Получи документы

«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник)

Алла Козлова
«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник)

Цель:Развитие музыкально - творческих способностей детей посредством фольклора.

Задачи:

Образовательные: знакомить с традициями национальной культуры Воронежского края, расширять знания об истории родного города, активизировать словарный запас, закреплять литературно – музыкальный материал.

Публикация «„Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края“ (фольклорный праздник)» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство ритма, умение петь протяжно, звонко, выразительно – в характере песни, пробуждать интерес к народным обычаям и традициям.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к произведениям русской культуры, прививать любовь к народному творчеству.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, куклы в национальных костюмах, русский народный костюм XVIII в., декорации деревенской избы, шумовые инструменты, раскраски по количеству детей.

Ход деятельности

Звучит русская народная музыка, дети входят в музыкальный зал хороводным шагом.

Музыкальное приветствие с детьми.

Муз. рук. предлагает совершить путешествие в прошлое, приглашает в круг и беседует с детьми про устное народное творчество.

Хоровод «На горе-то калина» /под запись – показ движений/

А сейчас я вам покажу игру, в которую играли раньше деревенские ребятишки.

/Считалкой выбираем Ваню, объясняю правило игры/

Ритмическая игра «Барашенки – крутороженьки»

/ муз. рук. приглашает детей сесть на стулья/

Беседа о Воронеже.

На виду у всей большой державы

В стороне разбуженной, степной.

Ты стоишь наш город величавый

Наш Воронеж светлый и родной.

Песня «Что зовем мы Родиной?»

В этом году славному древнему нашему городу – 427 лет.

А истоки его истории уходят еще в более древние былинные времена.

При слове Воронеж слышится древнее, вечно волнующее «О русская земля

/Звучит «Указ Петра I»/

Петра I много сделал для развития нашего края.

Народ помнит умельца царя – сам шил сапоги, искусно владел плотницким инструментом, сам спроектировал корабль на 58 пушек и командовал Российским флотом.

История Российского флота начинается с города Воронежа.

А мы помним царя Петра 1 и в Воронеже есть памятники, сквер с его именем. /Рассматривание слайдов/

А мы продолжаем наше путешествие в старину. (Змейкой, цепочкой муз. рук. ведет детей по залу, дробным шагом, поскоком, прямым галопом).

/Подходят к деревенской избе. /

Рассматривание утвари и беседа о деревенском быте.

(Прялка, утюг, кочерга, кувшин, плетень.)

В долгие осенние вечера крестьяне собирались на посиделки в избе, где пряли, ткали, мастерили, а чтобы дело спорилось, пели песни, играли да и вели беседы.

Ребята, а кто мне скажет, какой сейчас месяц? (Ноябрь)

/Листогной, полузимник, грудень/

/Муз. рук. показывает самодельные музыкальные инструменты/

Частушка – Девочки беляночки

Где вы набелилися?

- Мы вчера коров доили

Молоком умылися!

Рассказ о частушках.

А чтоб было веселей, подыгрывали на музыкальных шумовых инструментах (рассматриваем)

Я вам предлагаю самим смастерить, но сначала разомнем свои пальчики.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

/ Изготовление инструментов/

Муз. рук. приглашает детей выйти в центр зала с музыкальными инструментами и прослушать частушки в исполнении Марии Мордасовой

Перепляс.

А наше путешествие продолжается и попали мы в Воронеж поэтический.

/Рассказ об Алексее Кольцове и Иване Никитине/

Под большим шатром голубых небес

Вижу, даль степи зеленеется

И на гранях их выше темных туч

Цепи гор стоят великанами

И в продолжение поэтической темы я предлагаю вам вспомнить песню об осени.

Песня «Осень, милая, шурши!»

Продолжая наше путешествие, посетим музей «Русской национальной одежды»

/Муз. рук. ведет детей в музей кукол/

Рассматривание кукол и рассказ о русской народной одежде.

На мне костюм нарядной крестьянки конца XVIII века Воронежской губернии.

Сорочка белоснежная узорами расшитая

- Это доброта рук материнских.

Сарафан черный

- Это чернозем Воронежский.

Дорожка пестра

- Степь в весеннем лесу

Кокошник высокий, платок цветной

- Красота девичья.

Бусы разноцветные

- Это цвет росы на утренней заре.

Полоски по подолу

- Река Дон батюшка.

Музыкальный руководитель дарит детям раскраски с национальной одеждой.

Педагог подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с национальной культурой «Цветные, расписные, деревянные, резные» Цель: знакомство с предметами быта русской культуры. Задачи: познакомить детей с русскими деревянными ложками, рассмотреть узоры, формы,.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа) Конспект занятия «Герб Воронежского края» (Старшая группа) ЦЕЛь: формировать элементарные представления о происхождении и функциональном.

Конспект занятия по ознакомлению с национальной культурой «Жаворонки»Конспект занятия по ознакомлению с национальной культурой «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского.

Знакомство с русской народной культурой. МасленницаЗнакомство с русской народной культурой. Масленница Образовательные задачи: • Познакомить детей с народными традициями • Дать знания о русском народном празднике Масленица • Знакомить детей.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Проект на тему: «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Творческое название проекта: «Восстановление связи времен и утраченных.

Проект «Коррекционно-развивающая программа для детей и подростков с ОВЗ по ознакомлению с русской национальной культурой» Проект «Коррекционно-развивающая программа для детей и подростков с ОВЗ по ознакомлению с основами русской национальной культуры в процессе.

Проект по знакомству дошкольников с мордовской национальной культурой с использованием модели «Мордовская изба» Тема: «Этнокультурное образование детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Знакомство дошкольников с мордовской национальной.

Знакомство дошкольников с русской народной культурой посредством изготовления куколки-оберега «Столбушка» в средней группе.Знакомство дошкольников с русской народной культурой посредством изготовления куколки-оберега «Столбушка» в средней группе. Цель: познакомить детей с историей и традициями русского народа. Задачи: продолжать формировать элементарные представления об истории Руси.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник)
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД