Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования

марина мищенко
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования

Тема занятия : «Зимняя береза»

Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закреплять навыки рисования с гуашью, умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии. Продолжать обучать правильным способом действия полусухой жесткой кистью при рисовании изморози на ветках. Продолжать использование нетрадиционных способов, рисование падающего снега – пальчиком. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимняя береза“ в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, рисование деревьев старой и молодой ели, рисование «сугробов» нетрадиционным методом – штамп пробкой на альбомных листах голубого цвета к занятию «Зимняя береза».

Оборудование:

Демонстрационный материал: образец «Зимняя береза», лист для показа.

Раздаточный материал: тонированные альбомные листы голубого цвета, с нарисованными сугробами (подписанные). Краски гуашь (белая, черная, кисти жесткая и мягкая, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики с водой (на каждого).

Ход

1 Часть

Вызов интереса и постановка цели.

Дети стоят возле своих мест.

Задание: «Сядет тот, кто назовет одно любое дерево».

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Ребята, а что вам нравиться зимой?

- Особенно красива зимой березка – это символ России. Поэты воспевали березку в своих стихах. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

- Вот так в своем стихотворении С. Есенин словесно изобразил березку.

- Сегодня на занятии мы нарисуем свою зимнюю березку.

Посмотрите, какую березку нарисовала я.

Рассматривание образца.

- Внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол)

- Рассмотрим ствол

- На что по форме похож ствол? (дорожку, палочку)

- Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнашки)

- Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)

- Рассмотрим ветки

- На что по форме похожи ветки? (ниточки, шарфики, веревочки)

- Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)

- Куда смотрят ветки у березы? (в низ)

- Посмотрите есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.

- Чем покрыты ветки березы? (изморозью)

- Где расположено дерево на листе? (по центру или по середине листа)

- Что еще есть на картинке? (падающий снег, сугробы)

Показ способов изображения

- А сейчас я вам покажу, как рисовать зимнюю березку.

- Как вы думаете, что сначала мы будем рисовать? (мы будем рисовать ствол)

Но ствол вы уже рисовать умеете, поэтому его вы нарисуете сами.

- Я покажу, как рисовать ветки.

- Берем белую краску. Начинаем рисовать главные ветки. Ветки рисуем с сверху ствола, с каждой стороны, рисуем сначала ветку всем ворсом, проводя линию вверх. Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны. Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.

- Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Хорошо промыв кисть от белой краски.

- А сейчас я покажу, как рисовать изморозь на ветках.

- Для этого нам понадобится жесткая кисть, берем кисть, опускаем в краску без воды и сухой кистью постукивающими движениями наносим краску на ветки. Можно сначала попробовать на салфетке.

- В самом конце работ вы сами нарисуете падающий снег - пальчиком.

Физкультминутка

Зимние березки от стужи замерзают, (медленно поднимаем руки вверх)

Пушистый снег их укрывает. (медленно, шевеля пальчиками, опускаем руки вниз)

С веточками ветерок играет, (плавные движения рук вверху, вправо - влево)

А солнце зимнее (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «Солнышко с лучами») их согревает (обхватить себя за плечи).

2 Часть.

Закрепление последовательности работы

- Что сначала мы будем рисовать?

- Что рисуем потом?

- Какой кистью рисуем изморозь?

- Что рисуем в самом конце?

- Закасайте рукава, приступаете к работе

Работа детей

Руководство ходом работы

- Отступаем от края листа, помните, что ствол у березы прямой, сверху тоньше внизу шире.

- Черные пятна рисуем после веток, чтобы дать краски подсохнуть.

- Ветки начинаем рисовать с сверху ствола.

- Ветки тоненькие, рисуем кончиком кисти.

- Изморозь рисуем сухой кистью, постукивающими движениями.

- После того как нарисовали снег пальчиком, вытрете его салфеткой.

Индивидуальная работа

Показываю на своем листе Никите, Владу, Глебу как рисовать изморозь жесткой кисточкой.

3 Часть

Анализ детских работ

- Положите все работы на стол. Посмотрите, сколько берез в зимнем уборе мы нарисовали. Представьте что мы с вами в зимней березовой роще. Посмотрите как красиво в нашей березовой роще! Вы внимательно посмотрите, и выберите ту березку, какая вам очень понравилась и расскажите о ней. Мне очень понравилась вот эта березка. У нее очень стройный ствол, длинные изогнутые ветви веточек много и поэтому она кажется очень пушистой.

- А какая береза самая кудрявая, стройная.

- Какая березка маленькая?

- А какая березка наклонилась от ветра?

- А сейчас давай те скажем как можно больше красивых слов о березке (красивая, белая, кудрявая, нежная, стройная, белоствольная, березонька).

- Вы ребята сегодня молодцы, все старались, а у кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза»Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза» Уважаемые коллеги! Совсем недавно увидела на страницах МААМА конспект открытого занятия Ларисы Задуровой, где дети рисовали солью березу.

Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Цель: Рисование героев-животных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД «Зимняя шапка» в средней группе по рисованию с элементами аппликации Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации. Тема "Зимняя шапка" Цель: Развивать умение проводить прямые и волнистые.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зимний лес» Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Заснеженный дом» Цель: Научить детей создавать образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации (обрывная аппликация) Задачи: - учить.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту» Тема: «Пограничник на посту». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе «Фольклор кубанских казаков» с использованием нетрадиционного рисования Кубань родная, нежно воспеваю Великую красу твоей земли. Земли святой от края и до края. Моря, леса, поля, мой край, твои. Здесь небо над.

Занятие по рисованию «Зимняя береза»Занятие по рисованию «Зимняя береза» Цель: Работа в нетрадиционной технике. Задачи: Обучающие: -Продолжать учить детей использовать разные средства для рисования (мел); -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД