Получи документы

Знакомство с буквами посредством физических упражнений. Знакомство с буквой «Ё»

Светлана Корнетова
Знакомство с буквами посредством физических упражнений. Знакомство с буквой «Ё»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с буквой «Ё»

Слоговое упражнение «МЁ»,»Яма».

Цель: Знакомство детей с буквоупражнением «Ё»

Развитие двигательных способностей организма детей. Закрепление пройденных букв, слогов,слоговых упражнений.

Оборудование: 1)карточка с буквой «Ё»,слогом «МЁ», слоговым упражнением «Яма».

2) Набивные мячи- 2 шт. ,гимнастическая доска,массажные коврики.

НОД

Публикация «Знакомство с буквами посредством физических упражнений, Знакомство с буквой „Ё“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Отгадайте мою загадку кто ждёт нас в этом лесу.?

На новый год я главная! Нарядная,забавная. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Дети: Ёлка.

В этом волшебном лесу нас ждут невероятные приключения. Наш путь будет нелёгким. Как вы думаете,мы не испугаемся?

Дети: Нет.

Ну,тогда в добрый путь, в сказочный лес.

Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,что в лесу далёком ёлка разукрашенная есть.

Воспитатель: Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём. (ходьба широким шагом).По сугробам высоко ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен,а по льду совсем легко, тихонечко шагаем (ходьба обычная, чтоб в снегу не провалиться, быстро мчимся (лёгкий бег).Мы деревья и кусты змейкой обойдём (ходьба змейкой) и к нарядной ёлочке вскоре мы придём. (построение в круг).

Ребята,смотрите, а вот и новогодняя ёлка. Раз, два, три, быстро коврик разверни. Молодцы!

Посмотрите,какая ёлочка красивая,как много на ней игрушек. Давайте вместе скажем нашу закличку :

Воспитатель: Дети:

А сейчас, друзья у нас

Наступает время РАЗ

Будем буквы изучать,

Чтобы книжечки читать!

Кто желает крикнет… РАЗ!

Я спрошу ещё у вас

Будем мышцы укреплять,

Чтоб здоровье улучшать? Кто готов тот крикнет… РАЗ!

РАЗ! Два!Три!Четыре!Пять!

«Пора зарядку начинать.»

Воспитатель: Ой,смиотрите, на ёлке показались какие-то буквы, слоги и даже слово. Вот это да!

Помогите мне прочитать пожалуйста (достаёт буквы, слоги) дети читают и выполняют буквоупражнения :

1.»Ё» (новое) .

И. П. Ноги чуть расставлены, прямая левая рука с расставленными пальцами поднята перед грудью ладонью в стороны. Правый локоть прижат к животу, а предплечье поднято. Ладонь в сторону и пальцы расставлены.

Вдох в верхнюю часть лёгких. Левое бедро поднимаем и вытягиваем пальцы, резко выдвигаем ступню вперёд.

Выдох – произносим «Ё»

Опускаем ногу и два раза хлопаем в ладоши: первый раз – у левого уха,второй- у правого.

Повтор: 2-3 раза.

2. «МЁ»

И. П. Ноги расставлены широко,ладони прижаты друг к другу перед животом, пальцы направлены вниз.

Вдох в верхнюю часть лёгких.

Выдох – туловище наклоняем вперёд,логтями упираемся на колени, а сомкнутые ладони опускаем между ног. Голову поднимаем, смотрим вперёд,ладонью давим на ладонь и произносим» М». Повтор: 2-3 раза.

3. «ЯМА» слоговое упражнение (повторение).

«Я»

ИП: Ноги чуть расставлены. Ладонь левой руки приложена ко лбу, пальцем поверх волос. Кисть правой руки внешней стороной опирается на верх левой ягодицы.

Вдох- левую ногу выставляем вперёд,вытягивая пальцы и с усилением давя ими на пол.

Выдох- левой ладонью давят на лоб, правой на ягодицу и произносим: «Я «.

Повтор : 2-3 раза.

«М».

ИП : ноги расставлены широко. Ладони прижаты друг к другу перед животом,пальцы направлены вниз.

Вдох в верхнюю часть лёгких.

Выдох- туловище вперёд, локтями опираемся на колени, а сомкнутые ладони опускаем между ног. Голову поднимаем,смотрим вперёд, ладонью давим на ладонь «М»

Повтор: 2-3 раза.

«А» .

ИП : пятки- вместе, носки- врозь. Руки опущены.

Вдох: предплечья складываем на пояснице и ладонями обхватываем их.

Выдох: ногу отставляем на ширину плеч,приподнимаясь на носки и произносим «А».

Повтор: 2-3 раза.

Молодцы! Очень умелые, внимательные ребята!

А теперь давайте сделаем упражнения ОРУ :

1. «Ёлка» Вот такая ёлка высокая стоит, и огнями яркими весело блестит!

ИП, ОС : 1- руки через стороны вверх.

2- ИП.

Повтор: 6-8 раз.

2. «Снег» Вился,вился снежный рой,сел на землю- стал горой.

ИП : стоя на коленях, руки вперёд-вниз.

1-руки вверх 2- ИП Повтор: 6-8 раз.

3. «Ёжик»

ИП : опора на кисти рук и носки ног.

1- опора на предплечья и колени.

2- ИП

4.«Лодочка». По синим волнам плывёт лодочка с парусом.

ИП : лёжа на животе, руки вверх. Ноги слегка вверх.

1-4 качаться вперёд-назад.

5. Профилактика плоскостопия. (ходьба по массажным коврикам).

Воспитатель. Быстро коврики свернули, и тихонько не спеша, друг за другом, друг за другом встали около меня.

ОВД.

Воспитатель готовит атрибуты. «Лепим снежный ком».

1. Прокатывание вперёд набивного мяча (головой, опора на кисти рук и колени, при прокатывании, руки сгибаем в локтях, туловище прогибаем в шейном и поясничном отделах.

Молодцы!

2. Бросание мяча снизу двумя руками.

3. Балансирование на мяче.

4. Ходьба с мячом на голове по гимнастической доске, придерживая руками мяч с двух сторон.

5. Перепрыгивание через мяч двумя ногами.

Молодцы! Какие вы ловкие!

Воспитатель: Если хотите, то около ёлки мы поиграем в игру «Слепим снежный ком». (Разучивание)

Слушайте правила игры: Музыка играет- вы отбиваете мяч об пол поочерёдно правой- левой рукой, музыка замолкает- вы должны попасть мячом в корзину. Кто не попал- выходит из игры. Всем понятно? Тогда начинаем! Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь знакомая игра «Буквокруг».

Молодцы! Пора прощаться с ёлочкой и возвращаться в детский сад.

А вот намели сугробы, идём и думаем не сбились мы с пути (ходьба обычная, ходьба широким шагом.

Вот мы и дома!

А сейчас у нас не шутка, а лечебная минутка.

Мы, конечно, всё покажем и займёмся мы массажем. (массаж пальцев рук, шеи и ног).

Воспитатель:

Вам понравилось в гостях у ёлочки?

Дети: Да!

Воспитатель напоминает: букву «Ё», слог «МЁ», слово «ЯМА».

УМНИЦЫ!

.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Тематическое планирование по обучению дошкольников грамоте в старшей и подготовительной группе. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Гласный звук «А», буквы А, а. Теория: Знакомство с гласным звуком «А». Объяснение его характеристики. Объяснение.

Автор публикации:
Знакомство с буквами посредством физических упражнений. Знакомство с буквой «Ё»
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с буквами посредством физических упражнений. Знакомство с буквой «Ё»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнетова (УИ 148373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД