МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Шафига Алиева
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «родословная» и «генеалогическое древо».

2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

3. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

5. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Приборы и материалы: семейные фотография детей и родителей, карточки с изображением генеалогического древа.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, как нужно относиться к своим самым близким людям, а также составим генеалогическое древо.

Вос-ль: ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: это папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.

Вос-ль: правильно, а у всех ли есть братья и сестра?

Дети: ответы детей

Вос-ль: а кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Дети: только родственники

Вос-ль: молодцы, правильно ответили на мои вопросы, а теперь послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю

«Родня»

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

Яков Аким

Вос-ль: а вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа

Вос-ль: дети, посмотрите, на доске у нас выросли деревья. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи имеет свое место на этом дереве. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Но прежде чем вырастить дерево, давайте вспомним наши бабушки и дедушки это у дерева что? Папа и мама? Братья и сестры?

А теперь вы будете выращивать свое семейное дерево (дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

Молодцы, очень красивые деревья у вас получились! Ну а теперь давайте отдохнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Дидактическая игра «Подбери признак»

Вос-ль: а какие же они, родные и дорогие нам люди? Подбери как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа (какой) – строгий, умный, сильный.

Бабушка – добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная.

Дедушка – мудрый, умный, сильный.

Сестра- веселая, задорная, маленькая, непоседливая.

Брат – сильный, большой, подвижный.

Вос-ль: ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, любить друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект непосредственно образовательной деятельности "Когда семья вместе, так и душа на месте" Интеграция образовательных областей: 1.

Конспект НОД в старшей группе с ФФНР «Моя семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Образовательные: формировать понятия.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, о том какие увлечения бывают в семьях.

Конспект занятия в старшей группе «моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 01:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД