Наталья Витальевна Чупрунова
А что же такое личностно-ориентированный подход?
▼ Скачать + Заказать документы
А что же такое - личностно-ориентированный подход?
В современной педагогике и психологии появился термин: "личностно-ориентированный подход". Давайте рассмотрим, как этот термин трактует немецкий педагог и психолог Б. Томализ.
Личностно-ориентированный подход - это системный педагогический процесс с учётом возрастных критерий детей, что бы личность правильно сформировалась нужно разрабатывать принципы активизации педагогической деятельности:
1. Принцип деятельности - это включение ребёнка в учебно-игровую познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Публикация «А что же такое личностно-ориентированный подход?» размещена в разделах
2. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.
3. Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
4. Принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической и физической конституцией, его способностями и склонностями, индивидуальными способностями, восприятием.
Внедряя принципы мы не можем забывать и про методы:
1. Игровые методы.
2. Наглядно - демонстрационные методы.
3. Методы стимулирования (убеждение, поощрение, наказание).
4. Вопросно-ответный метод (беседа).
5. Практические методы (экспериментирование).
6. Словесные методы (рассказ, пересказ, объяснение).
Для реализации личностно-ориентированного подхода необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно.