Светлана Чеснокова
Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей" в детском саду
Цель.
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи.
Публикация «Сценарий праздника „1 июня — День защиты детей“ в детском саду» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать учить самостоятельно исполнять песенный и танцевальный репертуар, развивать музыкально-слуховой опыт.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.
Формировать двигательную активность детей.
Повышать настроение детей.
Персонажи: Лето, Врака-Забияка, клоун Фунтик – взрослые.
Оборудование: фишки –конусы, ведро с водой, пустое ведро, чашка, большой мяч, теннисный мяч, ложка, цветные мелки.
Лето: Ребятишки! Шалунишки!
Отложите на время игрушки и книжки!
Подходите, детвора!
Собирайтесь все сюда!
Самый лучший в мире праздник начинать пора!
А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.
Долгожданное! Желанное! Я с цветами и дождём!
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздём!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра
Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?
Дети: Лето.
Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым детским праздником. Называется он – Международный день защиты детей. А мне хочется узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Пришли ли на праздник девочки?
А рыжие белочки?
Есть ли здесь мальчики?
А длинноухие зайчики?
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
У всех сегодня весёлое, праздничное настроение?
Дети: Да!
Под музыку, потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха! (обращается к детям) Ага! Сюда-то мне и надо!
Лето. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Лето. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я Врака-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Лето. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется).
Лето. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста!
Загадывает ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки – из … (ромашек)
3. В мае – жёлтый, а в июне –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился … (одуванчик)
4. Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка (роза)
5. С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
6. Это что за жёлтый мячик
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его … (солнце).
Врака – Забияка : Молодцы, а теперь проверим какие вы внимательные.
ИГРА «ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ»
— комары да мушки! ( дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
— зеленые лягушки! (дети приседают, отвечают хором: «не летают!» и т. д.)
— бабочки!
— стрекозы!
— белые березы!
— мухоморы красные!
— пауки ужасные!
— галки!
— перепелки!
— очень злые волки!
— воробей!
— скворец!
— тут игре конец!
Лето. Вот видишь, Врака-Забияка, какие наши ребята молодцы! Они все загадки смогли разгадать. А это означает, что они за время учебного года повзрослели и многому научились. Вот, например, наши ребята знают один интересный танец. Хочешь, они и тебя научат?
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такого танца не знаю, что ли?
Танец «Дружба, это не работа».
Врака-Забияка. Ой, кокай интересный танец! Он мне очень понравился!
Лето. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Фантиком. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Фантик с мыльными пузырями.
Фантик. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Фантик. У вас праздник?
Лето. Да, Фантик, у нас сегодня праздник.
Врака-Забияка. Ага! Малыши-коротыши день детства празднуют!
Фантик. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Лето. Представляешь, Фантик, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Врака-Забияка ехидно хохочет).
Фантик. А я думаю, что все совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли.
Лето. Фунтик, ты прав! А сколько впечатлений ждет всех летом! Ребята будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет).
Фантик. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Лето. А ведь Фантик прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди.
Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Фантик. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. Я попробую. У меня есть веселые эстафеты! Согласны со мной поиграть?
«Передай эстафету». Соревнуются команды. Ребёнок катит большой мяч вокруг фишки и обратно. Затем передаёт мяч следующему игроку, и встаёт в конец колонны. Кто раньше закончит эстафету, та команда и выигрывает.
“Весёлый водовоз” заключается в том, чтобы из одного ведра с водой у начала старта перенести чашкой воду в ведро на другом конце дистанции. Чашка служит эстафетой, которую передают следующему игроку. У кого воды по окончанию окажется больше – та команда победила.
«Пронести мяч» - в ложке нести теннисный мяч вокруг фишки, передать следующему. Команда, которая закончит бег первой – победит.
Или другие эстафеты на выбор организатора.
Фантик. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Лето. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу за это сказать им большое спасибо! А давайте еще потанцуем, мне очень понравилось веселиться.
ТАНЕЦ «Большой хоровод»
Фантик. А теперь нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну. Но знайте, что, как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Под веселую музыку герои уходят.
Лето. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Под веселую музыку дети рисуют мелками, пускают мыльные пузыри.