Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная

Соколова Галина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Цель: – способствовать формированию у детей старшего дошкольного

возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге.

-развивать мировоззренческое представление о нравственности.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

-продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья, Моя родословная» размещена в разделах

-познакомить детей с понятиями «генеалогическое древо», «родословная», «поколение»;

-расширять представление «семья», расширять знания о своих близких родственниках;

-учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории жизни семьи;

-активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по теме «Семья».

Развивающие:

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

-монологическую речь, выразительность движений в ходе динамической паузы.

- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и

творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать

общительность и коммуникабельность;

Воспитывающие:

-уважение к старшим членам семьи, положительные родственные взаимоотношения;

-умение чувствовать энергию своего рода;

-аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

Макет генеалогического древа, семейные фотографии, пирамидка, ребус, клей, салфетки, детали цветка, картинки семьи.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы о семье, заучивание стихов;

Беседы о профессии и месте работы родителей, дедушек, бабушек, заучивание имени, отчества;

Беседы с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов;

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями;

Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа»;

Викторина по загадкам на тему «Семья»;

ХТД (рисование) «С кем я живу»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки, потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу, чувствуете тепло? (по показу)

Это тепло добрых рук и добрых душ.

Мы предлагаем свое тепло своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает,

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В таком хорошем настроении подойдем к столу.

(детей подводит к столу педагог)

2. Дидактическое упражнение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за странная картинка лежит на столе. Что же на ней нарисовано? (ребус 7 я)

Воспитатель: -Верно, цифра 7 и буква я!

Воспитатель: -Давайте отгадаем, какое слово у нас получится, если мы соединим их вместе? (семья)

Воспитатель: - Ребята, поговорим сегодня о семье.

Воспитатель: -Как вы думаете, что такое семья( ответы детей)

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем их обобщает)

(правильно. Если в одной семье живут дети, родители, дедушки и бабушки, то говорят, что это большая семья.)

Воспитатель: Как живут члены семьи, вместе или отдельно(вместе, а дедушки и бабушки могут жить отдельно)

Воспитатель: Само название «семья» появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали «Я»!

Воспитатель: Кого называют родственниками( дедушек, бабушек, пап, мам, братьев, сестер.)

Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «РОД»( род- это одна большая семья)

Воспитатель:(выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе)

Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Самыми уважаемыми членами рода являются прабабушки и прадедушки.

Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Аня, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка.

Воспитатель: Мы уважаем их за то, что они дали жизнь твоим дедушкам, бабушкам.

Воспитатель: Как мы назовем это кольцо(дедушки и бабушки)

(а ваши бабушки, дедушки дали жизнь вашим родителям)

Воспитатель: Какое кольцо следующее, и как мы назовем его(папа, мама (а твои родители дали жизнь тебе)

Воспитатель: Остались маленькие колечки. Как вы думаете, кого они обозначают? (конечно же детей)

Воспитатель: Что же у нас получилось(пирамидка)

Воспитатель: Так образуется родословная, так образовывается семья.

-Давайте вспомним пальчиковую игру «СЕМЬЯ»

Раз, два, три, четыре(хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире(поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять(хлопают в ладоши)

Вас могу пересчитать;(считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра, бабушка и дедушка(загибают пальчики)

Кошка Мурка, два котенка(наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я(повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту, я знаю, как вы любите своих мам и пап, бабушек и дедушек. А вы умеете им помогать по дому(ответы детей)

дидактическая Игра «Собери цветок»

(ребенок берет лепесток и рассказывает о своих обязанностях: собирают игрушки, слушаются, моют посуду).

-Ребята, от вашей заботы о семье, от ваших дел даже расцвел цветок.

Воспитатель: Ребята, каждую семью можно сравнить с деревом. Дерево пускает корни, дает жизнь веточкам, на веточках появляются листочки. Семья растет как дерево. Дерево с родословной называется «Генеалогическим древом». Мы сейчас вырастим дерево семьи каждого из вас. Встаньте удобно.

5. Психогимнастика.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко, которое посадили в землю. (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками)

С весенним теплом солнышко начинает пригревать и семечко начинает расти( дети начинают медленно подниматься).Растет стебелек(вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты) Наступает радостный момент- бутоны лопаются(резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево - это семья.

6. Самостоятельная работа.

Воспитатель: На тарелочках лежат ваши фотографии и ваших родственников. Я предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть изобразить генеалогическое древо. В центре, в самом большом овале размещаем свой портрет. Следующее поколение семьи- ваши родители, они родились раньше вас. Их фотографии располагаем рядом со своим портретом - маму слева, папу справа. До мам и пап было поколение дедушек и бабушек. Они родились еще раньше. Папиных родителей располагаем справа от папиного портрета, бабушкин портрет выше, дедушкин ниже справа. Маминых родителей располагаем слева от маминого портрета. Бабушкин портрет выше, дедушкин ниже слева. ( самостоятельная работа по оформлению древа)

(по окончании работы дети берут картинки и встают в круг)

7. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести и приносить новые плоды. Почувствуйте, какая сильная, заботливая ваша семья.

Стих читает ребенок.

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья- это дом,

Садик мой за окном

И семья- это малая Родина!

В мир идем из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается

И основа основ -наш родительский дом,

И семьей в мире жизнь продолжается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы» Цель: развитие лексико-грамматических конструкций. Задачи: активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме; - совершенствовать.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности «Я и моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности старший дошкольный возраст Тема: «Я и моя семья» Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная
Опубликовано: 9 июля 2016 в 12:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 6-го года жизни Семья. Моя родословная» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Галина (УИ 362722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД