Марущенко Надежда
Экологическое развлечение «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида
Конспект
Образовательная область
познавательное развитие
«Ознакомление с социальным миром»
Тема: Экологическое развлечение
«Знатоки природы»
Воспитатель подготовительной
логопедической группы: Марущенко Н. С.
Владикавказ 2017
Цель:
развивать интерес и любовь к растениям;
Публикация «Экологическое развлечение „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формировать чувство ответственности за сохранение зелёного наряда планеты; стремление к охране растений;
создать праздничное настроение;
продолжать расширять знания о цветах.
Ход:
(Дети стоят на поляне)
Воспитатель:
- У нас сегодня прекрасный праздник
Весёлый праздник – День цветов.
Цветам и взрослый и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
1 Ребенок
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
2 ребёнок
Полевые, луговые и садовые цветы
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
(появляется ребёнок в шапочке «Колокольчик»)
Колокольчик:
-Приглашение услышал,
И лишь солнышко взошло
Зазвенел над нашим лугом
Мой весёлый голосок.
Воспитатель:
- Кто может прилететь к колокольчику?
Дети:
- Шмель, пчела, божья коровка.
3 ребё нок:
Колокольчик всех зовёт
Колокольчик всем поёт
Диги-дон, диги-дон!
Давай, друг,
Выходи в круг!
Сейчас весёлая игра -
Поиграем, детвора?
Игра: «Жмурки с колокольчиком»
(Ребёнку водящему завязывают глаза – жмурка, у другого в руке колокольчик. Жмурка ловит ребёнка с колокольчиком по звуку)
Воспитатель:
- Вот они какие, колокольчики – цветы.
Встретишь в поле их и роще
Не срывай этот цветочек
Охраняй и береги!
А какие ещё цветы полевые вы знаете?
(Ромашка, одуванчик, клевер, мак)
5 ребё нок:
В поле и на лугу распустилась ромашка
Какая на ней золотая рубашка
Как будто бы солнце на летнем лугу
Воспитатель:
- Ну – ка, кто из лепестков,
Соберёт ромашку – цветок?
Игра: «Собери из лепестков ромашку»
(2 детей по сигналу собирают на земле из лепестков ромашку)
Воспитатель:
- А вот, дети к нам с вами,
Спешит на праздник клевер луговой.
(Выбегает клевер с ромашкой)
Ромашка:
Я – ромашка полевая,
Про меня все дети знают,
Растём всегда на воле,
Красивее нас нет,
Любуйтесь нами в поле,
Не рвите нас в букет!
Клевер:
Я – клевер знатный,
Сочный, нежный, ароматный
Я для вас попляшу
И немного посмешу.
(Пляшет под музыку)
Воспитатель:
- Ну и молодец дружок -
Луговой клеверок.
А теперь ребятки
Отгадайте загадку:
«Золотое солнышко
Прямо у дорожки
Листья – треугольнички,
На зелёной ножке.
Озорной, весёлый мальчик,
Это рыжий – (Одуванчик)
А какой мы ещё не позвали цветок луговой?
Дети:
- Мак не позвали.
Дети:
- Маки-маки, маковочки
Золотые головочки.
Станьте рядом с нами
(Появляются маки)
Мак:
В поле маки растут,
Ярким красным цветом цветут,
Головки тянут высоко,
Под ветром качаются плавно и легко.
Воспитатель:
- Давайте встанем в хоровод,
Про мак спляшем и споём.
Хоровод – игра «Мак»
(Дети становятся в хоровод)
На горе – то мак, мак Приседают
Под горою так, так
Мои белые маковицы
Золотые головицы, Все встают и пляшут.
Встань, мак, как был!
Воспитатель:
- А к нам на праздник пришли не только полевые – луговые цветы, но и садовые.
(появляется роза)
Воспитатель:
- А вот сошла царица бала,
Спешит на праздник наш цветов
Её любой сейчас узнает -
И каждый встрече с ней готов!
Роза:
- Я царица всех садовых цветов,
Много колючек у меня и шипов.
Я горная и пышная красавица,
И всем смогу понравится!
Воспитатель:
- А вот ещё садовые цветы,
На балу выступать готовы.
(Выходит георгин)
Георгин:
С завитыми лепестками
Стройный гордый георгин
Я красуюсь меж цветами,
Расту в саду и не один
Очень горжусь дружбой,
С цветами -
Выходите сюда,
Мои садовые друзья.
(Выходит гвоздика и астра)
Гвоздика:
- Я знаменитая гвоздика
Как прекрасно, что все цветы
Он сегодня здесь собрал.
Астра:
- Как в саду красиво и светло
Сколько астр на клумбе расцвело -
Набивные, махровые, пёстрые,
Любят их дети и взрослые!
Танец: «Цветов»
6 ребё нок:
Цветики, цветики -
Не собирайте их в букетики
Ребята давайте с вами,
Любоваться в природе цветами.
Воспитатель:
- А теперь мы поиграем.
Эстафета: «Весёлая клумба»
I этап: Добежать до финиша и на финише сформировать клумбу из обруча и кирпичиков. Каждый участник ставит по одной детали.
II этап: добежать до финиша, принести цветок и посадить
III этап: добежать до финиша полить лейкой цветы, вернуться на старт, передать лейку другому участнику.
IV этап: добежать с лопаткой до финиша «покопать» клумбу, вернуться передать лопатку другому.
V этап: добежать с дудочкой до клумбы, суграть, вернуться и передать дудочку другому.
VI этап: всей командой добежать до клумбы на финише, устроить хоровод вокруг клумбы и танцуя пройти вокруг клумбы. Затем вернуться на старт.
6 ребё нок:
Этим летним днём
Мы тоже цветы окопаем, польем,
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели!
(дети берут детские грабли, лопатки, лейки идут к клумбе и работают, после работы говорят стихи)
7 ребё нок:
Пусть земля расцветет
С каждым днём,
И вместе с цветами.
И мы подрастём
8 ребё нок:
Пусть цветы распускаются,
От теплоты солнечных лучей
Цветы Осетии милой,
Цветы страны моей.
9 ребё нок:
Давайте пройдемся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклонится
Не для того что бы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Все идут по поляне, рассматривают растущие на ней растения.