Марина Шихарева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Знакомая и незнакомая русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной организационной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий (презентация).
Составил воспитатель I квалификационной категории:Шихарева Марина Викторовна.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации „Знакомая и незнакомая русская матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Учить составлять растительный узор из готовых образцов.
-Познакомить с русскими народными промыслами на примере русской матрешки.
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;
- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
-Развивать интерес к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, выражать сочувствие, не перебивать говорящего.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к народному прикладному искусству и ее истории.
Методы приема:
- Словесные: рассказ о происхождении русской матрешки; художественное слово, вопросы, вербальные игры.
- Наглядные: Образцы семеновской, полохов - майданской и загорской матрешек;
- Практические: Продуктивная деятельность.
- Игровые: Игра «Путешествие матрешек».
Материалы и оборудование для воспитателя:
- Заготовка матрешки и элементы узора (для показа, клей, кисти для клея, картон с изображением природы
-Использование технических средств: Музыкальный центр (аудио диск «русские плясовые» изготовитель Фирма мелодия, лицензия ВАФ №77-214).
-Проектор для презентации фильма: «Матрешкины посиделки».
Материалы и оборудование для детей:
-Картон с изображением природы.
- Шаблоны матрешек (15 штук) разного размера; готовые растительные узоры, клей, кисть.
Интеграция образовательных областей:
-«Здоровье»- динамическая пауза (координация речи с движениями) «Мы матрешки».
- «Чтение художественной литературы» : Стихи «Матрешка» - автор
Ю. Володина. Загадки про матрешку, зазывалки : «Русское народное творчество» - автор В. И. Чичерин.
-«Познание» :Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево, закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте; употреблять слова: Самая высокая (самая низкая, выше, еще выше, ниже, пониже, повыше.
Предварительная работа:
-Счет в пределах 5.
-Чтение рассказа «Как матрешки наряд выбирали» автор Марьяна Бажанова.
-Д /И «Собери узор».
-Презентация: «Игрушки наших прабабушек».
-Поход в библиотеку на тему: «Русское народное прикладное искусство».
Структура НОД:
№ Структура образовательной деятельности. Время (мин.)
1. Создание мотивации для деятельности.
2
2. Беседа об истории Русской игрушки.
Презентация: «Матрешкины посиделки».
5
3. Рассматривание и уточнение раскраски матрешек.
3
4. Работа за столами: аппликация - (Украшаем матрешек).
4
5. Динамическая пауза.
2
6. Закрепление счета: (от 1 до 5, величины, цвета.
3
7. Д/ И: «Путешествие матрешек».
2
8. Рефлексия.
2
Ход НОД:
В. – отгадайте загадку:
Толстушка покупается,
В средине открывается -
Племяшка улыбается.
Племяшка открывается -
Внучка в ней вмещается.
Как тётя называется? (Матрешка).
В. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с матрешками, будем создавать узор на фартуке у матрешки и устроим ярмарку.
В. - Посмотрите, пожалуйста каких матрешек создавали народные умельцы в старину ( Презентация: «Матрешкины посиделки»).
Рассказ о матрешке :
Русская деревянная кукла – матрешка «родилась» очень давно в городе Сергиевом Посаде. Она изображала девочку в сарафане с петухом в руках.
Кукла сразу понравилась и взрослым, и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось целое семейство. И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. Эта кукла символ любви, дружбы, счастья и благополучия
В. - Мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами матрешек : семеновской, полохов - майданской и загорской. Ребята, посмотрите внимательно, если мы сравним матрешку семеновскую и загорскую и полохо - майданскую - они одинаковые или все таки отличаются друг от друга? (ответы детей).
В. –Действительно, на загорской матрешке мы видим платок, кофту, сарафан, фартук. Декоративная роспись очень скромна.
- А чем отличается ото всех семеновская матрешка? (ответы детей)
-Правильно, их отличают яркие букеты цветов на платке, фартуке.
А сейчас посмотрите на матрешку полохов - майданскую,чем они отличаются от других матрешек (ответы детей).
- действительно, у полохов - майданских кукол нет платка, сарафана и фартука. Вместо этого – овал лица и яркие цветы в темном контуре.
В. - Во время масленицы на снегу мастера выставляли своих матрешек.
Снег и цветы – вот какое чудо!
И, кажется, будто прогнали зиму.
У тетушки матрешки
Дом большой, хороший.
В этом доме семь дверей,
Семь светлиц для дочерей. (Ю. Володина).
В. - Сегодня мы с вами будем украшать матрешек. Рассаживайтесь за столами по пять человек. У вас на столах лежат матрешки разных размеров.
В. - Наши матрешки все в разных косынках. Назовите, какого цвета косынки у матрешек? (Ответы детей).
В. - Также у вас на столах вы найдете элементы, которыми нужно украсить матрешку.
1. группа будет делать семеновских матрешек (можно использовать при оформлении 6 любых элементов,
2. группа загорских (7 элементов. ,
3. группа полохов - майданских (5 элементов).