Ольга Бойченко
Конспект внеклассного занятия «21 февраля — международный день родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Расширить кругозор детей, рассказать детям о празднике.
2. Развивать речь, внимание, мышление,
Память.
3. Воспитывать дисциплинированность,
чувство гордости за свой язык.
4. Контролировать внятность произношения.
Словарь: ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры
Пословица — законченное короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.
Публикация «Конспект внеклассного занятия „21 февраля — международный день родного языка“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День родного языка. 21 февраля
- Зима
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Миф в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.
Былины — русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Сюжетом были Основным является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).
Легенда — приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла.
Африка, Бангладеш – город, национальность, государство, племена.
Дата совпадет с днём, который отмечается в Бангладеше как день памяти о кровавых событиях 1952 года — день, когда пакистанская полиция расправилась со сторонниками признания бенгальского языка в качестве официального языка в восточном Пакистане (Бангладеш с 1971 года).
В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития и сохранения духовного и материального наследия. Язык каждого народа самобытен и имеет самобытные выражения, отражающие менталитет и традиции нации. Язык формирует сознание человека, знание языка помогает расширить кругозор, глубже проникнуть в культуру другой страны. Признание и уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире. С 1999 года по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире отмечается 21 февраля Международный день родного языка как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, ее разнообразию и многоязычию.
Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило по меньшей мере 100 000 человек. Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро. Объединение «племен» в государство достигалось в ущерб языкам. Для единства страны было необходимо заставить людей говорить на одном языке.
Даже притом, что глубоко проникнуть в культуру другого языка очень трудно, знание языков расширяет кругозор и открывает перед нами многообразный мир. Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, способно рассеять страхи перед миром, порождающие национальную рознь. Сделать мышление более свободным.
Сегодня все наречия планеты
Идут единой поступью под марш,
Неся в себе культуру милой речи,
И уникальность среди равных масс.
Родной язык – богатое наследство,
Пришедшее из глубины веков.
Ты отражаешь мысли человека,
Ты помогаешь выразить любовь.
Ты создаешь из букв стихотворенья.
Храня в запасах сотни тысяч слов.
Спустившееся к нам благословенье –
Родной язык, проникший в нашу кровь.
1 Вспомним части речи :
Т – ты – местоимение
Р – разве – частица
У – удивляться – глагол
Д – десять – числительное
О – ох – междометие
Л – легко – наречие
Ю – юла – существительное
Б – без – предлог
И – или – союз
Е – еловый – прилагательное
2. Загадка-шутки.
Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя личными местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты)
3. Загадка-анаграмма. Задание: переставь буквы в словах так, чтобы получилось новое существительное. Какого рода данное и новое существительные? Какого склонения? (Сосна – насос, куст – стук, атлас – салат, кайма – майка, карп – парк,).
4. Подчеркни фразу, которая по смыслу подходит к пословице:
«Не всё золото, что блестит».
- Ржавое железо не блестит.
- Чистое золото ценится дорого.
- Не по виду суди, а по делам гляди.
- Ложь не скроешь.
5. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
- Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.
- Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
- Тёмный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
6 Ребусы.
Примеры поговорок
«свинью подложить» (напакостить)
«медвежья услуга» (помощь, обращающаяся во вред)
«остаться с носом» (быть обманутым)
«остаться у разбитого корыта» (потерять что-либо из-за глупого поведения)
«когда рак на горе свистнет» (никогда)
«свадебный генерал» (важная персона, от которой нет фактического толку)
Примеры употребления поговорок в предложениях
Я подарю тебе эту машину, когда рак на горе свистнет.
Незаконно уволенный сотрудник подложил нам свинью.
Кот Базилио и лиса Алиса оставили Буратино с носом.
Пословицы
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Пустая бочка громче гремит.
Не зная броду, не суйся в воду.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Краткость — сестра таланта.
Мал золотник, да дорог.
Сравните:
Пословица Поговорка
Мал золотник, да дорог. «мал, да удал»
Пустая бочка громче гремит. «собака на сене»
Не зная броду, не суйся в воду. «остаться с носом»
7. Составить слова из слова инсценировать.
Итог:
Какое было занятие?
Назовите тему занятия?
Что нового вы узнали сегодня?
Что вам понравилось?