МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Петушок-Золотой гребешок».

Наталья Баранникова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Петушок-Золотой гребешок».
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Петушок — Золотой гребешок

Цель:

сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно–выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, „Петушок-Золотой гребешок“,» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать учить описывать предметы, закрепить знания о цвете (красный, желтый, активизировать речевую деятельность, анализировать и объединять однородные понятия в одно обобщенное, упражняться в сравнении предметов, работать над основными признаками предметов, учить рисовать тычком в технике “сухая кисть”, учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.

2. Развивать логическое мышление, звукоподражание, слуховое внимание, воображение, память, речь, творческие способности.

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.

Материалы: игрушка петушок, аудиозапись русской народной мелодии, запись музыкального произведения Мусоргского «Куры и петухи» из цикла «Карнавал животных», диктофон с записью крика петуха, большая картина с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост, индивидуальные карточки с изображением петушка на каждого ребенка (к карточкам прилагаются крылышки-вкладышы, расческа-гребешок на каждого ребенка, костюм или маска петушка, пшено на блюдечке, бумажные тарелочки, желтая гуашь, ватные палочки, одноразовые салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия.

• В группу входит воспитатель и присаживается к детям.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Сергеевна! Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. (Воспитатель указывает на предмет, который находится перед ребятами, предметом является игрушечный петушок, накрытый шалью так, чтоб его не было видно детям)

- Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

— Правильно, я пришла к вам в гости с петушком. (Воспитатель скидывает шаль с петушка)

- Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с петушком. Петушок кивает в ответ.

- Ну, вот мы и познакомились с петушком, давайте рассмотрим его.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку петушка. (Части тела – голова,, туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Воспитатель уточняет у детей количество крыльев, лапок, хвостов.

- Ребята, мой петушок очень красивый, и он любит фотографироваться. Давайте посмотрим на фотографии нашего петушка.

Каждому ребенку предлагается рассмотреть индивидуальную карточку с изображением петушка. У петушка нераскрашено одно крылышко.

- Посмотрите внимательно, и скажите, что на этих фотографиях не так? (Дети отвечают, что у петушка нет одного крылышка).

- Надо помочь петушку найти его крылышко.

Дети находят на столе крылышки-вкладыши и размещают их на рисунке.

• - Ой, вы такие молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. Но наш петушок настолько красив, что его не только фотографируют фотографы, но и рисуют художники. Посмотрите на большую картину, на которой художник изобразил нашего петушка.

Воспитатель подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост).

- Ребята, расскажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у петушка? (Дети хором отвечают: хвоста.)

- Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину.

Дети берут полосы из цветной бумаги (перья, называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

- Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился какой? (разноцветный). Так какой хвост у петуха?

• - Ребята, нашему петушку стало скучно, давайте снова пойдем к нему. Скажите, что это на голове у петушка? (Гребешок). А какого он цвета? (Красный.) Где у петушка гребешок. А что это у него под клювиком? (Бородушка). А какого она цвета? (тоже красная.) Можете показать на себе, где у петуха бородка? А гребешок? А бородка? Ай, да, молодцы! (Дети поочередно показывают на себе руками то гребешок, то бородку. Игра «Гребешок - бородка».)

Петушок, петушок,

Одолжи свой гребешок.

Я кудряшки расчешу,

А потом — тебе верну.

(Г. Лагздынъ)

Воспитатель после прочтения стихотворения достает расческу-гребешок и предлагает посмотреть на расческу и на гребешок петушка.

- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Расческа). А что есть у расчески? (Зубчики.) Правильно, у расчески есть зубчики, вот потрогайте их пальчиком.

(Воспитатель раздает детям гребешки, дети пальчиками трогают зубчики расчески.)

- А что у петушка на голове? (гребешок) А у гребешка есть зубчики?

- У расчески есть зубчики и на гребешке петушка есть зубчики.

- Похожи они? Поэтому и назвали расческу такой полукруглой формы - гребешок.

- Ребята, а вам нравится такой гребешок. Для чего он нужен? Давайте попробуем причесать им свои волосы.

• Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

Петя рано встает

Громко песню поет!

- А как поет петушок?

- Петушок, спой нам песенку.

- Петушок не поет, давайте вместе его попросим: «Петушок, спой нам песенку».

Звучит фрагмент аудиозаписи — петушок поет.

- Как поет петушок? (Дети поют вместе с воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»)

• Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики

Нужно соединить концы большого и указательного пальца — «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга — «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям и говорит:

— Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель приглашает пропеть громко.

- Днем петушок поет не так громко, как утром.

Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем: «Ку-ка-ре-ку!» (Все повторяют.)

- А вечером усталый петушок поет свою песню тихо.

(Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.)

- А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаза.)

• Физкультминутка.

Воспитатель надевает на себя маску (или накидывает костюм петуха).

- Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.) А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Посмотрите на меня, я похожа на петушка? (Да.) Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку.

Звучит музыка. Воспитатель начинает показывать движения и сопровождает их словами:

«У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство:

Выходите курочки, детушки-цыплятки!

Зернышек поклюйте-ка, хохлатки!»

• - Давайте вместе поищем зернышки, где же они?

(Дети смотрят на полу, на стульчиках) и не находят.

- Ребята, я покажу какие зернышки любит петушок. Давайте на них посмотрим. (Воспитатель показывает детям блюдечко с пшеном.) Какие они? На что похожи?

- Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех цыплят может не хватить. Давайте поможем петушку и нарисуем зернышки для всех его цыплят.

(Детям предлагаются бумажные тарелочки, ватные палочки и желтая краска. Воспитатель показывает, как рисовать тычками зернышки для петушка.) Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

- Давайте нарисованные на тарелочках зернышки поднесем к петушку и покажем ему, как мы старались.

Петушок благодарит ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Петушок-Золотой гребешок».
Опубликовано: 4 октября 2012 в 00:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Петушок-Золотой гребешок».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранникова (УИ 14007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД