человек. У вас на столах лежат матрешки разных размеров.

В. - Наши матрешки все в разных косынках. Назовите, какого цвета косынки у матрешек? (Ответы детей).

В. - Также у вас на столах вы найдете элементы, которыми нужно украсить матрешку.

1. группа будет делать семеновских матрешек (можно использовать при оформлении 6 любых элементов,

2. группа загорских (7 элементов. ,

3. группа полохов - майданских (5 элементов).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 13:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шихарева (УИ 222475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД