Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе (10 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе

Цели и задачи

-Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

-Освоить композицию в сюжетном рисунке.

- Научить рисовать силуэт рыб.

-Развивать воображение и творческие способности.

-Тренировать разнонаправленные,слитные,плавные движения рук и зрительный контроль над ними.

Материалы

Белый лист бумаги. Баночка с водой, акварельные краски. Поролоновая губка,

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбка в речке“ с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу“ в средней группе» размещена в разделах

кисточки. Салфетки на каждого ребенка.

Подготовка к работе

-Понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей.

- Знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу.

-Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки».

Техника рисования

*Лист бумаги смачивается с помощью губки водой, затем кисточкой наносится

необходимый рисунок.

*Эффект получается за счет растекания краски.

*Кисточку дети держат почти так же, как ручку для письма, только пальцы более

расслаблены и указательный почти выпрямлен.

*Если какая-то часть работы ребенку не понравится, ее можно стереть губкой,

смоченной в воде.

Ход занятия

Беседа с детьми.

-Сегодня ребята на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно:они будут расплываться,выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему рисовать и почему наши краски будут вести себя так необычно?

-Мы будем рисовать «по мокрому» листу. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист быстрым движением.

Работу выполняйте легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы.

-Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебство, удивительным, сказочным.

-А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (Сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»).

-Правильно, слушайте дальше :

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

-Ребята, как вы как думаете, какого цвета было море? (Синего.)

-И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она- не одна.

Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве? (Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.)

-Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море (Голубой)

- А «золотую» рыбку? (Желтой, оранжевой).

- А вода в море движется? (Движется, когда ветер дует, корабли плывут).

- А как передать в рисунке движение воды? (Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, рыбки двигаются.)

-Про волшебный подводный мир много стихов и сказок.

Вот послушайте, какое интересное стихотворение написала И. Токмакова.

Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Физкультминутка

-Давайте с вами понарошку поплаваем, как рыбки.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе - раз, это-брасс;

Одной, другой - это кроль.

Все - как один,

Плывем, как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Рисование.

-Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска- и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны.

Дети рисуют воспитатель оказывает помощь.

Когда все ребята закончили рисовать, листочки сложились на одном большом столе - получилось «Подводное царство».

Какая огромная подводная страна у нас получилась. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. Море спокойное, а золотые рыбки такие яркие, красивые.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе
Фото «Рыбка в речке»
Конспект занятия по рисованию  с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе - фото
Цели и задачи Научить детей рисовать Нетрадиционные техники рисования нетрадиционным способом по мокрому листу Освоить композицию в сюжетном рисунке Рисование по мокрому и по сырому рисовать силуэт рыб Развивать воображение и творческие способности Тренировать разнонаправленные слитные плавные движения рук и зрительный контроль над ними Материалы Белый лист бумаги
Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

«Подводный мир». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому листу» Конспект комплексного занятия с использование нетрадиционных техник рисования. Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: рисование.

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме» Задачи: • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; • формирование знаний у детей о характерном.

Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом Тема «В мире цвета» Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания детей о явлениях.

«Волшебные узоры». Конспект развлечения с использованием нетрадиционного способа рисования на молоке в технике «эбру» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ –«рисование на молоке - техника «Эбру» 08.04.2019г. Провела.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы» Конспект занятия по художественной деятельности нетрадиционный способ рисования для старшей группы «Символ победы». Аннотация: в начале.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования Тема занятия: «Зимняя береза» Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дети — герои ВОВ» с использованием элементов нетрадиционного рисования Конспект занятия в подготовительной группе «Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования). Цели: Расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Образовательные задачи: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2019 в 16:55
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД