Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»

Ольга Бойко
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

2. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций.

- Чтение художественной литературы о семье.

- Беседа о семье.

- Рисования на тему «Моя семья».

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Ольга Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Феденька.).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот с такими хорошими, пригожими, я хочу поговорить и поиграть. А говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из вас.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (ответы детей)

- Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Рассказ воспитателя

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

- А кто живет в ваших семьях?

- (Ответы детей)

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, трудолюбивая, заботливая.

А что мама умеет делать? - (шить, готовить, стирать, мыть, играть, вязать)

Папа (какой) - строгий, умный, сильный, высокий, сильный, смелый, трудолюбивый.

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить).

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый, веселый.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая, шустрая, добрая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный, ленивый, спортивный.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для дедушки и бабушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)

Папа для дедушки и бабушки? (сын)

Мама для дедушки и бабушки? (дочка)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

(Ответы детей).

- Скажите, что такое семья?

- (Ответы детей) Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

А теперь отгадаем загадки про членов семьи:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно, это (папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — (Дед)

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, папусик, папулечка и т. д.)

Физминутка

Осенью,весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

- А сейчас у нас игра «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

- (ответы детей) родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т. д.

- А как вы думаете, что разрушает семью?

- (ответы детей) Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

Игра «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу.

- Вы подрались с другом.

- Разбросали по комнате все игрушки.

- Помогли маме вымыть посуду.

- Нагрубили бабушке.

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

- Порвали новую книжку.

- Хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Релаксация. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.

На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что-то было не понятно возьмите синее и положите в корзину.

(Ответы детей по выбору сердечек)

Итог

- Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Занятие разработала: Голова Людмила Петровна, воспитатель старшей группы. Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли.

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор: воспитатель первой категории.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:49
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бойко (УИ 568725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД