МААМ-картинки

Занятие «Золотая рыбка» по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм»

Юлия Тошман
Занятие «Золотая рыбка» по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы

«Золотая рыбка». Занятие по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм».

Цель занятия : познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Задачи в работе с детьми:

Публикация «Занятие „Золотая рыбка“ по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования „пуантилизм“» размещена в разделах

- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;

- обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;

- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);

- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Необходимые материалы:

1. Бумага А4

2. Простой карандаш.

3. Ластик.

4. Гуашь.

5. Рамка для оформления работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят под музыку в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? (Ответы детей : трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)

Воспитатель: - Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. - И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Я предлагаю Вам освоить технику «пуантилизм» с использованием ватных палочек и гуаши. Изображение с помощью ватных палочек, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

«Золотая рыбка» в технике «Пуантилизм»

Предлагаю приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции. Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода и дно. В центре лучше расположить главную героиню – рыбку. (Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку).

Дети начинают работать. Звучит тихая музыка.

Далее на эскизе размещаем элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т. д.

Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Обводим контур рыбки : основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т. д. После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.

Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного фломастера, выделяем глазок.

Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

Рыбка готова. Приступаем к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе точки стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаю воспользоваться зеленым и салатовым цветами.

Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

Далее приступаем к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.

Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым фломастерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.

Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию. Осталось поместить «Золотую рыбку» в приготовленную ранее рамку.

Рефлексия.

Воспитатель: вы сегодня узнали, что рисовать можно не только кисточкой.

Какие инструменты нам в этом помогали?

Ответы детей : ватные палочки.

Воспитатель: в какой сказке мы сегодня побывали?

Воспитатель: понравилось вам необычное рисование?

А понравилось ли вам быть волшебниками и дарить добро?

Я хочу подарить вам талисманы золотых рыбок, в знак того, что вы теперь как золотые рыбки можете делать добрые дела и дарить добро не только в сказке, но и наяву. На пример выполнять мамины и папины желания.

(Сувенир золотая рыбка из фоамирана золотого цвета для девочки с короной для мальчика со шляпой и усами. Рыбки крепятся на двухсторонний скотч на одежду).

Рыбки, вывы сможете забрать их домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группеФотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе Фотоотчет о знакомстве с нетрадиционной техникой рисования (монотипия) в старшей логопедической группе. Работа на стекле "Цветы". Самый.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Коррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизма «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизма «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизм «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство.

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори»Мастер-класс для педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой лепки «Миллефиори» Тема: Новогодняя открытка «Ёлочка в хрустальном шаре» Данный мастер-класс будет интересен для родителей, педагогов начального и дошкольного.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм» Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка».

Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком»Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования "Рисование пальчиком". Этот способ рисования.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж» Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Золотая рыбка» по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 19:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Золотая рыбка» по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тошман (УИ 1285546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД