Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией врач»

екатерина ельцова
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией врач»

Программные задачи: Знакомить дошкольников с профессиями ближайшего окружения.

Цель работы детей: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Дети заходят в группу держась за руки встают по кругу: "Ребята друг на друга посмотрите, улыбнитесь; если каждый улыбнется - утро доброе начнется. "

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Публикация «Конспект занятия „Знакомство дошкольников с профессией врач“» размещена в разделах

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Собираются в кругу, улыбаются друг другу

Магнитофон с детскими песнями.

Проблемный этап

Ребята сегодня к нам в гости пришол Карлсон с чемоданчиком. У него горлышко болит. И ему нужно наша помощь. Нам с вами нужно объяснить к кому нужно обратиться нашему гостю.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет… (врач)

Дети интересуются у Карлсона, что с ним случилось. Отгадывают загадки

Игрушка карлсона и книжка с загадками

Информационный этап

Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Дети рассказывают, что они знают о врачах

Наглядные пособия по профессии врача.

Стимулирование детских вопросов

Посмотрите дети у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит? Игра «Волшебный чемоданчик»

Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их. (дети называют медицинские инструменты).

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их. Отвечают на вопросы воспитателя

Медицинские инструменты

Символизация, моделирование

Ребята, а сейчас я вам предлагаю вылечить нашего гостя. Для этого нам нужно разделиться на пары. Кто-то будет выполнять роль врача, а кто-то медсестры.

Дети делятся на пары, распределяют между собой роли и выполняют их.

Игрушка карлсона и медецинские инструменты и халаты

Рефлексивный этап

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, а теперь расскажите, что вы узнали нового о профессии "Врач"

Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).

Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Картинки с разными видами врачей.

Последующая работа

Изготовления отрибутов совместно с детьми для игры в больницу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный» В рамках месячника пожарной безопасности,в подготовительных к школе группах нашего детского сада,прошла встреча с сотрудником 23 ПСЧ по.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией врач»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 10:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД