МААМ-картинки

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста (27 фото)

Светлана Битель
Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»

- говорил Василий Александрович Сухомлинский.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Вся семья вместе, так и душа на месте“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье не возможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческо-познавательный.

По характеру участия: ребенок участник.

По количеству участников: групповой.

По содержанию: интегративный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы, музыкальный работник.

Особенность проекта:

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей младшего дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Ключевые моменты проекта:

зачем человеку семья;

семьи бывают разные;

семейные традиции;

генеалогическое древо.

Методы проекта: наглядный, словесный, практический.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п., не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.

Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный- 1 неделя

Беседа с детьми, на предмет выявления актуальности темы.

Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Вся семья вместе, так и душа на месте», знакомят с запланированными мероприятиями, предоставляется возможность, внести свои творческие дополнения.

Разделение обязанностей между участниками проекта.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

II этап. Разработка проекта- 1 неделя

Подбор литературы и пособий для работы с детьми.

Пополнение развивающей среды.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий,определение объема и содержания работы, формулировка ожидаемых результатов.

III этап. Основной – внедрение (реализация) проекта - 1 неделя

Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.

Творческие задания для родителей.

Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная и др. деятельность с детьми.

IV этап. Итоговое мероприятие

Фото – газета «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Развлечение, посвященное дню матери «Мамины помощники».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье.

Активизация словарного запаса детей.

Проявление заботы и уважения к членам семьи.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение поддерживать сюжет ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

План достижения цели проекта

Социально-коммуникативное развитие

Фото «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Проект  для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Все материалы по теме семьи семья вместе так и душа на месте для детей младшего дошкольного возраста Фото №2 Семья это та самая среда в которой человек учится и сам творит добро говорил Василий Александрович Сухомлинский Фото №3 Актуальность проекта Публикация Проект Вся семья вместе так и душа на месте для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты

С. р. игры:«Семья», «Дочки матери», «День рождения бабушки».

Разыгрывание ситуаций: «Если мама устала», «Вечер в семье», «Бабушка заболела», «Как померить поссорившихся в семье», «Как поднять маме (папе) настроение».

Пластические этюды : Весёлая мама, печальная мама, нежная мама, строгая мама.

Игра-пантомима «Догадайся кто я»

Игра-драматизация: «Репка», «Колобок».

Театр на фланелеграфе «Три медведя».

Настольный театр «Аленушка и братец Иванушка». Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»(с участием родителей). Куклы – ходилки, вырезалки.

Безопасность:

Беседа «Если ты остался дома один».

Разыгрывание ситуация «Что делать, если ты потерялся».

Познавательное развитие

Проектная деятельность Семья Все материалы по теме семьи Семья Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к своим близким к своей семье Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка его самая первая и самая важная ступень ознакомление ребенка с понятием семья Но формирование представления о семье не возможно без поддержки самой семьи

Беседы на тему:

«Мама, папа, я - дружная семья»

«Я - девочка (мальчик)»

«Папа может все, что угодно»

«Мое имя»

«Мой адрес»

«Моя квартира»

Знакомство с профессией родителей.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии»

Д. и. «Помоги найти маму», «Рассади семью по вагончикам», «Кто исчез?», «Чей предмет?»

Настольно- печатные игры: «Укрась торт для мамы», Игра-ассоциация «Мама, папа и я»(пазлы, «Составь портрет», лото «Семья», «Найди пару».

Разрезные картинки о семье.

Считалки (в пределах пяти).

Речевое развитие

Фото №4 Ребенок должен осознать себя членом семьи неотъемлемой частью своей малой родины потом гражданином России Фото №5 Паспорт проекта Тип проекта творческо познавательный

Составление рассказов о своей семье (составление рассказов из личного опыта по фотографии, картине) «Семейные праздники», «Генеалогическое древо», «Как мы играем дома».

Беседа: «Моя семья самая…», «Что, значит, любить ребенка», «Кто живет в моей квартире», «Мой папа работает….», «Моя мама работает…».

Общение на тему:

«Что делают наши мамы, папы?»

«Домашние обязанности членов семьи»

«Как я помогаю дома или мои обязанности»

«Почему мама поздно ложится спать»

«Как порадовать близких?»

«Выходной день в моей семье»

«Как мы отдыхаем»

«За что бы меня похвалили дома»

Чистоговорки: «Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мама нянчит малыша» и др.

Скороговорки: «Купила бабуся бусы Марусе» и др.

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л. Н. Толстой «Моя родня», «Улыбнется мама» и др.

Р. н. сказки «Репка», «Три медведя», «Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др.

Отгадывание загадок о семье.

Заучивание пословиц и поговорок: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».

Дид. игра: «Кто кому кто», «Кому что подарим», «Назови ласково», «Моя семья», «Кто какой?»,»как зовут членов семья», «Кто что делает?», «Дополни предложение» и др.

Выставка художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

По характеру участия ребенок участник По количеству участников групповой По содержанию интегративный Продолжительность проекта краткосрочный три недели

Рисование: «Портрет мамы», «Украсим рубашку для деда».

Лепка: «Бусики для мамочки», «Украсим блюдце для сестрёнки», «Смайлик для братика», «Открытка для мамы».

Аппликация: «Наряд для ребят», «Украсим прихватку для бабушки».

Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины».

Книжки – раскраски : «Дружная семья», «Дети имеют право», «Семья зверей», «Из какой сказки?».

Трафареты для рисования «Звериная семья», «Детки».

Музыкально-театрализованная деятельность: разучивание песен о маме (подготовка к дню матери, песен-игр «У дядюшки Якова», хороводов, танцевальных номеров, колыбельных.

Слушание песен: «Песенка про папу»,«Мамочка моя милая»,«Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.

Физическое развитие

Фото №6 Участники проекта дети второй младшей группы родители педагог группы музыкальный работник Фото №7 Ключевые моменты проекта зачем человеку семья семьи бывают разные семейные традиции генеалогическое древо Фото №8 Методы проекта наглядный словесный практический

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Как у нас семья большая».

Игры с ладонями «Ладушки, ладушки»

Пальчиковые игры с потешками.

Физминутки «Семейная зарядка», «Помогаем маме», «Устала наша бабушка», «Маму я свою люблю».

Игра – имитация «Бабушка и котенок».

Работа с родителями

Фото №9 Проблема Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье зачастую не могут правильно обозначить родственную связь внук внучка тётя дядя и т Фото №10 не знают или путают имена близких родственников и не понимают зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи Фото №11 Цель проекта Формировать у детей понятие семья заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье Фото №12 Задачи проекта

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье»,

«Права детей в семье».

Папка передвижка «Что такое семья?».

Оформление фотоальбома «Наша дружная семья».

Оформление стенда: «Моя семья».

Оформление выставки детской литературы, для просмотра

Оформление фото - газеты «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома».

Создание семейного генеалогического дерева

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребенка».

Продукт реализации проекта:

Фотоальбом «Моя семья».

Фото - газета «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Картотеки игр, пословиц, загадок, потешек, чистоговорок, стихов, физминуток, пальчиковых игр о семье.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр о семье.

Шапочки маски для драматизации.

Итоговое мероприятие

Развлечение«Мамины помощники»

Фото №13 Сформировать у детей представления о семье как о людях которые дружно живут вместе о родственных связях в семье умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи Фото №14 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи учить проявлять заботу о родных людях Фото №15 Обогащать детско родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью

Используемая литература

Методическая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-4 года»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-4 года»

7. Барто А. Стихи детям: литературно-художественное издание. – М. : ТД «Эксмо», 2012. – 144с.

8. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).Журнал 9.«Музыкальная Палитра», музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. №4.2012. – 36 с.

Детская литература

10. Е. В. Соколова, Н. Н. Нянковская «Этикет для малышей»-Ярославль: академия развития, 2009.

11. Волкова Татьяна Сергеевна «Русские народные сказки для самых маленьких» Изд. : Лабиринт, 2015 г.

12. М. Борисенко, Н. Лукина «Мамин день». Методическое пособие, грамматика в играх и картинках. ООО «Издательство Астрель» 2009.

13. Е. Данилова «Уроки для самых маленьких» Изд. ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008.

14. Сборник 'Русские народные сказки', серия 'Все лучшие сказки', Росмэн [05664-5]

15. Родионова Н. Н. «Русские народные сказки для малышей» Изд. : Махаон, 2010 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Картотека видов деятельности по теме «Семья»

(Дети и взрослые; Семья и семейные традиции)

ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи: -воспитывать дружелюбное отношение к членам семьи; -научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки с изображением членов семьи в действии, и назвать их ласково: «Это – мамочка. Она моет посуду. Это – дедушка. Он читает газету. Братик играет, а папочка смотрит телевизор».

Дидактическая игра «Кто кому кто?»

Задачи: -воспитывать любовь к своим родным и близким; -научить детей определять родственные связи; -совершенствовать умения правильно строить предложения.

Предложить детям рассмотреть фотографии, заранее принесённые из дома, на которых изображены несколько членов семьи. Дети называют, кто кому кем приходится: «Это моя тётя Марина. Рядом со мной – сестра Аня. За папой стоит мой брат Антон».

Дидактическая игра «Кому что подарим?»

Задачи: -воспитывать внимание к своим родным и близким; -приобщать к семейным традициям и обычаям; -формировать культуру проведения семейных праздников; -учить составлению связного рассказа.

Раздать каждому ребёнку картинку с изображением подарка маме или папе (мужские часы, набор инструментов, цветы, конфеты и т. п.) На магнитную доску поместить две картинки с изображением мамы и папы. Каждый ребёнок помещает свою картинку около мамы или папы, при этом произнося: «Часы я подарю папе», «Цветы я подарю маме».

Дидактическая игра «Моя семья»

Задачи: -активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, -учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: семейные фотографии детей.

Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»

Задачи: -закреплять умение детей четко называть членов своей семьи;- развивать память, связную речь; -воспитывать любовь к своей семье.

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.

Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком.

У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Дидактическая игра «Кто что делает»

Задачи: -активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; -учить составлять предложения.

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Ребенок берет картинку и называет, что изображено

на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т. д.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи их имена.

Меня зовут… мне. лет.

Мою маму зовут…

Моего папу зовут….(сестру, брата, деда, бабушку.)

Самые вкусные пирожки у нас печёт…

Самый сильный и смелый у нас…

Я люблю гулять с…

Интересные сказки умеет рассказывать…

Любимая, заботливая, нежная …

Добрая, милая, ласковая …

Младший, смешной, непоседливый ….

Серьезный, сильный, трудолюбивый …

Веселая, умная, красивая старшая….

Добрый, серьезный, мудрый….

Дидактическая игра «Один - много»

Задачи:- учить детей образовывать существительные во множественном числе.

Материал: мяч

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, называя одного из членов семьи. Ребенок кидает мяч, педагогу обратно, называя это слово во множественном числе.

Дидактическая игра «Придумай загадку»

Задачи :-развивать связную речь у детей, -учить детей составлять описательный рассказ,

активизировать в речи детей употребление определений,- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Педагог предлагает детям придумать загадку про одного из членов своей семьи.

Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления загадки.

Дидактическая игра «Кто возле кого»

Задачи: :-развивать связную речь у детей, обогатить речь детей пространственными предлогами.

Материал: сюжетная картинка по теме «семья»

Педагог задает детям вопросы по картинке:

«Кто возле мамы»,

«Кто рядом с дедушкой»,

«Кто около папы».

Инструкция: дети должны давать полный ответ: «Возле мамы сестра» и т. п.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки

Задачи: -воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к членам семьи;

-формировать опыт социального взаимодействия в семье; -приобщать детей к народному фольклору.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

• Дружную семью горе не берёт.

• Дерево держится корнями, а человек семьёй. и др.

Загадки

Задачи: -воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всем членам семьи; -обогащать и активизировать словарь по теме.

Это главное слово на свете

Говорят самым первым все дети.

(Мама)

Любит он футбол смотреть,

Любит в душе песни петь,

Очень любит мою маму

И меня, хоть я – упрямый.

(Отец)

Очень добрая она,

Всё прощает нам всегда.

По сусекам помела,

Деду что – то испекла.

(Бабушка)

Он усталый, молчаливый.

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой.

Старый. Кто это такой?

(Дед)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

(Сестрёнка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший.

(Брат)

Потешки

Задачи:- -формировать навыки грамотной речи; -приобщать детей к народному фольклору.

Кто - кто в этом доме живет?

Кто - кто вместе с солнцем встает?

Это Дашенька проснулась

Маме с папой улыбнулась

И, откинув одеяло,

вдруг сама на ножки встала!

Здравствуй солнышко

Колоколнышко!

(с поглаживанием)

На малышку глядя,

Спинку мама гладит:

Рыбка по морю плывёт,

Белка хвостиком метёт,

Как по небу облачкa

Мы погладили бочкa.

Как летят снежинки,

Так мы гладим спинку!

Скороговорки и чистоговорки

Задачи: -учиться детей правильно и четко выговаривать звуки, -развивать речевой аппарат при помощи чистоговорок и скороговорок.

Скороговорки

•Купила бабуся бусы Марусе.

•У ежа — ежата, у ужа — ужата.

•У перепела и перепелки пять перепелят.

•Проворонила ворона воронёнка.

•Милу мама мылом мыла.

Чистоговорки

•Ша-ша-ша, ша-ша-ша - мама нянчит малыша.

•Ев-ев-ев — папа строит хлев.

•Ду-ду-ду – домой пойду.

•Ед-ед-ед — жил-был дед.

•Яд-яд-яд — у мамы добрый взгляд.

•Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Стихотворение «Посидим в тишине»

Задачи: -воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к членам семьи; -формировать навыки грамотной речи.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Е. Благинина

Вопросы для обсуждения:

-почему девочка решила посидеть в тишине?

-как вы проявляете заботу о маме?

Стихотворение «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть у меня

Друг Серёжка, мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким

Вопросы для обсуждения:

- почему друг Серёжка тоже родня?

- за что мы любим своих родных?

Стихотворение «Научу обуваться и братца»

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они – сапожки.

Этот - с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта – с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

Е. Благинина

Вопросы для обсуждения:

-зачем учить братца правильно обувать сапожки?

-кто вас научил правильно обуваться?

Стихотворение "Помощница"

Рано-рано встану я,

В сад гулять пойду.

Яблоки румяные

Соберу в саду.

Солнце улыбается

Каждому кусту,

Маминой помощницей

Я в семье расту

Н. Сынгаевский

Вопросы для обсуждения:

-кого можно назвать маминым помощником?

-как вы помогаете маме?

Стихотворение «Улыбнётся мама»

Задачи: -воспитывать любовь к самому близкому человеку – маме; -формировать интонационную выразительность речи детей.

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

О. Дриз

Вопросы для обсуждения:

- что значит «небо серое висит»?

- почему, когда мама улыбнётся, становится «ясно и тепло»?

Рассказ «Отец и сыновья»

Задачи: -воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всем членам семьи; -приобщать к чтению художественной литературы.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, - вас всякий легко погубит.

Л. Н. Толстой

Вопросы для обсуждения:

- зачем отец велел принести сыновьям веник?

- почему братья не смогли переломать целый веник?

- чему хотел отец научить своих сыновей?

Рассказ «Лекарство»

Задачи: -воспитывать заботливое отношение к маме; -развивать чувства сопереживания и желание помочь близкому человеку; -учить пересказывать короткие рассказы близко к тексту.

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей:

- Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя.

К. Д. Ушинский

Вопросы для обсуждения:

- что означает слово «захворала»?

- почему девочка Таня хотела выпить лекарство за маму?

- какими качествами обладает Таня?

ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»

Считалочка

Задачи: -воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; -формировать память и внимание.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь-

Ходит бабка с длинным носом,

А за нею дед.

Сколько деду лет?

Говори, поскорей,

Не задерживай людей.

ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Семья"

Задачи: -обогащать и активизировать словарь детей; -укрепить мышцы рук и кистей.

(разгибать из кулака пальцы и сопровождать движение текстом)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я -

Вот и вся моя семья.

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»

Сорока - белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

Ты воду не носил,

Дров не рубил,

Печку не топил

Кашу не варил

(загибать пальцы в кулак)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире? (хлопки)

Папа, мама, брат, сестра,

Ну а пятый это я. (загибать пальцы в кулак)

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да. Большие и указательные пальцы.

Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.

Игра с ладонями «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх,

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Физминутка «Устала наша бабушка»

Задачи: учить соотносить слова с движениями, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Устала наша бабушка

(Дети стоят в кругу, руки за спиной)

Присела на порог

(Приседают)

Куда пропал, куда пропал

(Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)

Куда пропал внучок

Подумала, поохала

(Указательные пальцы к щекам)

Потом тихонько встала

(Выпрямляются в полный рост)

Пошла вокруг да около -

(Идут друг за другом по кругу)

Искать внучка сначала

(Поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной)

Физминутка «Помогаем маме»

(Подражательные движения по тексту)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Физминутка «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Игра-имитация «Бабушка и котенок»

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Посидела, повязала

И тихонько задремала.

Воспитатель в роли бабушки

(или кукла из театра) вяжет,

засыпает, роняя клубки.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

«Мур-мур-мур-мур-мур!»

«Котята» выбегают из-за

«заборчика», играют с клубочками,

собирают их и прячутся обратно.

Как же мне вязать чулочки?

Где, где мои клубочки?

Бабушка просыпается и ищет клубочки.

Русская народная игра «У дядюшки Якова»

Задача: соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

Дети идут по кругу и декламируют:

У дядюшки Якова семеро детей.

Семеро, семеро веселых сыновей.

Они и пили, и ели.

Друг на друга все смотрели,

И все делали вот так.

И вот этак, и вот так.

На последние две строчки круг останавливается, и ведущий,

а затем и все играющие выполняют различные действия: дудят,

барабанят, трубят, звонят в колокольчики, играют на гитаре,

на гармошке и т. д. По окончании каждого действия ведущий спрашивает:

«Что делали сыновья?» Дети отвечают, и игра продолжается.

Публикации по теме:

План проекта «Семья вместе — душа на месте» в подготовительной к школе группе» «План детского проекта»«Семья вместе – душа на месте» в подготовительной к школе группе» Выполнила Зайцева Елена Васильевна, воспитатель.

Сценарий праздника «Семья вместе — душа на месте» Поляна украшена шарами, эмблемой праздника «Семья вместе – душа на месте». По прибытию родителей и детей, на плакате «Нить жизни – семья».

«Семья вместе — душа на месте». Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57 «Дюймовочка» «Семья вместе – душа на месте» Концертная.

Конспект конкурсно-развлекательного мероприятия «Когда семья вся вместе, то и душа на месте» Конспект конкурсно-развлекательного мероприятия на тему: «Когда семья вся вместе, то и душа на месте». Цель: показать важность семьи как.

Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию.

Родительский клуб в старшей логопедической группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» 1 ВЕД. Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала Светит солнышко для всех, светит одинаково. 2 ВЕД: День откроет на заре, золотистым.

Сценарий праздника «Коль семья вместе, так душа на месте» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Коль семья вместе, так душа на месте» (подготовительная группа) Сценарий: "Коли семья вместе, так душа на месте" (подготовительная группа) Звучит музыка, дети вбегают в зал и исполняют танец: Танец "Детство".

Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях. В ходе реализации проекта и проведения мероприятия были решены следующие.

Студийная встреча «Семья вместе, и душа на месте» Цель. Показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения, подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг к другу,.

Конспект беседы в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:54
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД