Приложение МААМ

Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе

Людмила Гуськова
Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнёра.

Развитие музыкальных, творческих способностей.

Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи: Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок

может почувствовать себя музыкантом.

Развивать способность слушать и наблюдать.

Увлечь детей музыкальными инструментами, закрепить

исполнительские приёмы.

Развивать умение играть на инструментах индивидуально и в оркестре.

Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь

Публикация «Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе» размещена в разделах

легко, свободно, без напряжения; чисто интонировать.

Развивать ритмический слух, динамический и чувство ансамбля.

Игра на музыкальных инструментах.

НОД для старшей группы.

Дети заходят в группу под марш, останавливаются по кругу.

Музыкальное приветствие «Утро настало».

Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И поможет нам в этом, конечно же, музыка. Она превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков.

Звучит музыка, дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц.

И вот мы с вами в стране музыкальных инструментов.

Показывает на инструменты.

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни - мелодичные, нежные, другие – похожие на шум.

Ребята, как мы с вами можем воспроизвести звуки?

Дети говорят.

Правильно, звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов.

Ребята, а как называется группа музыкантов – исполнителей на разных музыкальных инструментах, которые вместе исполняют музыкальное произведение.

Ответ детей индивидуально, затем все

вместе говорят слово «ОРКЕСТР».

Я предлагаю вам взять музыкальный инструмент и занять место в оркестровом зале.

Дети берут инструменты, рассаживаются на стульчики.

Итак, начнё м репетицию:

1 Дети поют знакомую попевку «Динь-дон» на одном звуке.

Говорят сколько звуков используется в этой попевке и поют её снова,

показывая рукой движение мелодии.

Разбор длительностей: Ребята, все ли звуки попевки одинаковые по

длине? (Нет, есть короткие и длинные). Короткие называются …

(восьмые, а длинные (четвертные).

Расскажите, когда в этой попевке были короткие, а когда длинные звуки.

Дети отвечают: вначале – все длинные, их 4 (играют и поют их).

Затем короткие.

В конце снова 1 длинный звук (играют и поют).

Исполнение попевки целиком на звуковысотных музыкальных инструментах с пением: фортепиано, металлофонах.

Исполнение попевки оркестром с пением.

Музыкальный руководитель просит играть то тихо, то громко, дети внимательно слушают и выполняют задания.

2 Дети поют попевку «Уж как шла лиса по травке» на двух звуках.

Говорят сколько звуков по высоте, играют на фортепиано, металлофонах.

Определяют какие звуки по длине. Исполняют все вместе с пением.

3 Игра «Три медведя». На мольберте 3 медведя – папа медведь,

- мама медведица,

- медвежонок.

Дети говорят, что у папы шаги самые длинные, у мамы покороче, а у медвежонка – самые короткие.

Педагог показывает указкой на медведя, медведицу или медвежонка и просит детей сыграть на инструментах их шаги.

4 «Шутка» муз. И. С. Баха. Играть пьесу в оркестре по показу карточкой: половинные, четвертные, восьмые музыкальным руководителем.

Дети кладут музыкальные инструменты и берут все только деревянные ложки.

Игра двумя ложками. Учить детей играть на деревянных ложках звуки различной высоты: низкий, глухой или звонкий, высокий.

Показ и объяснения музыкального руководителя.

Дети играют то низкий звук, то высокий по очереди в медленном темпе.

Педагог сравнивает это звучание с цоканьем копыт лошадки.

Поёт песенку, дети игрой изображают цоканье копыт лошадки.

А теперь, ребята, мы расскажем сказку с помощью музыкальных инструментов. Положите ложки на место и возьмите нужные для сказки музыкальные инструменты.

Сказка: Шёл однажды по лесу медведь …. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат … .

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить … .

Завыл медведь, застонал (ребёнок изображает стон голосом).

Еле ноги унёс! Бежит по лесу, а сам пчё лам грозит:

«Вот уж я вас! Спилю сейчас я сук побольше и всех вас разнесу!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук … и начал его пилить … .

Летела мимо птичка-синичка … :

«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!» - прощебетала она тонененьким голоском.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит … .

Скакала по веткам белочка … :

«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше пилит … .

Пробегал мимо олень с оленятами … :

«Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе пилит … .

Тут сук обломился … и рухнул. Упал медведь с дерева с дерева …. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:

«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!».

Молодцы, ребята. А теперь положите инструменты на колени и послушайте меня.

Звучит музыка.

Закройте глаза. Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…

Чуткая музыка всюду живёт-

Только прислушаться надо.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2013 в 23:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по игровому обучению совместному исполнительству в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гуськова (УИ 122570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД