Лариса Савловская
«Звездный час». Логическая игра для детей старшей группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Звездный час»
развлекательная программа для детей старше группы и их родителей
Составила: воспитатель Савловская Л. Д.
Цель: Развивать умственные способности детей в процессе ознакомления логическими действиями.
Задачи:
1. Закреплять умение анализировать, сравнивать объекты и упорядочивать различные предметы.
2. Закрепить освоение действиями замещения понятий
3. Закрепить освоение действий по использованию наглядных моделей
Публикация «„Звездный час“, Логическая игра для детей старшей группы с участием родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
4. Закрепить освоение действий по построению наглядной модели понятийных отношений.
5. Закрепить умение детей использовать знание существенных признаков и понятий для выяснения того, относится ли объект к данному понятию
Ход игры.
Ведущая: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на игровой программе. Спасибо за встречу, за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда, то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А если это семья, то вдвойне. А сейчас я познакомлю вас с семьями - участниками. Итак, друзья, встречайте! (Называются, фамилии и имена участников, 10 семей. После этого они занимают места за столами. Первый ряд столов - дети, второй -мамы и папы). Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, а так же находчивых и сообразительных. А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое (представляет членов жюри, это и дети и взрослые). Всех вас представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед. Начинаем.
Разминка:
«Что лишнее?». Из 5 показанных предметов нужно показать лишнее, для это надо поднять цифру с номером лишнего предмета. Если и ребенок, и его папа или мама отвечают правильно, они получают звезду.
Конкурс№1.
«Составь логическую цепочку». Из пяти картинок нужно составить последовательность. Если кто – то из детей ошибается, он выбывает.
Конкурс № 2.
«Нарисуй круг - дом». На доске расставлен набор карточек: «Животные», «Цветы», «Транспорт» и т. д. К каждому набору карточек ребенок должен нарисовать «круги Эйлера» - дома. (Классификация предметов, установление родовых и видовых связей.)
Конкурс № 3.
«Назови одним словом». На доске выставляется набор картинок, дети по сигналу должны если знают ответ поднять руку. Кто первый поднял, тот и называет. Родители ответ пишут на листочках, если ответ ребенка и родителя совпали, ребенок получает звезду.
Конкурс № 4.
«Отгадай предмет». Ведущий описывает предмет не показывая картинку, кто из игроков быстрей догадается тот и получает бал. Родители в этом конкурсе не участвуют.
Конкурс № 5.
«Собери картинку». Ребенок вместе родителем собирают разрезную картинку, чья пара быстрей соберет,тот и получает звезду.
Подведение итогов.
Вручение призов.