Татьяна Чёрикова
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя семья»
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Солнышко»
Конспект организованной образовательной деятельности
воспитатель:
Чёрикова Татьяна Анатольевна
1 кв. категория
2016г.
Тема: Моя семья.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы своей семье, о гербе семьи. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал и оборудование:
- картина семья;
- семейные фотографии;
- гербы семей;
- музыкальный центр, диск с записью;
- конверты с фотографиями детей;
- заготовка солнце с лучами.
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц о семье;
- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая, Папа (какой);
- беседа о семье, рассматривание семейных фотографий.
Предварительная работа с родителями:
- изготовление герба семьи;
- составление с ребёнком рассказа на тему «Герб моей семьи»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
Ход ООД:
Воспитатель:
Организационный момент:
Дети, прежде чем мы начнем заниматься, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку,
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья) (ответы детей) (показ картины семья)
Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать, друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
Мы вместе с вами подготовили выставку о семье. На ней много фотографий, рисунков где вы со своими семьями, на отдыхе, дома, в гостях, на даче. Но самое главное - вы вместе со своими родными и любимыми людьми. Ведь семья - это самое большое богатство для человека.
Кто хочет рассказать о своей семье по вашему рисунку и фотографии.
Рассказы детей.
Воспитатель
Я предлагаю вам поиграть
Игровое упражнение «Скажи кто, может быть…»
- Скажите, в семье кто может быть мужчинами? ( ответы детей: папа, дедушка).
-Какой он? (ответы - сильный, строгий, большой…старый, мудрый, серьезный)
- Кто в семье может быть женщиной? ( ответы: мама, бабушка)
- Какая она? ( ответы: заботливая, красивая, трудолюбива… добрая, ласковая, старенькая)
- Кем может быть мальчик в семье? Какой он? ( ответы: сын, внук, брат…забавный, веселый)
- Кем в семье может быть девочка? Какая она? ( ответы: дочь, внучка, сестра…старательная, умная)
Воспитатель: Народ сложил много пословиц о семье, мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все.
- «Дома и стены помогают»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Физминутка
Воспитатель
Игра «Бабушка Маланья».
А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и встаём (выбирается ведущий, показывает движения)
У Маланьи у старушки
В её маленькой избушке
Жили семь сыновей
Все без бровей,
С большими ушами,
С большими глазами,
С большими носами
С большой головой
С большой бородой
Они пили они ели
Друг на друга всё глядели
Делали вот так.
Воспитатель
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, что такое герб? Какие гербы вам известны?
Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.
В современной России многие семьи возрождают эту традицию. И вы тоже вместе с родителями придумали и нарисовали свой герб, давайте посмотрим.
Рассказы детей о своих гербах.
Воспитатель
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад, наша группа).
Мы с вами можем создать герб своей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).
Как называется наш детский сад? (ответы детей)
Пусть главным элементом в нашем гербе будет солнышко.
Лучики это наши дети, т. е. вы.
В конверте лежит для вас сюрприз. Откройте, посмотрите.
Давайте вырежем фотографии, приклеим их на лучики.
Дети работают над поделкой. (звучит аудиозапись песни «Семья»)
Посмотрите, какой красивый герб у нас получился.
Итог занятия.
Воспитатель
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?
Прошу вас своё мнение выразите сердечками. Они разного цвета. Если вам, было, интересно возьмите красные сердечки, если нет – синие.
Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.