Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»

Дина Бондарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»

Задачи:

1. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, о том какие увлечения бывают в семьях.

2. Закрепить знания детей об имени, отчестве родителей, месте их работы, домашнем адресе.

3. Обогащать словарь детей такими словами, как: «семья», «отчество», «увлечение».

4. Воспитывать уважительное отношение к родителям и другим членам семьи.

5. Воспитывать желание еще больше узнать о своей семье (о прадедах, прабабушках)

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Беседы об имени, отчестве, беседы о семье, детская игра «Путешествие по миру»;

Рассматривание семейных альбомов, фотографий;

Привлечение родителей к изготовлению поделок для группы.

Ход занятия «Моя семья»

- ребята, к нам сегодня пришли гости и среди них наш знакомый – Незнайка. Гости хотят посмотреть, как вы подросли, чему научились, какие игры вы разучили. Вы хотите поиграть? (Да.)

- мы поиграем в игру «Поймай мяч». Кому я брошу мяч, тот должен его поймать и назвать свое полное имя (ф. и. о.) (игра с мячом)

- а сейчас ребята новое задание, будьте еще внимательнее. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос:

1. Что ты Алина назвала перед именем? (Фамилию)

2. Скажи Никита, что стоит называют после имени? (отчество)

3. Катя, что стоит между фамилией и отчеством? (имя)

-молодцы ребята, правильно ответили на вопросы.

А теперь садитесь на стульчики, мы немножко побеседуем с вами.

-вы называли после имени отчество. А кто знает, что такое отчество? (это имя папы, отца)

-правильно. А кто такой отец? (отец член семьи)

- а как вы думаете, что такое семья? (семья- это папа, мама, я, бабушка, дедушка)

-верно. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

-во многих семьях, ребята, кроме мамы, папы и детей еще живут мамины или папины родители: ваши бабушки и дедушки.

-каждая семья очень интересна и о ней можно написать книгу. Представьте себе, ребята, что такая книга есть и у нас и называется она «Семью семь». В ней много страниц, но мы сегодня откроем только несколько из них.

-открываем первую страницу. Она называется «Седьмое колено». Я думаю вы с удовольствием расскажите о своих семьях, вспомните своих близких, родных людей. (рассказы 2-3 детей)

Образец рассказа:

Меня зовут (ф. и. о.). моя семья состоит из ** трех человек: мама, папа и я. Моего папу зовут (ф. и. о.). Он работает…Маму зовут (ф. и. о.). Она работает… Мы живем на улице…в большом многоэтажном доме. С нами живут еще бабушка с дедушкой. Они не работают. Это родители мамы.

-очень интересно вы рассказали о своих семьях. Нам всем очень понравились ваши рассказы.

-ребята, вы конечно знаете, что в каждой семье есть любимые занятия, увлечения. Какая-то семья любит путешествовать, какая-то читать, члены другой семьи любят ходить в театры, кино, кто-то любит ездить на дачу или в деревню и работать с землей, а кто-то любит вязать, шить, рисовать.

-давайте откроем следующую страницу нашей книги, которая называется «Умелые руки не знают скуки»

-ребята, посмотрите на выставку, которая здесь представлена. Посмотрите какие замечательные вещи можно сделать своими руками.

Вот в семье Димы К. его мама Елена Васильевна очень хорошо шьет, вот смотрите как красиво, аккуратно все сшито. Можно сказать, что у Диминой мамы «золотые руки».

А вот мама Тимоши М. Татьяна Анатольевна любит раскрашивать матрешек. Она занимается народно-прикладным искусством. Она берет кисти и краски и раскрашивает. Получается веселая, яркая игрушка. Таких матрешек Татьяна Анатольевна подарила нам и мы с ними играем.

-мама Даши Д. Татьяна Геннадиевна также увлекается шитьем и вязанием. Вот какие замечательные вещи она связала.

-вот в этой семье любят вышивать.

-ребята, а вот этим куклам сшили наряды мама Никиты И., Вики К., Димы К. и с ними мы играем и благодарим ваших родителей.

Когда руки много трудятся, они устают, и чтобы ручки отдохнули можно сделать гимнастику; вот такую: (руки в кулачке, разгибают поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья.

-эту гимнастику вы можете сделать со своими родителями дома.

Закрываем эту страничку. А вот следующую страницу вы назовете сами, если ответите на мои вопросы:

-кто раньше всех встает дома? (мама)

-кто собирает вас в детский сад? (мама)

-кто готовит вкусный обед? (мама)

-дети, а как можно ласково назвать маму? (мамочка, мамуля, маменька, матушка, мамуся)

- так как же мы можем назвать эту страничку? (мамина страничка)

-правильно, так и назовем.

-я знаю дети, что некоторые из вас учили стихи о маме. Пожалуйста прочитайте их.

В мамин праздник. (Г. Лагздынь)

Я сегодня встал пораньше.

Почему? Есть сто причин.

Я, во-первых, самый старший

После папы, из мужчин!

Я умылся, причесался,

Сам убрал свою кровать

Три минуты одевался и пошел,

Но не гулять!

В магазин сходил за хлебом

И еще за молоком,

Поиграл с трехлетним Глебом,

Выбил коврик кулаком,

Съел за завтраком всю кашу,

За себя и за Наташу.

Мне сказала тихо Ната:

-я люблю такого брата.

А потом мы с папой ловко

Испекли пирог в духовке.

Моя мама. (В. Руссу)

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Без мамы. (Г. Лагздынь)

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно, и грустно.

А мама придет-

Словно солнышко встретишь!

А вот как обидишь-

И сам не заметишь…

-спасибо ребята. Добрые стихи вы прочитали о маме.

- а теперь пора нам закрывать нашу книгу. Мы сегодня с вами говорили о чем? (о семье, о любимых занятиях семей.

В следующий раз мы откроем другие страницы книги и еще узнаем много нового и о, папах и о бабушках.

-ой, ребята, подождите. Вы заметили, что Незнайка стал каким-то грустным? Он грустит потому, что у него нет семьи.

-ребята, как сделать, чтобы у него появилась семья? (принять в нашу группу)

-правильно. Оставайся Незнайка жить в нашей большой, дружной дет садовской семье.

-ребята, я очень довольна, что вы так поступили и Незнайка рад.

Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности «Я и моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности старший дошкольный возраст Тема: «Я и моя семья» Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная ОО «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество». Цель: – способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин» Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Витамины для Лунтика» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер» Программное содержание: • Уточнить и расширить представления детей профессии работника ГИБДД и людей, работающих в милиции: следователи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД