Людмила Гуськова
Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра.
Развитие музыкальных, творческих способностей.
Игровое обучение совместному исполнительству.
Задачи: Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок
может почувствовать себя музыкантом.
Развивать способность слушать и наблюдать.
Увлечь детей музыкальными инструментами, закрепить
исполнительские приёмы.
Развивать умение играть на инструментах индивидуально и в оркестре.
Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь
Публикация «Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
легко, свободно, без напряжения; чисто интонировать.
Развивать ритмический слух, динамический и чувство ансамбля.
Игра на музыкальных инструментах.
НОД для старшей группы.
Дети заходят в группу под марш, останавливаются по кругу.
Музыкальное приветствие «Утро настало».
Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И поможет нам в этом, конечно же, музыка. Она превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.
Звучит музыка, дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц.
И вот мы с вами в стране музыкальных инструментов.
Показывает на инструменты.
Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни - мелодичные, нежные, другие – похожие на шум.
Ребята, как мы с вами можем воспроизвести звуки?
Дети говорят.
Правильно, звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов.
Ребята, а как называется группа музыкантов – исполнителей на разных музыкальных инструментах, которые вместе исполняют музыкальное произведение.
Ответ детей индивидуально, затем все
вместе говорят слово «ОРКЕСТР».
Я предлагаю вам взять музыкальный инструмент и занять место в оркестровом зале.
Дети берут инструменты, рассаживаются на стульчики.
Итак, начнё м репетицию:
1 Дети поют знакомую попевку «Динь-дон» на одном звуке.
Говорят сколько звуков используется в этой попевке и поют её снова,
показывая рукой движение мелодии.
Разбор длительностей: Ребята, все ли звуки попевки одинаковые по
длине? (Нет, есть короткие и длинные). Короткие называются …
(восьмые, а длинные (четвертные).
Расскажите, когда в этой попевке были короткие, а когда длинные звуки.
Дети отвечают: вначале – все длинные, их 4 (играют и поют их).
Затем короткие.
В конце снова 1 длинный звук (играют и поют).
Исполнение попевки целиком на звуковысотных музыкальных инструментах с пением: фортепиано, металлофонах.
Исполнение попевки оркестром с пением.
Музыкальный руководитель просит играть то тихо, то громко, дети внимательно слушают и выполняют задания.
2 Дети поют попевку «Уж как шла лиса по травке» на двух звуках.
Говорят сколько звуков по высоте, играют на фортепиано, металлофонах.
Определяют какие звуки по длине. Исполняют все вместе с пением.
3 Игра «Три медведя». На мольберте 3 медведя – папа медведь,
- мама медведица,
- медвежонок.
Дети говорят, что у папы шаги самые длинные, у мамы покороче, а у медвежонка – самые короткие.
Педагог показывает указкой на медведя, медведицу или медвежонка и просит детей сыграть на инструментах их шаги.
4 «Шутка» муз. И. С. Баха. Играть пьесу в оркестре по показу карточкой: половинные, четвертные, восьмые музыкальным руководителем.
Дети кладут музыкальные инструменты и берут все только деревянные ложки.
Игра двумя ложками. Учить детей играть на деревянных ложках звуки различной высоты: низкий, глухой или звонкий, высокий.
Показ и объяснения музыкального руководителя.
Дети играют то низкий звук, то высокий по очереди в медленном темпе.
Педагог сравнивает это звучание с цоканьем копыт лошадки.
Поёт песенку, дети игрой изображают цоканье копыт лошадки.
А теперь, ребята, мы расскажем сказку с помощью музыкальных инструментов. Положите ложки на место и возьмите нужные для сказки музыкальные инструменты.
Сказка: Шёл однажды по лесу медведь …. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат … .
Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.
«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.
Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить … .
Завыл медведь, застонал (ребёнок изображает стон голосом).
Еле ноги унёс! Бежит по лесу, а сам пчё лам грозит:
«Вот уж я вас! Спилю сейчас я сук побольше и всех вас разнесу!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук … и начал его пилить … .
Летела мимо птичка-синичка … :
«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!» - прощебетала она тонененьким голоском.
«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит … .
Скакала по веткам белочка … :
«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»
«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит … .
Пробегал мимо олень с оленятами … :
«Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»
Не слушает медведь никого, знай себе пилит … .
Тут сук обломился … и рухнул. Упал медведь с дерева с дерева …. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:
«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»
Пожалели звери медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!».
Молодцы, ребята. А теперь положите инструменты на колени и послушайте меня.
Звучит музыка.
Закройте глаза. Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь…
Чуткая музыка всюду живёт-
Только прислушаться надо.