Получи документы

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»

Екатерина Пачина
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: в данном материале описано занятие по развитию речи на тему «Военный транспорт». Занятие можно провести во время тематической недели «День защитников Отечества» или месячника в детском саду по военно-патриотическому воспитанию. Для закрепления материала ребятам предлагается изобразить понравившийся транспорт.

Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для детей 6-7 лет.

Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах

Отгадывание загадок, словесная и дидактическая игра, составление описательного рассказа и словарная работа способствуют развитию связной речи и обогащению словарного запаса детей подготовительной группы. Рисование также способствует развитию связной речи, в рисунке дети свободно выражают свои мысли и эмоции.

Цель – формирование представления детей о военном транспорте.

Задачи:

1) формировывать умение строить предложения по картинке, опираясь на план;

2) формировать знания детей о видах военного транспорта;

3) совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности военного транспорта (форму, строение, пропорции);

4) совершенствовать умение подбирать определения к данному примеру;

5) обогащать словарный запас;

6) закреплять умение отгадывать загадки;

7) развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку;

8) развивать связную речь;

9) развивать чувство формы и величины в рисунке;

10) воспитывать интерес к военной технике нашей страны;

11) воспитывать аккуратность.

Словарная работа: военный, бронированный, киль, фюзеляж, корма, палуба.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Звучит фрагмент детского хора «Катюша».

Ребята прислушиваются и настраиваются к занятию.

II. Введение в тему.

– Ребята, узнали музыку, которая прозвучала? (Катюша) – Будьте внимательны на занятии и позже расскажете, почему именно с этой музыки мы начинаем занятие.

– А пока, отгадаем загадки. Вспомните, как мы отгадываем загадки? (Слушаем загадку до конца, не выкрикиваем ответ, а поднимаем руку, чтобы сказать отгадку)

Загадки.

1. Нагоняет страха стальная черепаха:

Бензином питается, огнём кусается (Танк)

2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет наш Российский … (Вертолёт)

3. По морям и по волнам его водит капитан,

Он не плавает, а ходит, якоря бросает в воду

Он с волною дружбу водит и не любит непогоду (Корабль)

4. Железная рыба живёт под водой,

Она с огоньками и с длинной трубой.

Плывёт в океане не кит, не селёдка,

А с моряками подводная… (лодка)

5. Летит – гудит, сядет – замолчит (Самолёт)

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? (военный транспорт)

– Как вы понимаете слово «военный»? (применяется на войне, перевозит солдат и оружие, относится к армии)

– Военным транспортом управляют специально обученные и подготовленные люди. Подумайте, где подготавливают таких людей? (В Армии)

– Для чего нужен военный транспорт? (Она помогает солдатам бороться с врагами, защищать Родину)

– Подберите слова, которые бы описали военную технику, какая она?

Словесная игра «Какая»

Военная техника: (сильная, крепкая, могущественная, стальная, железная, российская, боевая, вражеская, бронированная, мощная)

– Военный транспорт бывает сухопутный, воздушный и морской. Сейчас я покажу вам картинки, а вы должны найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

а) корабль, танк, подводная лодка, крейсер;

б) вертолёт, броненосец, танк, катюша;

в) самолёт, вертолёт, ракета, корабль;

г) истребитель, бомбардировщик, штурмовик, вертолёт;

д) лодка, танк, катер, корабль;

е) бронетранспортёр, самоходная артиллерия, самолёт, танк.

Теперь мы можем ответить на вопрос: почему в начале занятия звучала песня «Катюша»? (Так называют военную машину, катюшу можно отнести к военному транспорту)

– Внимательно рассмотрим некоторые виды военного транспорта и расскажем о них по плану.

1. Как называется данный транспорт?

2. К какому виду транспорта относится?

3. Из каких частей он состоит?

4. Кто управляет этим транспортом?

Рассматривание серии картин «Военный транспорт»

Рассказы детей.

Это танк. Танк относится к сухопутному транспорту. У него есть гусеницы, башня, ствол. Танком управляет танкист.

Это самолёт. Относится к воздушному виду транспорта. У самолёта есть фюзеляж, крылья, киль. Самолётом управляет пилот.

Корабль относится к морскому транспорту. У него есть нос, корма, палуба, труба, якорь, спасательный круг. Кораблём управляет капитан.

– В ходе составления рассказов ребята совместно с воспитателем объясняют значение незнакомых слов.

Словарная работа.

Киль – часть хвостового оперения самолёта.

Фюзеляж – корпус самолёта.

Корма – задняя часть корабля.

Палуба – пол на корабле.

Физкультминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт (и. п. основная стойка, поднять руки в стороны)

Правое крыло вперёд (протянуть правую руку вперёд)

Левое крыло вперёд (протянуть левую руку вперёд)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт! (махи руками в стороны – вперёд)

III. Практическая часть.

– Мы немного отдохнули, теперь я предлагаю нарисовать военный транспорт, который вам понравился.

– В какой части листа расположим рисунок? (В центре листа) – Верно, рисунок выполним в середине листа, изображение транспорта должно быть не маленьким и не слишком большим.

– Какие цвета краски лучше использовать для изображения задуманного транспорта? (Зелёный, чёрный, синий, коричневый)

– Продумаем, в какой последовательности нарисовать тот или иной транспорт. Что сначала изобразим? К какой части, детали приступим далее?

– В какой части военного транспорта можно изобразить звезду или российский флаг?

Показываю на примере рисования самолёта.

1. Обратите внимание, какой формы основная часть – корпус военного транспорта. Продумайте направление рисунка.

Изобразим форму овала в середине листа бумаги для рисования военного самолёта.

2. У данного транспорта есть «хвост» - киль. Изобразим на рисунке.

3. Самолёт не сможет лететь без крыльев. Покажем крылья на рисунке.

4. Изобразим вдоль корпуса окна – иллюминаторы.

5. Выполним работу в цвете. Чтобы краски не растекались, а цвета получились яркие, убираем лишнюю воду с кисточки о край стаканчика. Добавим детали, где они нужны.

6. Оформим фон. Цвет фона должен быть слегка приглушённым, не таким ярким, чтобы изображение транспорта и фон не слились. Для этого краску разбавляем водой.

– Представьте, какой рисунок у вас должен получиться, и приступайте к работе.

Ребятам, которые затрудняются, предложить заранее подготовленный вариант поэтапного рисования.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы (показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы (сжать пальцы в кулаки)

Два больших и крепких малых (поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два гвардейца-храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!

IV. Итог. Рефлексия.

– Что нового узнали сегодня на занятии?

– Чей рисунок получился удачным?

– Кому в следующий раз нужно будет постараться?

– Вам нравится ваш рисунок?

Оформление выставки работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчет «23 февраля — День защитника Отечества» Уважаемые коллеги,приближается один из самых важных, мужественных праздников нашей большой страны- День защитника Отечества! Этот праздник.

Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля»Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля» Конспект беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы» Цель: воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Задачи: поздравить.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества»Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества» Лэпбук на тему «23 февраля – с днём Защитника Отечества» Выполнен с детьми подготовительной группы как результат проекта «Российская Армия».

Проект «23 Февраля — день защитника Отечества»Проект «23 Февраля — день защитника Отечества» Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Д/с №196 " Подснежник" г. Новосибирск. Разработали: Воспитатели: Прилепко.

Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества»Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества» 23 февраля – это замечательный, мужественный, благородный и самый достойный праздник настоящих мужчин, защитников Родины. Истоком этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пачина (УИ 1036490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД