Юлия Петрова
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля — День защитника Отечества
Хочу представить вашему вниманию фото-презентацию, сделанную мною, для ознакомления ребят, старшего дошкольного возраста, с Днем защитника отечества. И представить свой конспект НОД - познание по теме недели: «23февраля - День защитников отечества».
Цели:
Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Воспитатель:
-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В нашей армии существуют три рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны. Рассказать подробнее детям какие войска к каким родам войск относятся.
Воспитатель:
-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.
2. Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто относится к сухопутным войскам?
Кто к ВМФ? А кто служит в ВКС?
3. Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
4. Вместо физминутки, мы с мальчиками и девочками повторили танцы к утреннику. Мальчики танцевали под «Морячку», девочки - «Синий платочек»
5. Заключение
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
6. После - поздравление мальчиков.
7. Предложить детям раскраски на соответствующую тематику.