МААМ-картинки

«День Наума-Грамотника» (11 фото)

Альбина Коурова
«День Наума-Грамотника»
▼ Скачать + Заказать документы

«День Наума-Грамотника»
Фото №1 декабря День Наума Грамотника Русский фольклор Сколько слов было сказано о его роли в воспитании ребенка

14 декабря «День Наума – Грамотника»

Русский фольклор! Сколько слов было сказано о его роли в воспитании ребенка. Эта та область народного творчества, которая объединила мир детей и мир взрослых. Через фольклор ребенок может прикоснуться к жизни, культуре, быту наших предков.

Публикация «„День Наума-Грамотника“» размещена в разделах

Фото №2 Эта та область народного творчества которая объединила мир детей и мир взрослых

В нашем детском саду на основе творческого внедрения программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» осуществляется разносторонняя работа по развитию личностной культуры дошкольников.

Фото №3 Через фольклор ребенок может прикоснуться к жизни культуре быту наших предков Фото №4 Публикация День Наума Грамотника размещена в разделах День Наума Грамотника декабря Обучение грамоте Фото №5 Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника декабрь

Организация и проведение праздников занимает особое место в образовательном процессе, осуществляемом ДОУ. Созданная в детском саду обстановка старины позволяет педагогам проводить русские народные праздники, такие как: «Арина – шиповница», «Лупп – брусничник», «Ерофей – мышегон», «Авдотья – плющиха» и многие другие забытые русские народные праздники.

Фото №6 В нашем детском саду на основе творческого внедрения программы Приобщение детей к истокам русской народной культуры осуществляется разносторонняя работа по развитию личностной культуры дошкольников Фото №7 Организация и проведение праздников занимает особое место в образовательном процессе осуществляемом ДОУ

И этот год не стал исключением. В группах старшего дошкольного возраста прошло развлечение «День Наума - Грамотника», где воспитанники показали свои успехи. «Пророк Наум наводит на ум» считалось в народе.

Фото №8 И этот год не стал исключением Фото №9 В группах старшего дошкольного возраста прошло развлечение День Наума Грамотника где воспитанники показали свои успехи

Дети рассказывали стихотворения о буквах, азбуке и как грамота давалась в старину. Пели задорную песню «Валенки», танцевали танец «Метелица», разгадывали ребусы, собирали буквы, решали задачки. Ребята подготовили для Наума Грамотника подарок инсценированное стихотворение «Урок в лесной школе», где в роли зверей могли побыть учениками и учителем. Так как русский народ не только был работящим, но и умел ещё хорошо отдохнуть, девочки исполнили весёлые шуточные частушки. В старину говорилось, что матери выпекали в этот день для детей лепешки в виде монет и мы угостили всех ребят такими монетами, веря, что они принесут счастье и удачу. Праздник был завершён выставкой творческих поделок «Забавные буквы». Самые лучшие работы были награждены грамотами.

Учитель – дефектолог Альбина Витальевна и учитель – логопед Елена Рудольфовна постарались, чтобы каждый ребёнок смог прочувствовать праздник в цвете, звуке, слове, образе, движении, ощутить на вкус. Мы стараемся мерить праздник детскими улыбками, горящими интересом глазами, желанием почувствовать в нём вновь.

Фото №10 Пророк Наум наводит на ум считалось в народе

Коурова Альбина Витальевна

учитель –дефектолог первой категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №78 «Серебряное копытце».

Развлечение «Наум – Грамотник».

Цели:

- Познакомить детей с традициями русских праздников, взглянуть на них глазами современного человека.

- Развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность.

Оборудование: Ребусы в картинках для игры «Угадайка», Образец буквы и разобранная на части буква. Надпись для украшения зала «Наум – Грамотник», Буквы для украшения зала. Два мольберта.

Для инсценировки: Маски зверей, указка, тетрадь, мольберт, стулья.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Собрались мы не случайно, а кто скажет по какому поводу?

Дети: Сегодня 14 декабря отмечаем День Наума Грамотника,

Ведущий: Наум Грамотник был покровителем ребят – учеников: «Батюшка Наум, наведи меня на ум».

Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко дню Наума Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. Слышала, что и наши дети много знают. Вот и пришёл черёд проверить, чему же вы научились. Готовы ли вы показать свои знания? Красны девицы! Добры молодцы!

Дети: ДА.

Ведущий: А сейчас ребята исполнят задорную, весёлую песню «Валенки».

Ведущий: Какая красивая песенка. Ребята подготовили для нас стихотворения, про азбуку и буквы. Выходим на середину зала.

Дети: 1 ребенок.

В старину учились дети –

Их учил церковный дьяк.

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б – как Аз и Буки,

В как Веди, Г – Глаголь,

И учитель для «науки»

По субботам их порол.

Вот какой чудной вначале

Наша грамота была.

Вот каким пером писали –

Из гусиного крыла.

Этот нож не без причины

Назывался «перочинным»,

Очиняли им перо,

Если не было остро.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

На распев читал им книжки

На славянском языке.

Так, из летописей старых

Знали дети москвичей.

О литовцах, о татарах

И о Родине своей. (Н. Кончаловская)

2 ребенок.

