Ирина Петенкова
«70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается». Отчет об экскурсии в Музей обороны и блокады
▼ Скачать + Заказать документы
Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие, не имеющее аналогов в мировой истории. Остаться равнодушным, не заметить и не донести до сердец и умов наших воспитанников значимость подвига ленинградцев, мы, воспитатели, не имеем морального права. В канун 70 - летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в нашем детском саду проводится цикл мероприятий, посвященных этому событию : тематические беседы с просмотром фильмов, презентаций, иллюстраций, выставка книг «Ленинградцы – дети мои», совместное с родителями изготовление книг «Мой героический предок», для педагогов запланирован поэтический вечер «Никто не забыт, ничто не забыто», но самым важным мероприятием, я считаю, было посещение детьми подготовительных групп Государственного Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.
Публикация «„70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается“, Отчет об экскурсии в Музей обороны и блокады» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Музей отражает реальную действительность героических дней во время обороны Ленинграда – ведь все представленные экспонаты являются подлинными, собранными реальными людьми – жителями. Дети своими глазами увидели как жили, трудились, и защищали свой город его жители. Вот перед нами обычная ленинградская квартира того времени: как здесь темно, неуютно, уныло, холодно… У детей много вопросов: «Почему заклеены и занавешены окна?», «Что такое буржуйка?». Экскурсовод доступно и доходчиво объясняет и рассказывает детям обо всех трудностях быта, но постоянно делает акцент на то, что несмотря на тяготы и лишения, город жил: работали театры, выпускались газеты и радиопередачи, проводились соревнования по лыжам и футбольные матчи, весной, как обычно, устраивались субботники, отмечались новогодние праздники, рождались дети, а, значит, и работали детские сады, дети продолжали учиться в школах.
А вот, кстати, и школьная парта и даже журнал успеваемости за 1941/1942 учебный год…
чителя учили детей даже в бомбоубежищах…
Дальше в экспозиции ребята увидели знаменитый крошечный, почти невесомый ломтик:
«…сто двадцать пять блокадных грамм, с огнем и кровью пополам».
Особенное впечатление произвел на детей рассказ экскурсовода об их ровесниках, которые, несмотря на ужасный холод, голод, после уроков спасали город от «зажигалок», гасили и сбрасывали их с крыш, выступали с концертами перед ранеными и постоянно писали письма, отсылали рисунки на фронт своим родным и просто солдатам. Эти детские рисунки и письма, как амулеты, фронтовики хранили под сердцем, они помогали бойцам верить в победу, спасали от пуль и ранений.
Никого не оставили равнодушными и детские игрушки, которые были найдены на дне Ладожского озера – ведь все поняли, как они там могли оказаться.
Фотографии тех лет говорят о том, что дети блокады, не оставались в стороне и наравне со взрослыми жили, боролись и помогали чем могли родному городу, поэтому очень взволновали наших ребят фотографии детей – инвалидов: непонимание, боль, жалость мы прочли в их глазах.
После посещения музея дети были необычно тихи, задумчивы, взволнованы и потом еще долго рассказывали родителям о своих впечатлениях. Считаю, что очень важно и нужно достучаться до сердца каждого ребенка, наполнить его милосердием, сочувствием, состраданием, любовью к ближним. А еще важно для каждого ленинградца – петербуржца сохранить память о тех страшных днях, передать ее из поколения в поколение, чтобы все живущие на земле знали о героическом подвиге простых людей! Хорошо, что в нашем городе есть такой замечательный музей!