Татьяна Викулина
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе.
Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток ладошки);
- развивать графические навыки и способности к формообразованию;
- развивать воображение;
- воспитывать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой „Рыбка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением пресноводных рыб средней полосы России, чтение стихотворений А. Фета "Рыбка", М. Красева "Рыбка", Э. Котляр "Щука".
Материалы: цветная бумага голубого цвета, мисочки с разведенной водой гуашью, баночки с водой, гуашь, кисточки, влажные тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком,
По земле не хожу,
Рот есть - не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть не летаю.
Дети: - Рыбка. (Если возникнут затруднения с отгадкой, стоит показать иллюстрацию).
Воспитатель: - Что рыбка делает в воде?
Дети: - Плавает и хвостиком виляет.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что в загадке называют крыльями?
Дети: - Плавники.
Воспитатель: - Покажите пожалуйста, как рыбки разговаривают.
Дети широко открывают, затем закрывают рот, изображая рыбок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте изобразим рыбку на бумаге.
Для этого нужно аккуратно опустить одну ладошку в мисочку с гуашью и сделать отпечаток на листе.
Воспитатель: - Пока наша рыбка подсыхает, мы с вами разомнемся.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Три маленьких рыбки играли в реке,
(руки волнообразно плывут друг другу навстречу)
Лежало большое бревно на песке,
(руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала: - "Нырять здесь легко!"
(ладошки сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими "ныряющие движения")
Вторая сказала: - "Ведь здесь глубоко"
(грозят пальчиками)
А третья сказала: - "Здесь крокодил!"
(спрятать руки за спину)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!
(руки волнообразно плывут друг другу навстречу).
Воспитатель: - Наши рыбки подсохли, теперь посмотрим чего же у них не хватает.
Дети: - Глазок, ротика, чешуи.
Дети дорисовывают рыбке кистью глаза, рот и чешую. Вокруг рыбки рисуем камни и водоросли.
После занятия дети рассматривают подсохшие рисунки и делятся впечатлениями о том, какая у каждого из них получилась рыбка. (Красивая, нарядная, золотая.)