Лучший педагог года

Конкурс для одаренных детей «Звездная тропинка»

Анна Чугай
Конкурс для одаренных детей «Звездная тропинка»

Цель: учить детей строить рассказ по алгоритму, развивать связную речь, логическое мышление, воображение, внимание, быстроту действий; вызвать у детей интерес к игровым заданиям и чувство радости от участия в интеллектуальной игре.

Оборудование: три тропинки, на каждой из которых прикреплены по пять звезд, а заканчиваются тропинки небольшими пьедесталами; четыре конфедератки (квадратная шапочка с кисточкой); черный круг с липучками (планета, звездочки небольшого размера трех цветов; цветные карандаши или фломастеры; три листа, на каждом изображены геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник); подзорная труба и плакат с большой сюжетной картиной; дидактические игры «Земля, вода и небо» и «Соедини пару»

Публикация «Конкурс для одаренных детей „Звездная тропинка“» размещена в разделах

Предварительная работа: подобрать и проиграть с детьми подобные задания, которые будут в конкурсе.

Ход мероприятия:

Три участника, на звездных тропинках, на головах надеты шапочки, а также в шапочке ведущий.

- Здравствуйте, дорогие болельщики, уважаемые участники конкурса и гости!

Мы собрались на необычный конкурс – конкурс ума и смекалки, находчивости и сообразительности!

Сегодня конкурс очень интересный.

Для извилин в голове весьма полезный,

И если всё сумеешь отгадать –

Призы всегда приятно получать!

- Судить интеллектуальный конкурс будет справедливое жюри (представление жюри).

- Ребята, а сейчас вам нужно будет пройти звездный путь, на котором будут встречаться разные задания. Вы, конечно же, с ними справитесь и обязательно дойдете до звездного пьедестала, а за правильные и красивые ответы жюри будут награждать вас звездочками которыми мы будем украшать нашу планету знаний. Делайте шаг и первая звезда на тропинке – это знакомство.

- Давайте знакомиться! (участник должен связным текстом назвать свое имя, фамилию, возраст и группу) Например: меня зовут Иванов Василий, мне 6 лет, я хожу в подготовительную группу солнышко.

- Итак, аплодисменты нашим участникам и просим переступить на вторую звезду. Следующее задание соединить пару, и обосновать свой ответ.

Ведущий показывает картинку, на которой изображены следующие предметы:

Плюшевый мишка, ложка, молоток, зонт, гвоздь, подушка, тучка с дождиком, тарелка. Дети по очереди соединяют пары, объясняют. Затем жюри награждает звездочкой за красивый и правильный ответ участника или двух, и игроки прикрепляют свои звездочки на планету.

Затем проводится игра: «земля, вода и небо». Перед участниками в разброс выкладываются картинки («земля» : машинка, мышка, дерево; «вода» : лягушка, кораблик, рыба; «небо» : самолет, птица, облако) и ребятам дается задание одному выбрать все, что относится к воде, другому - к небу, третьему- земля. Потом каждый игрок объясняет, почему выбрал те или иные картинки. Слово жюри, награждение звездочкой и прикрепление её на планету.

- Аплодисменты нашим участникам, а теперь мы переходим на следующий звездный этап, где будем считать. Просим переступить на третью звезду.

Ведущий загадывает математические загадки, звездочкой награждается участник, который даст больше правильных ответов, а также учитывается быстрота.

Математические загадки:

1. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

2. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей?

3. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

4. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять?

5. Четыре спелых груши на веточке качалось

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? Слово Жюри.

- Молодцы переходим на следующий этап нашего звездного пути, где нужно красиво и правильно говорить. Перед детьми сюжетная картина, по очереди игроки смотрят в подзорную трубу на близком расстоянии и им необходимо красиво и грамотно описать только фрагмент, который они видят, а зрители должны догадаться о ком или о чем идет речь.

Звездочкой награждается тот, кто составил красивый связный рассказ.

Затем следующее задание, стоя на этой же звезде, каждый участник устно составляет интересное предложение со словом «ребята», «большой» и «показывал». Слово жюри, награждение очередной звездочкой.

- Ребята, переходите на следующую звезду, где заключительным заданием вам нужно будет показать творчество, т. е. превратить круг, квадрат и треугольник в разные предметы. А чтобы они превратились в различные предметы, вам нужно дорисовать интересные элементы, чтобы получился желаемый предмет.

- А пока вы рисуете, я поиграю немного со зрителями «ЗАГАДКИ» :

1. Над тобою надо мною пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез (туча).

2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (солнце).

3. Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас (светофор).

4. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы (санки).

5. Ускользает как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пениться, руки мыть не ленится (мыло).

6. всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло, спать летит в дупло (сова)

7. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

- Молодцы, какие у нас и болельщики интеллектуальные, все загадки отгадали. За правильные ответы на загадки наградить детей звездочками.

Затем участники конкурса показывают свои шедевры и рассказывают, во что они превратили геометрические фигуры. Например: круг можно превратить в сказочное солнышко, цветочек, или квадрат превратить в домик, дорисовав ему крышу, трубу и окно, треугольник превратить в елочку. Слово жюри.

- Ну вот, наши интеллектуалы и подошли к своим звездным пьедесталам, пожалуйста, под аплодисменты попрошу вас встать на них.

- А теперь, подсчитаем, сколькими звездами каждый из вас украсил планету.

Итог. По количеству звездочек можно увидеть, кто занял первое, второе и третье места. Затем жюри награждает игроков грамотами и памятными призами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кубики для всех» (логическая игра для 5–6 лет)Дидактическая игра «Кубики для всех» (логическая игра для 5–6 лет) Цель: побуждать детей строить по образцу, используя разные по форме и цвету кубики. Совершенствовать логическое мышление, мыслительную.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс для одаренных детей «Звездная тропинка»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 09:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД