Получи документы

Конспект комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с тремя основными красками».

ИРИНА Иванова
Конспект комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с тремя основными красками».
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграф: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ :

«Знакомство с тремя основными красками», живопись.

Для детей 2,5 лет.

Спланировано : Ивановой Ириной Владимировной (Высшая квалификационная категория).

Материалы и указания для педагога, который готовиться к совместной, партнё рской деятельности:

Публикация «Конспект комплексно-тематического планирования по теме: „Знакомство с тремя основными красками“,» размещена в разделах

Необходимо, заранее подготовить все, что понадобиться, для создания шедевра:

-гуашь трёх основных цветов – (достаточно по три баночки краски на двоих детей);

-бумагу, формата А3 с нарисованными на ней красками, домиками и дорожками по кол-ву детей;

-ватные палочки по три на каждого – (каждую окунаем в свою краску);

Приготовить фигурки куколок-красок, для инсценировки сказки; рисунок-схему (мнемотехнический приём) для того, чтобы вспомнить сказку и рассказать её мамам и прозрачные стаканы для «волшебного» разведения красок.

Проверить, чтобы рабочая зона была хорошо освещена, дабы у юного художника не напрягались глаза, кроме того, мебель, должна соответствовать росту ребенка, чтобы при рисовании ему было удобно сидеть.

Обязательно интересуйтесь творчеством малыша – проявляйте живой интерес и помогайте во время работы. Ваша заинтересованность его работой и доброжелательность в ее оценке способны поддерживать неизменную любовь ребенка к данному виду творчества.

По возможности чаще хвалите ребёнка за талантливую «работу», это придаст малышу уверенность в собственных силах и усилит его стремление к творчеству.

В процессе данной совместной деятельности решаются задачи из разных образовательных областей, таких как:

коммуникация, познание, художественное творчество и здоровьесбережение (т. к. виды деятельности, а следовательно и активность детей, меняются).

Заинтересовать детей игрой-сказкой и в процессе игры познакомить с тремя основными цветами, развивать цветовосприятие и умение вспоминать сказку по рисунку-схеме.

Дать почувствовать краски, рассмотреть, как они растворяются в воде.

Учить видеть в цветовом пятне реальное изображение.

Развивать воображение, мелкую моторику, монологическую речь с опорой на картинки, творческие способности и творческую активность.

Развивать художественное самовыражение, через умение получать изображение нетрадиционным способом - ватными палочками.

Воспитывать аккуратность.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и координировать движение руки в соответствии с данным заданием: располагать отпечатки на линии, один, за одним, не выходить за пределы контура.

Здравствуйте дети, предлагаю вам послушать и посмотреть – сказку:

В одном ярком и разноцветном, приветливом городе, жили-были детки-краски! Жили дружно, всегда выручали своих друзей, а выглядели они вот так:

Как-то раз, в их городе приключилась беда, всё стало белым, не цветным! Жители заплакали, да и наши детки-краски растерялись (пожать плечами, такого они никогда не видели, и не знали, что делать и как быть.

Мы с вами можем им помочь, если подскажем нашим малышам-краскам, кто из них и что должен раскрашивать. Поможем?

Подойдите сюда, найдите и рассмотрите карточки, давайте вместе разберёмся, что на них нарисовано?

Игра: «Подскажи-ка». Цель: знакомство с основными цветами и закрепление названий цветов. Малышам даются карточки с различными предметами: солнышко, тучка, ягодка клубники…. Их задача — определить, каким цветом должен быть окрашен тот или иной предмет!

(Если детям легко даётся игра, дополнительно, можно использовать художественное слово, например:

«Утром наше солнышко долго одевалось,

В жёлтое платьице солнце наряжалось.

Солнышко, солнышко по небу катится,

Солнышко, солнышко - жёлтенькое платьице!»

- и т. п. стихи, про то, что детки видят на карточках).

Видите, вместе, - мы с вами справились и помогли!

Ой, смотрите, а это что? Тут какие-то пятна! Ничего не поймёшь, может мне очки одеть? Или мы и так увидим, на что похожи эти пятна? (синее на слона, красное на бантик, а жёлтое на цыплёнка).

Игра: «На что похоже?». Цель: развитие образного воображения и активизация прошлого опыта. Задача детей разобраться на что похожи цветные пятна.

Детки, а сказка наша, ещё не закончена, наши малышки-краски так обрадовались, что решили показать вам, что они маленькие волшебники….

Тсссс… Смотрите… (открывается или вносится поднос с тремя стаканами воды, - берутся ватные палочки и педагог на глазах у детей разводит в воде краски — желтую, красную, синюю. Вот какая красивая цветная вода у малышек-красок получилась.

Давайте скажем им спасибо и отправим домой.

Только и домой мы им поможем дойти, ведь уже поздно, и малышей нельзя отпускать одних. Посмотрите, у каждого из вас есть листочки с домиками и дорожками, только нам нельзя ошибаться, надо каждого малыша в свой домик проводить, чтобы они попали в свой город и всем помогли.

Красная краска-малышка живёт в КРАСНОМ домике и следы у неё красные!

Жёлтая краска-малышка живёт в ЖЁЛТОМ домике и следы её жёлтые!

Синий-малыш, тоже хочет вернуться домой, а какие у него следы? (синие).

Посмотрите, я покажу, как помочь нашим малышам, нарисую палочкой следы, а потом нарисуете вы!

Ватную палочку я окунаю в краску, так, чтобы краской окрасился только кончик. А теперь я ставлю яркие пятнышки-следы, по ним малышки-краски смогут вернуться домой, каждый в свой домик, только с дорожки уходить нельзя, иначе малышки наши в лесу заблудятся!

Но вы у меня умницы, и поможете им добраться до дома. Правда?

Спасибо вам большое! Так порадовали меня! Настоящие помощники!

Давайте вспомним всю нашу сказку по картинкам! ( используются слова: сначала., а потом,. затем, тем временем….)

Игра: «Что сначала, что потом?». Цель: учить малышей пересказу с опорой на картинки.

Расскажите нашу сказку дома, пусть мама послушает и удивится!

До свидания, малыши!

По окончании занятия пообщаться с родителями воспитанников и предложить:

– закрепить полученные знания и умения дома – пусть дети вспомнят сказку по схеме-подсказке и расскажут её! Прорисуют следы (зверей., птиц…

Публикации по теме:

Консультация для родителей Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека.

Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками.Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с тремя основными красками».
Опубликовано: 25 октября 2012 в 05:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с тремя основными красками».» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА Иванова (УИ 19121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД