Конспект музыкального занятия «Звук-волшебник»

Рима Тазиева
Конспект музыкального занятия «Звук-волшебник»

М. р. Сегодня я предлагаю вам ребята отправиться в необыкновенную страну музыкальных звуков. Мы превратимся в фантастических птиц и полетим в страну прекрасных звуков.

Танец «Голуби» (гр. запись «Ку-ко-ша»)

М. р.

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так, тихо как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина

Хоть кажется нам, что она не слышна

Видео ролик «Голоса природы»

Реб.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живет

В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо

Реб.

Звонко струится ручей

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Реб:

Тихие слезы свои ива роняет у брода,

Трелью приветствуют ночь соловьи,

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Реб.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет –

Только прислушаться надо

М. р. Вот так таясь в природе, звуки говорят, открывают свои тайны.

Как узнать тайну этих линий? (Показ)

Дети: Надо спеть.

Пение по линиям.

М. р. Звук можно услышать в природе, спеть голосом. Музыкальными звуками можно выразить и какой либо характер, образ. Послушайте, пожалуйста, фрагмент из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского. Это злой персонаж сказки – Фея Карабос. Композитор придумал для нее колючую, острую,отрывистую, зловещую музыку, кажется, что Фея сремится уничтожить все доброе, красивое.

Звучит фрагмент «Фея Карабос» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского

М. р. Ребята, какой оркестр прозвучал?

Дети: Правильно – симфонический, играли концертные музыкальные инструменты. Когда – то звуки из бытовых вещей пере селились Симфонический. Сначала в самые простые музыкальные инструменты, затем и во многие концертные.

Назовите, пожалуйста простые музыкальные инструменты.

Дети: Ложки!

М. р. Постучите ими. Это звук какой?

Дети: Деревянный!

М. р. Деревянный звук какой?

Дети:

Он стучащий и сухой

Теплый и трескучий

Тихий и гремучий.

М. р. Ребята, какими музыкальными инструментами можно озвучить стихотворение.

Есть игрушки – хохотушки

Есть игрушки – тарахтушки

Хохотушки все хохочут

Вместе весело им очень расставаться не хотят

Хохотушки – тарахтушки заразили всех!

Ото всюду, ото всюду, ото всюду смех!

Дети берут нужные музыкальные, шумовые, самодельные инструменты.

М. р. Сейчас мы вместе исполним, а руководить игрой будет дирижер (назначает ребенка)

Озвучивание стихотворения на деревянных интструментах (трещотка, ксилофон, ложки)

М. р. Ребята, какое произведение мы можем сыграть на деревяных инструментах?

Дети: «Вальс» - композитор Майкапар.

«Вальс» Майкапар

(ложки, ксилофон, кубики, ореховая шуршалка)

М. р. (Стеклянный звук – загадка)

Дети: Стеклянный звук!

Реб:

Два стакана до обеда

Меж собой вели беседу:

«Голосок наш легкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий,

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий».

М. р. Среди стеклянных звуков мы знаем есть королевские особы – это хрустальные. Кажется,что они рождаются из тишины и создают нежную. Волшебную сказку.

Реб:

Хрустальный колокольчик –

Почти не виден он,

Но слышен ото повсюду

Его хрустальный звон:

«Диннь – дон, динь – дон,

Динь – дон,динь – дон, динь – дон»

(Читает стихотворение тремолируя внутри хрустального фужера палочкой)

М. р Ребята. Звук хрусталя какие музыкальные инструменты напоминают?

Дети: Колокольчики!

«Вальс – шутка» - Д. Шостаковича

(колокольчики – маленькие, большие, тон блок)

М. р. Ребята, а сейчас поиграем с вами в забавный оркестр. В нем музыканты исполняют на своем инструменте только один звук. Для начала выбираем дирижера, который будет руководить оркестром.

Оркестр (со сменой темпа)

М. р. Какое название можно дать нашей композиции?

Дети:

«Корона Снежной королевы»,

«Калейдоскоп»,

«Звездное небо»,

«Снежинки».

М. р. Сейчас играли на металлических инструментах.

Какой звук у металла?

Дети:

У металла гулкий звук

Не похож совсем на стук

Он бывает и трубящий,

И призывный и бренчащий.

М. р. Ребята, какое произведение мы можем сыграть на металлических инструментах?

Дети: «Шарманка» Д. Д. Шостаковича.

М. р.

На одной загадочной планете жили – были и мирно правили три короля.

Шорох Иванович,

Шелест Петрович,

Шепот Шепотович.

Они каждый год отмечали самый главный праздник – Бумажный карнавал. Они приезжали в бумажных костюмах и приносили с собой бумажные инст рументы и приветствовали друг друга и гостей.

«Шутка» муз. Селиванова.

(оркестр и разно – структурной бумаги, бумажного барабана, шуршалки ореховой)

М. р. Вы, ребята, тоже можете очутится на этом карнавале. Чтобы попасть в это таинственное королевство нужно пошептаться, пошелестеть, пошуршать.

Озвучивание стихотворения (разно – структурная бумага)

«Разговор листьев» В. Берестова

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

Мы с кленов,

Мы с вязов,

Мы с вишен…

С осинки,

С черемухи.

С дуба,

С березы.

Везде листопад,

На пороге – морозы.

М. р. Сейчас Вероника расскажет, как она представляет зиму.

«Зимние зарисовки»

М. р. Вспомним с вами бабушку келейницу, как она трудится над своим рукодельем зимой и вспоминает свою работу.

Пальчиковая игра –«Бабушка келейница»

Прикреплённые файлы:

rima-musagitovna_7r885.pptx | 4651,4 Кб | Скачан: 138
 
Публикации по теме:

Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра. Развитие музыкальных, творческих способностей. Игровое обучение совместному.

Танцевальная композиция «Голуби»Танцевальная композиция «Голуби» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию танец «Голуби». В представлении людей всего мира голубь выглядел идеальным во всех отношениях.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Звук-волшебник»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 20:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....