МААМ-картинки

Квест-путешествие «Знатоки дорожного движения» в старшей группе

Надежда Овчинникова
Квест-путешествие «Знатоки дорожного движения» в старшей группе

"Знатоки дорожного движения"

Квест-путешествие в старшей группе.

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Публикация «Квест-путешествие „Знатоки дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование; карта с маршрутом; шкатулка с диском; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом; плакат с изображением автомобиля; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.

3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Ход квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города.

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад «Сказка». Детям группы «Золотая рыбка».

Открывают, осматривают, в ней находится диск. Ребята, давайте посмотрим, что на диске? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)

«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта. До встречи. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам прислал Незнайка.

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.

(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).

Станция 1. «Дорожные знаки»

Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.)

Станция 2. «Составные части автомобиля»

Воспитатель: Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.

(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите вторую подсказку. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.

Станция 3. «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.

Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.

Станция 4. Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?»

Воспитатель: На этой станции нам необходимо обратить внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?

(Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).

Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку.

Станция 5. Отгадывание загадок.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Воспитатель: Молодцы! Согласно карте, это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Незнайки.

( Дети вешают картинки с изображением: золотая рыбка, приемная раздевалка, шкаф, звездочка, сундучок.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, золотая рыбка – это название нашей группы. Значит он где-то здесь, следующая подсказка изображение раздевалки – значит в нашей раздевалке, в шкафу на котором есть картинка звездочки. Пойдемте поищем.

Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Юные знатоки дорожного движения»).

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Цель:формирование основ безопасного поведения на дороге. Привитие стремления соблюдения правил дорожного движения как ценностной ориентировки.

Сценарий квест-игры по ПДД в старшей группе «По пути правил дорожного движения» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятий по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе МБДОУ№9 Н. В. Павлова [КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»] Конспекты занятия По познавательному.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников старшего дошкольного возраста «Путешествие грамотных пешеходов» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний дорожных правил через игру. Задачи: закрепить знание о дорожных.

Сценарий викторины по ПДД «Знатоки по правилам дорожного движения» в старшей группе Ход занятия: Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину.

Конспект занятия «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Досуг - КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Знатоки правил дорожного движения» Программное содержание:.

Сценарий викторины по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи:.

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорог» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-путешествие «Знатоки дорожного движения» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД