Татьяна Кетова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Способствовать усвоению у детей понятия «Семья»
2. Закреплять знание всех членов семьи.
3. Дать понятие об обязанностях членов семьи, их роли.
4. Воспитывать любовь, уважение к своим близким, стремление им помогать.
5. Способствовать развитию речи, мышления детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Необходимые материалы: фотоальбом, картинки с членами семьи или презентация, мяч, детская посуда с лотком, игрушки, заготовка большой ромашки из картона, клей, клеенки.
Этапы занятия:
I. Орг. Момент.
II. Осн. часть
1. Понятие семьи (рассказ двух детей по фото)
2. Слушание стихотворения о семье
3. Гимнастика «Семья»
4. Роли в семье
5. Игра с мячом «Моя семья»
6. Обязанности членов семьи
7. Игра» Поможем маме»
8. Аппликация «Цветок»
III. Итог
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим с вами о важном.
Послушайте загадку, отгадаете о чем наше занятие.
Без чего на белом свете,
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
А что такое семья?
Семья – это не просто родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а это мир, где друг друга любят.
У вас есть семьи?
Сегодня двое детей из нашей группы хотят рассказать вам о своей семье. Они будут рассказывать следуя плану: сначала назовут кто входят в их семью, потом расскажут, кем они работают, чем любят заниматься вместе. (двое детей с фото рассказывают о своей семье)
Хотите тоже, чтобы и о ваших семьях мы узнали? Принесите из дома фотографию вашей семьи, все фотографии мы сложим в красивый фотоальбом, чтобы вы могли рассказывать друг другу о своей семье.
Послушаем стихотворение о семье, которое написала одна девочка.
Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Семья – это Владик, братишка родной, семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут и не помнят о злом!
Немного отдохнем (гимнастика):
1,2,3,4,
Кто живет у нас в квартире?
1,2,3,4,5,
Всех смогу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я.
Вот и вся моя семья.
Человек в семье выполняет разные роли.
Вот вы (спрашивает по очереди у неск. детей) для мамы с папой кто? (сын, дочка)
А для бабушки с дедушкой? (внук, внучка)
А для брата? Сестры?
А для тети с дядей?
Видите, Катя – одновременно и дочка, и внучка, и племянница, и сестра…
А еще семья разные поколения – мам, пап и детей.
Бабушка – это мама папы или мамы.
Дедушка – это папа мамы или папы. Яромир, кто для тебя мама твоей мамы?
Паша, кто для тебя папа твоего папы? А папа твоей мамы?
У папы и у мамы тоже оказываются есть папа и мама, поэтому у нас и есть два дедушки и две бабушки.
Давайте, мы с вами поиграем в игру с мячом «Моя семья»
Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы мне должны дать правильный ответ, поймав его. (Как зовут твою маму? Сколько у тебя сестренок? Кто мама твоего папы для тебя? Кто ты для папы? А для дяди?.)
Каждый из нас чем – то занят в течении дня. Мама с папой ходят на работу, вы - в детский сад, и помимо этого дома все тоже чем – то занимаются. У каждого дома есть свои обязанности. Какую работу по дому выполняет мама?
А папа? А еще папа заботиться о маме, помогает ей во всем.
А вы? Какие у вас обязанности?
Хотите помогать маме с папой по дому, попросите, пусть они вам дадут задание, которое можно будет выполнять самостоятельно, например, вы могли бы поливать цветы, убирать со стола, накрывать на стол, вытирать пыль, сидеть с маленькой сестренкой, братишкой. А еще можно просто подойти к маме и помочь помыть посуду, подмести пол, если, когда за вами приходят родители, вы сами одеваетесь – это уже помощь для них. Чем больше вы умеете делать сами, тем легче бедет родителям. Берегите своих родных, помогайте им, знайте, что они очень устают на работе.
Давайте сыграем в игру «поможем маме». Делимся на две команды, как только зазвучит музыка, будет помогать маме. первая команда – складывает красиво посуду, а вторая – игрушки. Ну что готовы?
Вот и поработали, хорошие помощники растут у мам! А чем вы любите заниматься с родителями в выходные? Очень хорошо, вот видите, как они вас любят.
С давних пор в России символом любви, а сейчас и семьи стал один цветок.
Отгадайте загадку, узнаете: Лепестки белы как снег, серединка – желтый мех (ромашка)
Сегодня мы с вами вместе сделаем большую ромашку. Из чего состоит цветок? (из сердцевины и лепестков) как вы думаете, какое задание будет (приклеить лепестки к сердцевине)
Какая красивая ромашка у нас получилась.
Она символ чего? (семьи)
Наше занятие подходит к концу. Что вы сегодня узнали нового на занятии? Что больше всего понравилось?