Самочернова
Консультация «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
]Методическая разработка
«9 мая- День Победы»[
«Время не имеет власти над величием всего,
что мы пережили в войну, а народ, переживший
однажды большие испытания, будет и впредь
черпать силы в этой победе»
Георгий Жуков
Пояснительная записка
Чувство патриотизма возникает ещё в дошкольном возрасте, оно формируется в ребёнке постепенно. Развивается чувство уважения и гордости за достижения своей страны и её героического прошлого. Дошкольники – это период становления личности, когда происходит формирование высших нравственных чувств, таких как патриотизм. Проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Консультация „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель методической разработки: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости за своё Отечество
- Формировать у детей любовь к Родине
- Ознакомление с гимном России и понятия «минута молчания»
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье
В данной методической разработке предлагается мероприятие, посвящённое Великой Отечественной войне.
«Путешествие в прошлое»
«Погружение» - самое запоминающееся для детей дошкольного возраста, что присуще сюжетно- ролевой игре. Если ребёнок понимает, зачем он надевает военную форму в этот день, он ощущает себя сопричастным к событию. Именно так дети приходят к настоящему, осознанному пониманию смысла этого праздника, а затем повзрослев передают опыт и эти чувства своим детям.
Цели и задачи:
- Прививать интерес к истории страны, уважение к памяти предков
- Формировать у детей представление о прошедших событиях и огромной значимости праздника День Победы.
- Изготовление памятного стенда
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и её героях
Необходимый реквизит: военная форма (обмундирование, флаг России, фотоаппарат, фонограмма песни «Весна идёт, воюет взвод», гимн России.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, стихи о войне
- рассматривание фотографий, репродукций
- тематическое оформление информационного стенда для родителей
- совместная художественная деятельность с детьми: разучивание песен, рисование, лепка
Ход :
Педагог : Каждый год 9 мая, мы празднуем День Победы. В этот день наш народ вспоминает тяжёлые годы войны, которая длилась 5 лет с 1941 года по 1945 год. Все мы чтим память погибших минутой молчания и благодарим живых за жизнь, которую они нам подарили. Вот этому событию и посвящено наше сегодняшнее мероприятие. Вы хотите почувствовать себя военными?
Дети: (отвечают)
Педагог : Как вы помните, что в этой войне участвовали все, и взрослые, и дети, поэтому вы сможете окунуться в эту атмосферу и представить себя на их месте. Послушайте стихотворение:
Салют взрывает тишину
Палитрой красок в небе синем.
Давно прошедшую войну,
Не забывает вся Россия.
Мы знаем что родная Русь
Своих героев не забудет.
Во славу им сегодня пусть
Грохочут тысячи орудий.
Сегодня дедушка со мной.
Он у меня большой Герой.
Я трогаю медали и ордена рукой-
Вон ту под Курском дали,
А орден- под Москвой.
За бой один рисковый
Отмечен дед под Псковом.
Читаю горделиво
За взятие Берлина!
Сегодня День Победы-
Я деда обниму.
Послушаю беседы
Про страшную войну.
(А. Мохорев)
Педагог : Ребята, а ваши дедушки, прадедушки, бабушки и прабабушки воевали? Поднимите руки у кого воевали и рассказывали вам что то о войне. Расскажите нам что вам рассказывали о войне.
Дети: (рассказывают)
Педагог : Прошло уже много лет с той победной весны, но каждый из нас содрогнётся, вновь услышав впервые эти страшные слова «Война». Сегодня вы сможете примерить форму солдат и сфотографироваться в ней, а ваши фото мы разместим на стенде в память о погибших, а тем у кого есть родственники, которые воевали, мы изготовим открытку к празднику День Победы.
Под музыку «Священная война» проходит фотосессия, дети по желанию примеряют форму и фотографируются на фоне Российского флага.
Педагог: А теперь давайте посвятим минутное молчание, тем кто пал смертью храбрых.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и прадедам.
Не даром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
Педагог : Равняйсь, смирно! (Под гимн России минута молчания)
И в заключении, для всех, кто участвовал в Великой Отечественной войне и победил, давайте исполним песню «Весна идёт, воюет взвод…»
Под фонограмму дети вместе с воспитателем поют песню.
Педагог: вам понравилось это небольшое путешествие в прошлое? 9 мая вы вместе с родителями можете сходить на парад, посвящённый Дню победы. Там вы сможете познакомиться с ветеранами Великой Отечественной войны и послушать рассказы о войне, о том что они пережили, из первых уст. А ещё вы сможете посмотреть военную технику России.