Игры, шутки. Тары – бары,

Песни, конкурсы, забавы.

Все пришло из старины,

Из далекой глубины.

Мы колядовать ходили.

Хоровод весной водили,

А в крестьянской – то избе

Знаем что теперь и где.

Где светелка, где светлица,

Для чего служил рушник.

Кто ложился на полати,

Кто с ухватом у печи

Вынимал чугун горячий

Да ржаные калачи.

Ведущий: Какие вы молодцы, мы с ребятами услышали столько нового и интересного. Предлагаю провести игру – цепочку, в ходе которой мы вместе постараемся вспомнить и назвать пословицы и поговорки об уме, учебе, занятиях.

Я начну, а вы продолжите.

Итак, начинаю: Пришёл Наум - пора браться за ум.

Дети: Наум наведет на ум.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Корень ученья горек, да плод сладок.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Неученый, что слепой – веди куда хочешь.

Век живи, век учись.

Не спеши языком, торопись делом.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Труд кормит, а лень портит.

Ведущий: Ай да молодцы! Проверим следующие знания. Сможете ли собрать буквы. Д/и. «Почини буквы»

Кто справляется с заданием первый тот и выигрывает.

Дети: Собирают буквы.

Ведущий: Наши девочки станцуют танец «Метелица».

Ведущий: Очень красивый танец! Ребята, а любите ли вы решать различные задачки?

Дети: Да.

Ведущий: Слушаем внимательно.

1. На подоконнике лежали 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

3. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?.

5. Сколько концов у двух палок?

6. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Ведущий: Молодцы! А кто ещё желает поиграть в игру «Угадайка». Для этого нужно 4 человека для одной команды и 4 человека для другой. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово. Выигрывает команда, которая первая сможет определить зашифрованное на таблице слово.

Ведущий: Русский народ не только был работящим, но и умел ещё и хорошо отдохнуть. Ребята приготовили частушки.

Дети: 1 ребёнок.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

2 ребёнок.

Утомился наш дружок,

От урока просто взмок.

Почему он так устал? –

Весь урок звонка он ждал.

3 ребёнок.

В умилении Наташа

Нежно смотрит в микроскоп

Так же нежно в микроскоп

На неё глядит микроб.

4 ребёнок.

Хоть оценки и не очень,

Петя очень знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

5 ребёнок.

Чтоб успеть по всем предметам,

Света верила приметам,

Но, увы, от всех примет

Для ученья пользы нет.

6 ребёнок.

Ира книг читает мало, -

У неё всегда дела.

Книгу целый год держала,

А ни строчки не прочла.

7 ребёнок.

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили –

Так проступок небольшой.

8 ребёнок.

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее –

Мы старались от души.

Ребята приготовили для Наума Грамотника подарок инсценированное стихотворение

«Урок в лесной школе».

(Входит еж – .)

Ёж. – Здравствуйте, дети, садитесь!

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зая, заинька, скажи,

Сколько будет два плюс три.

Ой не знаю, ой, боюсь,

Почему – то весь трясусь.

(Трясёт лапами, дрожит.)

Ёж. – Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Два плюс три будет пять –

Это надо твёрдо знать.

А теперь ответь, лиса,

Сколько будет два плюс два.

(Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает.)

Не подсматривай, лиса!

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь подумай обо всём

И ответишь мне потом…

Мишка косолапый, встань,

Отвечай скорее нам,

Сколько будет три плюс три.

Медведь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно, с ревом отвечает.)

Три плюс три у – у –у!

Ёж. Долго думаешь, друг, ты

И так громко не реви.

Ты учись быстрей считать,

Побыстрей соображать.

(Мишка садится за парту.)

Прожужжит теперь нам мушка,

Лета красного подружка,

Сколько будет пять плюс пять.

(Мишка считает до 10 и садится.)

Ты отлично отвечала,

На пятёрку прожужжала.

Пусть проквакает лягушка,

Сколько будет три плюс два.

(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего 3 раза.)

Очень ты поторопилась,

Потому со счёта сбилась,

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Лягушка (делая вид, что думает).

Три плюс два будет –

Ква – ква – ква – ква – ква.

Ёж (гладит лягушку по голове). Вот теперь подумала.

Отвечай нам, волк, скорей,

Сколько лапок у зверей.

Волк. Знают звери во всём мире,

Дважды два всегда четыре,

Столько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей,

Ёж. Из тебя, мой милый волк,

Тоже будет толк….

(Обращается ко всем зверям).

Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься.

Чтоб иголки все мои

Сосчитать все в миг могли…

До свидания, друзья,

Наш урок окончил я.

Заяц (радостно кричит). Кончил дело – гуляй смело!

Ведущий: Ребята хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Хорошие знания учеников - лучший подарок учителю. В старину говорилось, что матери выпекали в этот день для детей лепешки в виде монет и мы угощаем всех ребят такими монетами, веря, что они принесут счастье и удачу. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Сценарий досуга с родителями по теме: «Путешествие в Страну Грамоты»Сценарий досуга с родителями по теме: «Путешествие в Страну Грамоты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Наума-Грамотника»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Наума-Грамотника»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Коурова (УИ 161194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД