Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Алевтина Аринушкина
Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Когда семья вместе, так и душа на месте"

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Цель: расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Когда семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах

1. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Воспитание чувства любви к близким и родственникам.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать этически ценные способы общения (Социально-коммуникативное развитие).

2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;

Развивать связную речь; развивать коммуникативные способности детей. (Речевое развитие).

3. Формировать у детей интерес к познанию своей семьи, желание изображать генеалогическое древо. Развивать познавательный интерес к искусству (Познавательное развитие).

4. Совершенствовать певческие навыки детей. Формировать умения детей создавать модель “Генеалогического древа” семьи. Продолжать формировать знания о жанрах живописи: уточнять знания о портрете, его видах, признаках и особенностях (Художественно-эстетическое развитие).

5. Развивать двигательную активность посредством игры-соревнования; прививать навыки сохранения и укрепления здоровья

(Физическое развитие).

Методы и приё мы:

• словесный – художественное слово, пословицы, поговорки, загадки, беседа, составление рассказа, упражнение на развитие лексико-грамматических категорий, пояснения;

• наглядный – исполнение песен, презентация, показ образца; показ репродукции картин в портретном жанре.

• продуктивный – изготовление семейного древа.

• игровой – эстафета, сюжетно – ролевая игра “Телепередача”, дидактические упражнения и игры.

Оборудование:

• музыкальный центр, фортепиано, CD-диски;

• мультимедиа-система, презентация;

• 2 детских микрофона;

• фотографии из семейного альбома детей картинки с изображением мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки ;

• кружки красного, зеленого и желтого цвета;

• двухсторонний скотч для приклеивания кружков;

• рисунки генеалогического древа, на каждого ребёнка;

• мольберты для самостоятельной работы детей;

• муляжи овощей и фруктов, корзины – 1 большая, 2 корзины средние;

• репродукции портретов (семейные, одиночные, в полный рост, погрудные, по пояс, альбом с фотографиями.

Предварительная работа.

Разучивание песен, стихотворений, народных игр, пословиц и поговорок о семье и её членах. Чтение рассказа Осеевой “Сыновья”. Рассматривание семейных альбомов и репродукций картин о семье, беседы о семье и её членах, рисование на тему “Портрет моей мамы”, организация выставки детских работ.

Логика образовательной деятельности

Дети проходят в зал и садятся на стулья (под музыку)

Воспитатель. Ребята, представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Пусть говорят”. Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети. Да.

Воспитатель. А я на передаче кем буду?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А вы, кем будете в зале?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. А тему сегодняшней передачи, вы узнаете, если разгадаете ребус. Слайд № 2

На экране мультимедиа соответствующая картинка. “7 я”

Воспитатель. Посмотрите на экран.

Дети. Семья.

Воспитатель. Верно, молодцы. Итак. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии дети из детского сада “. Они пришли, чтобы поговорить о самом важном, что может быть у человека в жизни – своей семье!

Вместо рекламных пауз у нас будут музыкальные, поэтические, игровые.

Так что это такое семья? Как вы, думаете?

Высказывания детей:

Семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В семье папа и мама работают, они заботятся о доме и детях.

Воспитатель. Вдвоём легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинают помогать родителям.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем всем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Ребята! Сегодня гостем нашей программы будет мальчик по имени Алёша. Он прислал видеописьмо с картинками, на которых изображены члены его семьи. В письме он знакомит нас со своей семьёй. Посмотрите на экран. Слайд № 3. Это сам Алёша. Слайд № 4. Эту девочку зовут Алёна. Маму зовут Оля, папу Серёжа. Дедушку зовут Петя, бабушку Катя. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Я буду показывать слайды (картинки) и задавать вопросы, а вы на них отвечать полным предложением.

Упражнение на развитие лексико-грамматических категорий.

Слайд № 5. Девочка (Алёна) для папы и мамы кто? – Дочь.

Слайд № 6. Мальчик (Алёша) для папы и мамы? – Сын

Слайд № 7. Мальчик (Алёша) для дедушки и бабушки? – Внук.

Слайд № 8 Девочка (Алёна) для дедушки и бабушки?-Внучка.

Слайд № 9. Папа для дедушки и бабушки? – Сын.

Слайд № 10. Мама для дедушки и бабушки? – Дочь.

Слайд № 11. Мальчик (Алёша) для девочки (Алёны) в семье кто? – Брат.

Слайд № 11Девочка (Алёна) для мальчика (Алёши) в семье кто? – Сестра.

Слайд № 12.

Воспитатель. Видите, как радуется этот малыш? – Значит, вы ответили правильно.

Воспитатель. Алёша с Алёной любят играть. Рассматривать картинки в книжках. Они предлагают поиграть в игру “Какой? Какая?” по этой картинке. Слайд № 13.

Какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, и других членах семьи.

Дидактическая игра “Подбери признаки”

Дети по цепочке передают микрофон друг другу и называют слово.

• Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…

• Папа – строгий, умный, сильный, деловой, серьёзный…

• Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, заботливая…

• Дедушка - старый, мудрый, седой, трудолюбивый, жизнерадостный, доброжелательный…

• Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая, голубоглазая, светловолосая…

• Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный, игривый, шустрый, забавный…

Слайд № 14.

Воспитатель. Опять наш малыш радуется – молодцы!

Воспитатель. Ребята, а кто для ребёнка самый родной, самый близкий человек?

Ответы детей. (Мама) (Слайд 15)

Мама – это самое первое слово, которое произносит малыш. На разных языках народов мира звучит оно ласково и нежно. Давайте споём песню о маме. (Песня о маме)

На экране слайды с фотографиями матерей детей. Эти слайды исключены из приложения.

Офтальмологическая пауза (упражнения для снятия зрительного утомления).

Воспитатель. Наши глазки устали. Так давайте сделаем гимнастику для глаз, будем маме «помогать» :

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

(смотрят слева направо)

Мы белье теперь стираем,

Прополощем, отожмем.

(смотрят вверх-вниз)

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

(выполняют круговые движения глазами)

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(ритмично закрывают глаза).

Дети выполняют упражнение для глаз.

Воспитатель. Вы нежно, душевно и ласково исполнили песню о маме, помогаете им.

О семье в народе сложено немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

• Нет лучшего друга, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матери добро.

• Изба детьми, весела.

Воспитатель. Ребята, вы своим родителям помогаете, а расскажите нам, как вы это делаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поиграем. Разделимся на 2 команды и разберем выращенный семейный урожай на овощи и фрукты. (Дети по команде воспитателя рассчитываются на “1”, “2”, игра проводится в эстафетной форме). Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель. Чтобы была крепкая, дружная семья нужна крепкая опора, крепкие, мощные, здоровые корни. У какого растения такие корни?

Дети. У дерева. Слайд №16.

А сейчас я вам покажу один из способов изготовления семейного дерева. Слайд №17.

Посмотрите на экран, это веточка дерева. (Слайд 18) Рассмотрите её и скажите, какой величины листочки, на ветке? (Ответы). Ребята, ваша семья, как эта веточка, а каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи. У каждого из вас есть дерево без листочков.

Листочками будут кружочки. Красные – это дети, зеленые – это папа с мамой, желтые – это бабушки и дедушки. Слайд №19.

(Под негромкую музыку дети возле мольбертов выполняют задание) Вот мы и увидели ваши семейные деревья, их еще называют генеалогическими. Дома, вы вместе с родителями, можете вместо кружочков наклеить фотографии членов семьи, можете подписать, кружочки или фотографии. Получится еще лучше. (Слайд №20)

Воспитатель. А сейчас расскажите о своей семье. (Рассказы детей.)

Игра “Что бы вы хотели пожелать своей семье?” (Дети передают друг другу мягкую игрушку – сердце и проговаривают свои пожелания). (Слайд №21)

Дети, мы желаем вам, чтобы ваши семьи, ваши близкие были здоровы и счастливы. (Слайд №22)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час с деятельностным подходом общеметодологической направленности «Все вместе и душа на месте» (8 класс) «Все вместе - душа на месте» Цель деятельностная: формирование у учащихся способностей к укреплению семейных ценностей и к созданию собственной.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Вся семья вместе — так и душа на месте» Конспект занятия по социально – коммуникативному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Вся семья вместе - так и душа.

КВН «Семья вместе, так и душа на месте!» к Всероссийскому Дню семьи, любви и верности День семьи, любви и верности. Сценарий для ДОУ Задачи: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте».Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, математика. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием.

План-конспект занятия «Когда семья вместе, сердце на месте» «Когда семья вместе, сердце на месте» Задачи: 1. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, уважение к повседневному.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проектная деятельность в ДОУ «Вся семья вместе, так и душа на месте» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Детский дошкольный возраст это.

Сценарий праздника «Вся семья вместе и душа на месте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях. В ходе реализации проекта и проведения мероприятия были решены следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД