Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Пограничник на заставе»

Анастасия Зайцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Пограничник на заставе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Пограничник на Заставе»

Цель. Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация "На границе", картинки с изображением род войск Российской армии, географическая карта, открытка с 23 февраля.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пограничник на заставе“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- Ребята, 23 февраля вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит «Отечество»? Слово «отечество» произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. Армия не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

— Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена?

— Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им провести указкой вдоль границы России.)

— А покажите границы других стран.

— А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?

— Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

— А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства?

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников?

Презентация «На границе».

— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые помогут вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Слайд 1.

— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

— Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

— А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.)

— Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)

— Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)

— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)

Слайд 2.

— Собак на границе тренирую с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником.

Слайд 3.

— А что это такое? (Столб.) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.

Слайд 4.

— А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле.)

— Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.)

— Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто - то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово — контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

— Как называю человека, который перешел границу? (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Слайд 5.

— Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы. Пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников.)

— Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей — нарушители, шпионы.)

— А могли оставить следы животные? (Да.)

— Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

Слайд 6.

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

— Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.)

Группа пограничников преследует нарушителя. Собака помогает пограничникам задержать нарушителя.

Слайд 7.

Пограничные собаки участвуют в военных парадах и их награждают медалями за отвагу.

Слайд 8.

— Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? Что он должен уметь делать? (Ответы детей.)

Во-первых, охранять границу – не всю, конечно, а только небольшой участок (остальную охраняют другие пограничники);

Во-вторых, хорошо знать свой участок, чтоб не заблудиться;

В-третьих, хорошо читать следы и людей и животных. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу.

В-четвертых, метко стрелять, хорошо бегать без лыж и на лыжах, потому что нарушитель, тоже не стоит на месте. Пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу.

В-пятых, пограничники должны уметь дрессировать своих помощников — собак.

В-шестых, уметь оказать первую помощи.

И еще пограничник должен уметь чистить картошку, пожарить мясо и приготовить себе еду в лесу, поле и т. п.

Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.

Слайд 9.

Когда нашу границу охраняют такие смелые пограничники, мы можем спать спокойно, т. к. граница на замке и враг не пройдет!

— Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, — защитники Отечества.

А кого мы еще можем назвать защитниками Отечества?

Посмотрите на эти картинки. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

- Кто служит на суше?

Танкисты, артиллеристы, пехотинцы, связисты.

- Кто служит на воде?

Моряки, моряки подводники,

- Кто служит в воздухе?

Летчики, десантники, ПВО.

- Молодцы! Всех защитников нашей Родины знаете. Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. Мальчики, когда вырастут, выучатся и пойдут служить в армию и будут защищать нашу Родину от врагов.

Рефлексия

- Итак, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?

- Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой»Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Лепка «Пограничник с собакой»Лепка «Пограничник с собакой» В программе художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе есть такая тема занятия по лепке "Пограничник с собакой".

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пограничник на заставе»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Пограничник на заставе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 1745079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД