Наталья Баранникова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Петушок-Золотой гребешок».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Петушок — Золотой гребешок
Цель:
сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно–выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, „Петушок-Золотой гребешок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Задачи:
1. Продолжать учить описывать предметы, закрепить знания о цвете (красный, желтый, активизировать речевую деятельность, анализировать и объединять однородные понятия в одно обобщенное, упражняться в сравнении предметов, работать над основными признаками предметов, учить рисовать тычком в технике “сухая кисть”, учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.
2. Развивать логическое мышление, звукоподражание, слуховое внимание, воображение, память, речь, творческие способности.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.
Материалы: игрушка петушок, аудиозапись русской народной мелодии, запись музыкального произведения Мусоргского «Куры и петухи» из цикла «Карнавал животных», диктофон с записью крика петуха, большая картина с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост, индивидуальные карточки с изображением петушка на каждого ребенка (к карточкам прилагаются крылышки-вкладышы, расческа-гребешок на каждого ребенка, костюм или маска петушка, пшено на блюдечке, бумажные тарелочки, желтая гуашь, ватные палочки, одноразовые салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
• В группу входит воспитатель и присаживается к детям.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Сергеевна! Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. (Воспитатель указывает на предмет, который находится перед ребятами, предметом является игрушечный петушок, накрытый шалью так, чтоб его не было видно детям)
- Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
— Правильно, я пришла к вам в гости с петушком. (Воспитатель скидывает шаль с петушка)
- Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с петушком. Петушок кивает в ответ.
- Ну, вот мы и познакомились с петушком, давайте рассмотрим его.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку петушка. (Части тела – голова,, туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Воспитатель уточняет у детей количество крыльев, лапок, хвостов.
- Ребята, мой петушок очень красивый, и он любит фотографироваться. Давайте посмотрим на фотографии нашего петушка.
Каждому ребенку предлагается рассмотреть индивидуальную карточку с изображением петушка. У петушка нераскрашено одно крылышко.
- Посмотрите внимательно, и скажите, что на этих фотографиях не так? (Дети отвечают, что у петушка нет одного крылышка).
- Надо помочь петушку найти его крылышко.
Дети находят на столе крылышки-вкладыши и размещают их на рисунке.
• - Ой, вы такие молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. Но наш петушок настолько красив, что его не только фотографируют фотографы, но и рисуют художники. Посмотрите на большую картину, на которой художник изобразил нашего петушка.
Воспитатель подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост).
- Ребята, расскажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у петушка? (Дети хором отвечают: хвоста.)
- Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину.
Дети берут полосы из цветной бумаги (перья, называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).
- Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился какой? (разноцветный). Так какой хвост у петуха?
• - Ребята, нашему петушку стало скучно, давайте снова пойдем к нему. Скажите, что это на голове у петушка? (Гребешок). А какого он цвета? (Красный.) Где у петушка гребешок. А что это у него под клювиком? (Бородушка). А какого она цвета? (тоже красная.) Можете показать на себе, где у петуха бородка? А гребешок? А бородка? Ай, да, молодцы! (Дети поочередно показывают на себе руками то гребешок, то бородку. Игра «Гребешок - бородка».)
Петушок, петушок,
Одолжи свой гребешок.
Я кудряшки расчешу,
А потом — тебе верну.
(Г. Лагздынъ)
Воспитатель после прочтения стихотворения достает расческу-гребешок и предлагает посмотреть на расческу и на гребешок петушка.
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Расческа). А что есть у расчески? (Зубчики.) Правильно, у расчески есть зубчики, вот потрогайте их пальчиком.
(Воспитатель раздает детям гребешки, дети пальчиками трогают зубчики расчески.)
- А что у петушка на голове? (гребешок) А у гребешка есть зубчики?
- У расчески есть зубчики и на гребешке петушка есть зубчики.
- Похожи они? Поэтому и назвали расческу такой полукруглой формы - гребешок.
- Ребята, а вам нравится такой гребешок. Для чего он нужен? Давайте попробуем причесать им свои волосы.
• Петушок у нас горластый,
По утрам поет он: «Здравствуй!»
Петя рано встает
Громко песню поет!
- А как поет петушок?
- Петушок, спой нам песенку.
- Петушок не поет, давайте вместе его попросим: «Петушок, спой нам песенку».
Звучит фрагмент аудиозаписи — петушок поет.
- Как поет петушок? (Дети поют вместе с воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»)
• Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики
Нужно соединить концы большого и указательного пальца — «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга — «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям и говорит:
— Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель приглашает пропеть громко.
- Днем петушок поет не так громко, как утром.
Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем: «Ку-ка-ре-ку!» (Все повторяют.)
- А вечером усталый петушок поет свою песню тихо.
(Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.)
- А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаза.)
• Физкультминутка.
Воспитатель надевает на себя маску (или накидывает костюм петуха).
- Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.) А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Посмотрите на меня, я похожа на петушка? (Да.) Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку.
Звучит музыка. Воспитатель начинает показывать движения и сопровождает их словами:
«У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство:
Выходите курочки, детушки-цыплятки!
Зернышек поклюйте-ка, хохлатки!»
• - Давайте вместе поищем зернышки, где же они?
(Дети смотрят на полу, на стульчиках) и не находят.
- Ребята, я покажу какие зернышки любит петушок. Давайте на них посмотрим. (Воспитатель показывает детям блюдечко с пшеном.) Какие они? На что похожи?
- Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех цыплят может не хватить. Давайте поможем петушку и нарисуем зернышки для всех его цыплят.
(Детям предлагаются бумажные тарелочки, ватные палочки и желтая краска. Воспитатель показывает, как рисовать тычками зернышки для петушка.) Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
- Давайте нарисованные на тарелочках зернышки поднесем к петушку и покажем ему, как мы старались.
Петушок благодарит ребят и прощается с ними.