Получи документы

Открытое занятие в старшей группе по теме «Моя семья»

алиса сагдатшина
Открытое занятие в старшей группе по теме «Моя семья»

Программное содержание: Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать духовный мир детей. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр. С помощью музыкального, поэтического, театрализованного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

Активизация словаря: Бычок Буня, семья, театр, беседа,

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картинок, дидактическая игра «Моя семья».

Материалы к оборудованию: Игрушка Буня, рисунки семьи, корзинка с грибами.

Ход занятия:

- Дети, а знаете, когда я шла в садик я по пути встретила бычка Буню. И я решила позвать его к нам в гости. А вот и он уже пришел к нам в гости.

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте!

- Вы меня узнали? Я хочу вам рассказать о себе, у вас мама – человек. А у меня мама – корова. Она самая ласковая и любимая. Холодной осенью так хорошо посидеть рядышком с мамой дома, в тепле, в уюте. Попросить, чтобы она, о чем – нибудь рассказала – например, вспомнила о своем детстве. Я очень люблю свою семью. Вот послушайте:

Я люблю свою семью –

Маму, папу и сестру,

Братца, хоть и озорного,

А еще кота смешного.

А еще люблю дедулю,

Очень добрую бабулю.

Все они – моя семья,

Очень близкая родня.

- Вот видите дети, у Буни, какая большая семья? Дарина, скажи нам, кто есть в семье у Буни?

- Мама, папа, бабушка, дедушка, братишка, сестренка, он сам и кот смешной! Вот их сколько! Как они вместе называются?

- Семья!

- Правильно дети, вот и познакомились с семьей Буней. Ребята, Буня с вами хочет поиграть в игру, которая называется «Моя семья». Подойдите к столу, берем картинки. Внимательно рассмотрим картинки! Назовите, пожалуйста, кто здесь нарисован? (Папа, мама, ребенок, дедушка, бабушка и торт).

- Правильно дети, а все вместе они как называются – семья.

1. Самые родные для вас люди? (Мама и папа.)

2. Самый младший член семьи? (Ребенок.)

3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

4. Самые старшие члены семьи? (Дедушка и бабушка.)

5. Самый родственный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

- Молодцы ребята, все старательно отвечали!

Говоря, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестер

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе еле сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке. (Ю. Энтин)

В народе говорят: «Семьей и горох молотят».

- Ребята, я вам предлагаю спеть песню «Что такое семья» автор….

- Дети, мы знаем пословицы и поговорки о семье? Буня, Лейсан сейчас расскажет тебе пословицу! (Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.)

Пословицы поговорки о семье.

• Согласие да лад – в семье клад.

- Буня, а сейчас нам расскажет (ребенок).

• Когда нет семьи, так и дома нет.

- Буня, а сейчас нам расскажет (ребенок).

Семья сильная, когда над ней крыша одна.

- Буня, а сейчас нам расскажет (ребенок).

• Не будет добра, коли в семье вражда.

- Буня, а сейчас нам расскажет (ребенок).

• В хорошей семье, хорошие дети растут.

- Буня, теперь ты видишь наши дети, сколько много пословиц знают!

- Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая

- Дети, Буня еще хочет с вами поговорить о вашей семье. (ребенок, а расскажи нам, пожалуйста, о своей семье, кто есть у тебя в семье? (дети отвечают.)

- Ребята, мы же любим, смотреть театры, давайте мы устроим у себя театр и сами разыграем не большие инсценировки. Вы слушайте внимательно и в тишине! А ты Буня, посмотри, какая семья бывает счастливая. (Педагог приглашает детей подготовиться для показа сценок.) Исполняется инсценировка «На лесной дорожке».

На лесной дорожке

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Автор.

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме,

Маринка.

Мама, мамочка, постой –

Муравей ползет большой!

Он укусит!

Мама.

Мы вдвоем

Сладим, дочка с муравьем.

Только он не тронет нас –

Делом занят он сейчас.

Автор.

У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

(Г. Ладонщиков)

- Исполняется инсценировка, «Какой же я?» исполняют (ребенок).

Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын.

Говорят мне папа с мамой…

Папа.

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын.

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Мама.

Вот теперь, сынок Алеша,

Ты послушный и хороший!

Сын.

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

(Д. Шеянов)

- Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это по выходным дням.

Ребенок.

Очень – очень счастлив я,

В сборе вся моя семья :

И папа со мной, и мама со мной,

Какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идем,

Играем, смеемся и даже поем!

- Ребята, я вам предлагаю исполнить танец, который называется «Здравствуй, говори».

- Дети, держитесь за руки и передайте друг другу тепло. Буня посмотри, вот какие мы дружные ребята, как настоящая семья, целая семья!

Буня спрашивает у вас:

1. Кто живет в вашей семье?

2. Ребята, какая же должна быть наша семья?

3. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

Публикации по теме:

Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи в старшей группе Рабочая программа по развитию речи в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД