МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Чудный звон бубенцов»

Мадина Отарова
Конспект музыкального занятия «Чудный звон бубенцов»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сэтэней» а. Хабез»

Конспект музыкального занятия «Чудный звон бубенцов»

Подготовила: Отарова М. Н.

Ноябрь

2020г.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Чудный звон бубенцов»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Чудный звон бубенцов“» размещена в разделах

- дать представление о бубенцах, как явлении в русской культуре

- показать музыкально-изобразительные возможности инструмента бубенцы

- продолжить приобщать детей к восприятию изобразительности в музыке

Развивающие:

- развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей;

- развивать музыкально-сенсорные способности, воображение, образное мышление;

- развивать умение передавать впечатление о музыке посредством музыкально-ритмических движений;

- развивать умение передавать характер произведения посредством игры на музыкальном инструменте (в данном случае бубнах);

Воспитательные:

- воспитывать музыкальную отзывчивость в процессе музыкальной деятельности;

Предварительная работа:

- Разучивание песни «Саночки» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

- Ознакомление с начальными навыками игры на музыкальных инструментах (одновременная игра, вступление, завершение)

Оборудование:

- музыкальные инструменты бубенцы

- видео материал «Тройка лошадей»

- аудио материал: звуки ржания лошади и цокот копыт

Ход:

Дети вбегают в зал под музыку «Три белых коня» муз. Е. Крылатова,

становятся в круг.

1. Распевка:

Здравствуйте, ребята (поступенное восходящее движение)

Здравствуйте (нисходящее движение по звукам тонического трезвучия)

2. Вокальное упражнение «Эхо» : Дети стараются точно интонировать слова, спетые педагогом.

Дин-дон, дин-дон,

Что за странный перезвон

Слышен он со всех сторон:

Дили-дили-дили-дон.

3. Пальчиковая игра:

Бубенчики – бубенчики,

Листочки – колокольчики

Звенят от делать нечего,

А я танцую полечку.

М. Р. : Ребята, скажите, утром, когда вы шли в детский сад, холодно ли было на улице?

Дети: Да

М. Р. : А что люди делают, чтобы не замерзнуть в холодное время года?

Дети: Одеваются теплее.

М. Р. : А что еще люди делают, чтобы приготовиться к зиме, к холодам?

Дети: Закрывают плотно окна, заклеивают их и т. д.

М. Р. : А как к холодам и к зиме готовятся животные?

Дети: Медведь делает берлогу и ложится на зиму спать, белочка запасает на зиму орешки и т. д.

М. Р. : Правильно. Для коров и лошадей заготавливают на зиму сено, что бы им было, что есть в отсутствии травы. На лошадей в мороз надевают попону – это специальное покрывало, которое накидывают на лошадь, чтобы она не замерзла зимой на улице. Видел, кто-нибудь лошадей?

Дети: Да

М. Р. : А кто-нибудь катался зимой на лошади, которая запряжена в сани?

Дети: Да

М. Р. : Предлагаю и нам покататься на лошадках. Вставайте парами друг за другом и возьмитесь за руки. Тот, кто стоит спереди будет лошадка, а тот, кто сзади, пассажир.

Упр-е «Катание на саночках» по песню «Саночки» муз. А. Филиппенко

Дети «катаются» на саночках в ритм звучащей бодрой музыке (Воспитатель помогает детям встать в пару и сам встает в пару с одним из детей).

М. Р. : А теперь направьте лошадку, пусть она отвезет вас на стульчики, т. е. домой.

Дети садятся на стульчики.

М. Р. А под какую мы песенку катались на лошадках, кто-нибудь ее узнал?

Дети: Песенка про саночки.

М. Р. : Давайте споем эту песню

Дети исполняют 1 куплет и припев.

М. Р. : Какой характер у этой песни?

Дети: Веселый, бодрый.

М. Р. : А как она поется быстро, подвижно или медленно?

Дети: Быстро, подвижно.

М. Р. : Обратили внимание, как легко было «кататься» под эту песню? Ножка так сами и бежали!

А знаете почему? Я вам открою секрет.

Звучит запись звуков «Тройка с бубенцами»

М. Р. : Ребята, что вы слышите?

Дети: Бубенчики звенят, лошади фыркают.

М. Р. : Да, в давние времена, на Руси, когда еще не было машин, люди ездили на лошадях. Некоторые верхом, некоторые в повозках, как вы только, что. И, чтобы повозку было слышно издалека, и ей уступили дорогу, на лошадку привязывали бубенчики и колокольчики. Иногда запрягали три лошади и такая повозка называлась «Тройка».

Показать фрагмент видео тройка.

М. Р. : А послушайте, какие слова в песне: Динь, динь, динь-дилинь синими лесами

Едут, едут динь-дилинь сани с бубенцами. Что это за сани и бубенцы? Это простые санки, на которых мы с горки катаемся?

Дети: Нет. Это сани с лошадкой.

М. Р. : Да! Это же сани, в которую запряжена лошадь! И лошадка бежит весело, бодро, с хорошим настроением! И бубенчики звенят бодро, энергично!

М. Р. : Давайте бубенчиками изобразим, как весело и бодро бежит лошадка!

(М. Р. раздает бубенчики, и дети звенят ими.)

М. Р. Послушайте, как бежит лошадка, и как звенят ее бубенчики

Дети слушают запись стука копыт и бубенчиков

М. Р. Лошадка бежит размеренно, ритмично и бубенчики также звенят

М. Р. показывает, как должны звенеть бубенчики. Дети повторяют.

М. Р. : Молодцы ребята! А теперь давайте сыграем эту песенку с бубенцами и постараемся сыграть бодро, энергично, весело. Покажем, как весело, но размеренно бежит лошадка!

(Дети исполняют песню с бубенцами, воспитатель играет на проигрыш, имитируя стук копыт)

М. Р. : А теперь снова покатаемся на саночках, только теперь с бубенчиками под песенку и покажем, как радостно и бодро бежит с бубенчиками лошадка и везет саночки.

(Дети встают парами друг за другом. У первого ребенка в руке бубенчик и под музыку и крики «И-и-го-го» они «катаются» по залу. Можно сделать повозку с несколькими седаками)

Дети выходят из зала под бодрую музыку.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Чудный звон бубенцов»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД