Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с трудом няни» (младшая группа)

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Знакомство с трудом няни» (младшая группа)

Конспект занятия №1

«Знакомство с трудом няни» /Протирает стулья/

Младшая группа

Конспект разработала воспитатель

Кузьмина Татьяна Петровна

Программное содержание:

1. Познакомить детей с трудовым процессом няни : протирает стулья.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с трудом няни“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. Учить увидеть части трудового процесса : Цель – задумала позаботиться о детях, чтобы каждый мог сидеть на чистом стуле; материалы – стулья, тряпка, таз с водой; порядок действий – раставила стулья, принесла тряпку, таз с водой, намочила и отжала тряпку, тщательно протирает все части стула, и т. д. ; результат – все стулья стали чистыми.

3. Формировать понимание направленности труда няни на достижение результата, нужного для удовлетворенияпотребностей всех детей. Обратить внимание детей на качество трудовых действий няни – все делает быстро, ловко, аккуратно.

4. Развивать речь детей за счет слов: стул, спинка, ножки, сиденьие, тазик, тряпка, ловко, аккуратно и т. д. ; упражнять в связной речи.

5. Продолжать работу по формированию интересса к труду няни, желание наблюдать за её трудом.

Подготовка к занятию : Во время завтрака обратить внимание детей на то что сидя на стульчик на много удобнее чем стоя кушать, и что стульчики у всех чистые.

Материал к занятию : стульчики, тазик с водой, тряпка.

Организация детей: Занятие проводиться перед вторым завтраком. Расположение детей в группе свободное (стоя или сидя в доль стены).

Ход занятия.

1 часть.

Цель – Вызвать потребность в результатах труда няни.

В: Детки посмотрите кто к нам пришёл в гости.

Д: Зайка.

В: Здравствуй зайчик! Что тебя к нам привело?

З: Все утро морковку капал и очень устал,

Вам марковку принёс.

Ели донёс.

В: Детки, вы любите морковку? /Да / Давайте сядим на стульчики за стол, а зайка нас угостит морковкой. Ребятки, посмотрите какие у нас грязные стульчики! Давайте попросим няню, чтобы она помыла наши стульчики.

Няня: Сейчас я принесу тазик с водичкой, тряпочку и буду мыть стульчики.

В: Ребята, а зачем надо стульчики мыть? / чтобы были чистыми. /

В: Ребята, что принесла няня, чтобы помыть наши стульчики? /тазик с водой, тряпочка /

В: Детки, давайте пригласим зайчика сесть с нами на коврик, и посмотрим как Елена Владимировна моет наши стульчики.

2 часть.

В: Ребята Е. В. сначала намочила тряпочку в тазике с водой, отжала от лишней водички, а затем стала протирать грязные стульчики. Какую часть стульчика Е. В. начала мыть первой? Правильно Катюша, спинку стула. А теперь какую часть стула моет Е. В.? Правильно Галинька, сиденье. Дети, обратите внимание, что в самом конце Е. В. мое-е-ет,/ ножки стула / Умнички.

В: Чей стульчик уже чистый? Ванин.

В: Надо еще стульчики мыть? /Да-а-а. / Что теперь будет делать няня? /мыть остальные стульчики/. Как она моет стульчики? /Аккуратно, бережно. /. Для кого старается няня? Что сделала няня? Что сделала няня? / помыла стульчик. Все стульчики чистые? /нет/.

В. : Надо много еще сделать работы, чтобы о каждом из вас позаботиться. Давайте поможем няне, принесем остальные грязные стульчики и поставим их так же в ряд по порядку. /Дети включаются в работу, воспитатель с няней помогают и все вместе завершают работу. В ходе работы воспитатель обговаривает, что несут дети, куда ставят, хвалит за правильные действия и ответы. Дает возможность детям относить свои чистые стулья на место/.

3 часть.

В: Скажите дети, Е. В. закончила работу? /Да/. У всех чистые стульчики? /Да. / Давайте скажим спасибо Е. В., что она позаботилась о нас, и помыла все наши стульчики, и теперь у всех чистые стулья. /Спасибо! /

В: Молодцы! Теперь давайте вместе сядим за стол есть вкусную морковку. Зайчик а где морковка?

З: ОЙ! Я пока сидел,

Всю морковку съел.

Что теперь делать?

В: Не переживай зайка, мы тебя яблоком угостим, правда дети? /Да! /

Вечером вызвать желание поиграть в няню. Разыграть с куклами ту же ситуацию – куклы решили сесть за стол пообедать. Воспитатель предлагает сначала протереть стульчик сухой тряпочкой и т. д.

Воспитатель принимает активное участие в игре. Может быть вариант дидактической игры, где дети по очереди берут на себя роль няни и мыть кукольные стульчики. Остальные дети наблюдают и подсказывают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с грузовой машиной» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи: Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Наблюдение за трудом няни» Цель занятия: Показать детям как заботится о них няня, как она накрывает на стол, подаёт обед, подчеркнуть значимость её работы. Валентина.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Конспект занятия «Знакомство с трудом помощника воспитателя» во второй младшей группеКонспект занятия «Знакомство с трудом помощника воспитателя» во второй младшей группе Программное содержание: обратить внимание детей на трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать доброжелательное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с трудом рекламного агента» (фотоотчёт)НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с трудом рекламного агента» (фотоотчёт) Мир профессий в обществе – сложная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с рядом обычных.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Знакомство с трудом повара кондитера» Тема: Знакомство с профессией повара кондитера. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями.

Открытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) ВидеоОткрытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) Видео Знакомство с солдатом Цель: Знакомство с понятием «Солдат». Задачи: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Пополнить пассивный.

Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Программные задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с трудом няни» (младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 15:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД