Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка» (1 фото)

Марина Шихарева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий (презентация).

Составил воспитатель I квалификационной категории:Шихарева Марина Викторовна.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации „Знакомая и незнакомая русская матрешка“» размещена в разделах

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Учить составлять растительный узор из готовых образцов.

-Познакомить с русскими народными промыслами на примере русской матрешки.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;

- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

-Развивать интерес к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, выражать сочувствие, не перебивать говорящего.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к народному прикладному искусству и ее истории.

Методы приема:

- Словесные: рассказ о происхождении русской матрешки; художественное слово, вопросы, вербальные игры.

- Наглядные: Образцы семеновской, полохов - майданской и загорской матрешек;

- Практические: Продуктивная деятельность.

- Игровые: Игра «Путешествие матрешек».

Материалы и оборудование для воспитателя:

- Заготовка матрешки и элементы узора (для показа, клей, кисти для клея, картон с изображением природы

-Использование технических средств: Музыкальный центр (аудио диск «русские плясовые» изготовитель Фирма мелодия, лицензия ВАФ №77-214).

-Проектор для презентации фильма: «Матрешкины посиделки».

Материалы и оборудование для детей:

-Картон с изображением природы.

- Шаблоны матрешек (15 штук) разного размера; готовые растительные узоры, клей, кисть.

Интеграция образовательных областей:

-«Здоровье»- динамическая пауза (координация речи с движениями) «Мы матрешки».

- «Чтение художественной литературы» : Стихи «Матрешка» - автор

Ю. Володина. Загадки про матрешку, зазывалки : «Русское народное творчество» - автор В. И. Чичерин.

-«Познание» :Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево, закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте; употреблять слова: Самая высокая (самая низкая, выше, еще выше, ниже, пониже, повыше.

Предварительная работа:

-Счет в пределах 5.

-Чтение рассказа «Как матрешки наряд выбирали» автор Марьяна Бажанова.

-Д /И «Собери узор».

-Презентация: «Игрушки наших прабабушек».

-Поход в библиотеку на тему: «Русское народное прикладное искусство».

Структура НОД:

№ Структура образовательной деятельности. Время (мин.)

1. Создание мотивации для деятельности.

2

2. Беседа об истории Русской игрушки.

Презентация: «Матрешкины посиделки».

5

3. Рассматривание и уточнение раскраски матрешек.

3

4. Работа за столами: аппликация - (Украшаем матрешек).

4

5. Динамическая пауза.

2

6. Закрепление счета: (от 1 до 5, величины, цвета.

3

7. Д/ И: «Путешествие матрешек».

2

8. Рефлексия.

2

Ход НОД:

В. – отгадайте загадку:

Толстушка покупается,

В средине открывается -

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается -

Внучка в ней вмещается.

Как тётя называется? (Матрешка).

В. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с матрешками, будем создавать узор на фартуке у матрешки и устроим ярмарку.

В. - Посмотрите, пожалуйста каких матрешек создавали народные умельцы в старину ( Презентация: «Матрешкины посиделки»).

Рассказ о матрешке :

Русская деревянная кукла – матрешка «родилась» очень давно в городе Сергиевом Посаде. Она изображала девочку в сарафане с петухом в руках.

Кукла сразу понравилась и взрослым, и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось целое семейство. И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. Эта кукла символ любви, дружбы, счастья и благополучия

В. - Мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами матрешек : семеновской, полохов - майданской и загорской. Ребята, посмотрите внимательно, если мы сравним матрешку семеновскую и загорскую и полохо - майданскую - они одинаковые или все таки отличаются друг от друга? (ответы детей).

В. –Действительно, на загорской матрешке мы видим платок, кофту, сарафан, фартук. Декоративная роспись очень скромна.

- А чем отличается ото всех семеновская матрешка? (ответы детей)

-Правильно, их отличают яркие букеты цветов на платке, фартуке.

А сейчас посмотрите на матрешку полохов - майданскую,чем они отличаются от других матрешек (ответы детей).

- действительно, у полохов - майданских кукол нет платка, сарафана и фартука. Вместо этого – овал лица и яркие цветы в темном контуре.

В. - Во время масленицы на снегу мастера выставляли своих матрешек.

Снег и цветы – вот какое чудо!

И, кажется, будто прогнали зиму.

У тетушки матрешки

Дом большой, хороший.

В этом доме семь дверей,

Семь светлиц для дочерей. (Ю. Володина).

В. - Сегодня мы с вами будем украшать матрешек. Рассаживайтесь за столами по пять человек. У вас на столах лежат матрешки разных размеров.

В. - Наши матрешки все в разных косынках. Назовите, какого цвета косынки у матрешек? (Ответы детей).

В. - Также у вас на столах вы найдете элементы, которыми нужно украсить матрешку.

1. группа будет делать семеновских матрешек (можно использовать при оформлении 6 любых элементов,

2. группа загорских (7 элементов. ,

3. группа полохов - майданских (5 элементов).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД