Лучший педагог года

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе

Ирина Ойцева
Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе

(для детей с нарушением слуха в комбинированной группе)

Автор: воспитатель первой категории М Д О А У «Детский сад №60 города Орска» Ойцева И. В.

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи: обучающие

Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

2. Учить детей называть свое имя и имена родных; прививать чувство целостности семьи.

развивающие:

1. Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание) .

2. Активизировать словарную работу с детьми (фамилия, отчество, семья) .

воспитывающие:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Речевой материал: дом; мама, папа, брат, сестра. Имена детей, членов семьи.

Кто это?

Оборудование: презентация, модель дома, фотографии (ребенка и его родственников, мяч, куклы, словарь имен карточки

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Что мы им скажем? Как ещё можно поздороваться? Можно ли здороваться без слов?

Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо извинись.

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что снова рядом

Будет настоящий друг!

Игра на интонирование вежливых слов.

Воспитатель: О каком герое это стихотворение? Как он помирился с друзьями? Как он здоровался с облаком? Как ему ответило Облако? (самолёт? Что сказала лесная птица?

Игра "Дин-дон" (воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг).

Дин -дон, дин-дон, по улице ходил слон.

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй:

-Как зовут котенка? кис-кис-кис

-Как зовут цыпленка? цып-цып-цып

-Ну, а как ребенка? (дети передают мяч друг другу и называют свои имена).

Воспитатель (обращается к детям) :

- Давайте знакомиться. У меня красивый пакет. Я возьму своё имя и положу в пакет. Положите и вы туда свои имена.

Дети подхватывают игру. Педагог поощряет детей, Мы вспомнили ваши имена. А сейчас вспомните, как зовут членов вашей семьи?

Физкультминутка.

- Что же за семья живет у нас в квартире? Встаем в круг.

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают)

Всех могу пересчитать (шагают)

Папа, мама, брат, сестра (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)

Мой сверчок, щенок и я (повороты в стороны)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Кто расскажет нам о своей семье : сколько в ней человек, как их зовут?

3 -4 рассказа детей с опорой на фотографии. Фотографии членов семьи лежат в конвертах, на которых написаны имена детей.

- Кто это? Как зовут? Где работает?

Воспитатель читает стихотворение

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь-

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо…. сказать.

Работа с презентацией «Семья» : дети просматривают слайды, отвечают на вопросы.

Итог занятия :

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии? Чей рассказ был интересный?

Мне понравилось как вы играли, отвечали на вопросы, выполняли задания. Все молодцы. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект НОД в старшей группе с ФФНР «Моя семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Образовательные: формировать понятия.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, о том какие увлечения бывают в семьях.

Конспект занятия в старшей группе «моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ойцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД