МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Татьяна Кетова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Способствовать усвоению у детей понятия «Семья»

2. Закреплять знание всех членов семьи.

3. Дать понятие об обязанностях членов семьи, их роли.

4. Воспитывать любовь, уважение к своим близким, стремление им помогать.

5. Способствовать развитию речи, мышления детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Необходимые материалы: фотоальбом, картинки с членами семьи или презентация, мяч, детская посуда с лотком, игрушки, заготовка большой ромашки из картона, клей, клеенки.

Этапы занятия:

I. Орг. Момент.

II. Осн. часть

1. Понятие семьи (рассказ двух детей по фото)

2. Слушание стихотворения о семье

3. Гимнастика «Семья»

4. Роли в семье

5. Игра с мячом «Моя семья»

6. Обязанности членов семьи

7. Игра» Поможем маме»

8. Аппликация «Цветок»

III. Итог

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим с вами о важном.

Послушайте загадку, отгадаете о чем наше занятие.

Без чего на белом свете,

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

А что такое семья?

Семья – это не просто родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а это мир, где друг друга любят.

У вас есть семьи?

Сегодня двое детей из нашей группы хотят рассказать вам о своей семье. Они будут рассказывать следуя плану: сначала назовут кто входят в их семью, потом расскажут, кем они работают, чем любят заниматься вместе. (двое детей с фото рассказывают о своей семье)

Хотите тоже, чтобы и о ваших семьях мы узнали? Принесите из дома фотографию вашей семьи, все фотографии мы сложим в красивый фотоальбом, чтобы вы могли рассказывать друг другу о своей семье.

Послушаем стихотворение о семье, которое написала одна девочка.

Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Семья – это Владик, братишка родной, семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом!

Немного отдохнем (гимнастика):

1,2,3,4,

Кто живет у нас в квартире?

1,2,3,4,5,

Всех смогу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья.

Человек в семье выполняет разные роли.

Вот вы (спрашивает по очереди у неск. детей) для мамы с папой кто? (сын, дочка)

А для бабушки с дедушкой? (внук, внучка)

А для брата? Сестры?

А для тети с дядей?

Видите, Катя – одновременно и дочка, и внучка, и племянница, и сестра…

А еще семья разные поколения – мам, пап и детей.

Бабушка – это мама папы или мамы.

Дедушка – это папа мамы или папы. Яромир, кто для тебя мама твоей мамы?

Паша, кто для тебя папа твоего папы? А папа твоей мамы?

У папы и у мамы тоже оказываются есть папа и мама, поэтому у нас и есть два дедушки и две бабушки.

Давайте, мы с вами поиграем в игру с мячом «Моя семья»

Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы мне должны дать правильный ответ, поймав его. (Как зовут твою маму? Сколько у тебя сестренок? Кто мама твоего папы для тебя? Кто ты для папы? А для дяди?.)

Каждый из нас чем – то занят в течении дня. Мама с папой ходят на работу, вы - в детский сад, и помимо этого дома все тоже чем – то занимаются. У каждого дома есть свои обязанности. Какую работу по дому выполняет мама?

А папа? А еще папа заботиться о маме, помогает ей во всем.

А вы? Какие у вас обязанности?

Хотите помогать маме с папой по дому, попросите, пусть они вам дадут задание, которое можно будет выполнять самостоятельно, например, вы могли бы поливать цветы, убирать со стола, накрывать на стол, вытирать пыль, сидеть с маленькой сестренкой, братишкой. А еще можно просто подойти к маме и помочь помыть посуду, подмести пол, если, когда за вами приходят родители, вы сами одеваетесь – это уже помощь для них. Чем больше вы умеете делать сами, тем легче бедет родителям. Берегите своих родных, помогайте им, знайте, что они очень устают на работе.

Давайте сыграем в игру «поможем маме». Делимся на две команды, как только зазвучит музыка, будет помогать маме. первая команда – складывает красиво посуду, а вторая – игрушки. Ну что готовы?

Вот и поработали, хорошие помощники растут у мам! А чем вы любите заниматься с родителями в выходные? Очень хорошо, вот видите, как они вас любят.

С давних пор в России символом любви, а сейчас и семьи стал один цветок.

Отгадайте загадку, узнаете: Лепестки белы как снег, серединка – желтый мех (ромашка)

Сегодня мы с вами вместе сделаем большую ромашку. Из чего состоит цветок? (из сердцевины и лепестков) как вы думаете, какое задание будет (приклеить лепестки к сердцевине)

Какая красивая ромашка у нас получилась.

Она символ чего? (семьи)

Наше занятие подходит к концу. Что вы сегодня узнали нового на занятии? Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеКонспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: - Закреплять представление о трудовых обязанностей всех членов семьи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Конспект по познавательному развитию Тема: «Моя семья» Задачи: -Сформировать представление о семье; -Активизировать речевой словарь «семья»,.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 10:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кетова (УИ 185118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД