Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Надежда Пироговская
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Возрастная группа : Подготовительная, 6-7 лет

Форма организации: Подгрупповая.

Используемые технологии: информационно-коммуникационня, здоровьесберегающая, технология интегрированного занятия.

Цель занятия: Расширение знаний об истории возникновения и создания книги; закрепление знаний о существенных признаках книги со сказкой.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;

• умение поддерживать беседу на заданную тему;

формирование уважительного, бережного отношения к печатным изданиям;

• продолжать формировать умение работать в коллективе при создании одного продукта деятельности (книжки-малышки).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• расширять представления детей о книге, формировать ретроспективный взгляд на книгу (настоящее, прошлое, показать, как она преобразовывалась под влиянием деятельности человека;

формировать символическую функцию мышления, учить понимать содержание сказки с помощью символов, пиктограмм;

• развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, творческие способности, познавательную активность;

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• обогащать и активизировать словарный запас детей (обложка, переплет, иллюстрация, текст, типография, рукопись, береста, папирус, символ);

• развивать речевую активность детей;

• продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• воспитывать интерес и ценностное отношение к книге как к произведению искусства, аккуратность при обращении с книгами;

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• вызвать интерес к творческой деятельности и желание сделать своими руками книжку-малышку со сказкой;

• закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

• развивать мелкую моторику.

Оборудование - книги разных видов и типов, газеты; - компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация «Книжка со сказками» https://yadi.sk/d/86CyqgtLorCMY с музыкальным сопровождением; - коробка-посылка, книги разные по размеру и содержание (больше со сказками, газеты, буклеты, журналы; - карточки - пиктограммы с «зашифрованными» с помощью символов сказками; - белая и цветная бумага, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки; - книжки со сказками для поощрения детей.

Структура занятия

1. Организационный момент (5 мин)

Эмоциональный настрой: «Приветствие»

- Ребята, здравствуйте. Давайте с каждым поздороваемся по нашей традиции в кругу: Здравствуй, друг, здравствуй, друг, получился дружный круг! А теперь передаём рукопожатие по кругу. Здравствуй, друг! (Педагог с детьми встаёт в круг и все берутся за руки. Полупоклон в одну сторону и в другую, поднять руки вверх. Дети, стоя в кругу передают приветствие с рукопожатием) 1 минута

Установка на занятие и погружение в тему: (Педагог запускает презентацию «Книжка со сказками»)

- Кто хочет поиграть в игру «Моя любимая сказка» оставайтесь в кругу. Пока играет музыка мы передаём книжку со сказками по кругу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках книга, должен назвать свою любимую сказку. (По щелчку мышкой педагог «открывает книжку» на слайде и одновременно со сменой картинки запускается музыка "Сказки гуляют по свету" в исполнении Валентины Толкуновой https://allforchildren.ru/songs/tales2.php) 3 минуты

- Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А откуда же вы их узнали? (бабушка рассказывала, мультфильм смотрели, мама в книге прочитала,).

Кинезиологическое упражнение (Педагог переходит к слайду №2. Выполнение движений в соответствии с текстом) 1 минута

«Открывай скорее книжку!»

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой!

2. Основная часть (23 мин.)

Мотивация

- Сегодня нам в садик пришла интересная посылка. Посмотрим кто и что нам прислал? (Педагог показывает детям «посылку» с газетами, разными книгами, буклетами, рекламными листовками и т. п. По щелчку появляется картинка на слайде №2 Открывают посылку, педагог читает письмо.

- «Здравствуйте, ребята! Я, Лунтик, и мои друзья Кузя, Мила и Пчелёнок тоже хотим поучаствовать в вашей выставке книг и отправляем вам по почте посылку с разными книгами. У них у всех есть листочки, в них много написано и есть картинки. Мы старались вам помочь, собирали везде, где находили книги. Желаем удачи, надеемся выставка получится интересной

(Педагог спрашивает у детей их мнение, правы ли герои в том, что назвали все предметы книгами. Мнения и предположения детей : у книги есть обложка, переплет, книга сшивается, страницы переворачиваются друг за другом, в книгах со сказками яркие красочные иллюстрации, и т. п. Предлагает выбрать из присланного только книги со сказками и разместить их на выставке.) 3 минуты

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, нам удалось правильно выбрать только книжки со сказками. Мы ничего не пропустили. Похвалите себя: можно похлопать в ладоши и погладить себя по голове. (После выполненного задания педагог включает слайд №3 картинка хлопающего смайлика со звуками аплодисментов https://zvukov.com/download.php?id=65) 1 минута

Игра «Четвёртый лишний»

- Давайте посмотрим на экран внимательно. Какая картинка здесь лишняя? Назовите номер картинки. Если ответ правильный, то при нажатии на неё стрелочкой, картинка исчезнет и появится смайлик, который похлопает нам в ладоши, а если мы не правильно выбрали картинку, то ничего не произойдёт. (Слайд №4, дети выбирают какая картинка лишняя, по щелчку лишняя исчезает.) 1 минута

Рефлексия

Молодцы! Как вы считаете, Вам было легко или тяжело выполнить это задание? Испытали вы какие-то трудности при этом? (Слайд № 5) 1 минута

Беседа, рассказ воспитателя о книгах с показом иллюстраций, систематизация знаний,

Вопросы к беседе:

(Рассказ педагога сопровождается соответствующими слайдами № 6, 7, 8) 4 минуты

- Для чего нужны книги? (с их помощью передаются знания и т. п.)

- Что есть у книги? (обложка, переплет, страницы, иллюстрации, текст и т. п. – показ книги)

- Кто делает книги? (люди)

- Как получается книга? (сначала писатель пишет историю, потом художник рисует иллюстрации, а потом книгу печатают в типографии на печатной машине – можно с помощью иллюстраций выложить последовательную цепочку появления книги)

- Из чего делают книги? (из бумаги, а еще сейчас есть электронные книги и аудиокниги - показ)

- Как вы думаете, ребята, всегда ли книги были такими, как сейчас? Из чего раньше делали книги? (из бересты, из глины, из папируса)

Решение пиктограмм. Игра «Расшифруй сказку»

- Ребята, вы такие умные, дружные, а сможете вы разгадать сказки, которые я зашифровала? Если назовёте сказку правильно, на экране появится салют. на экране поочерёдно (Педагог запускает слайды № 9-12 с зашифрованными с помощью пиктограмм сказками, и после правильного ответа детей отгадки с похвалой воспитателя и аплодисментами) 2 минуты

Рефлексия

- Молодцы! Как вы считаете, Вам было легко или тяжело выполнить это задание? Испытали вы какие-то трудности при этом? 1 минута

Здоровьесберегающее упражнение

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Слайд № 13

Педагог показывает, дети повторяют движения: поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши. 1-2 раза) 1 минута

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Продуктивная деятельность

- Ребята, как вы думаете, можем мы тоже попробовать сделать свою книжку? …

Предлагаю вместе изготовить книжку-малышку со сказкой, Мы можем выбрать сказку, которую уже знаем или можем придумать свою новую. (Педагог переходит к слайду № 14, одновременно с ним запускается музыкальное сопровождение: Karel Svoboda Для Макса,отличный фон - музыка из сказки supermuzlo.com›getmuz/музыка из сказки. Выполнение работы: Детям предложены листы белой и цветной бумаги, геометрические фигуры разного цвета и размера, ножницы, кисточки для клея, клей, салфетки.) 10 минуты

3. Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия Подведение итога

- Вам понравилось чем мы сегодня занимались? Что было самым интересным? Что было сложным? Что было лёгким?

Хочу вас поблагодарить, мне очень понравилось с вами сегодня заниматься, показали какие вы умные, воспитанные, дружные и умелые Педагог хвалит детей и вручает книжки со сказками

Прикреплённые файлы:

knizhka-so-skazkami_jpisf.pptx | 17144,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД