МААМ-картинки

«А дождик идет, а мы веселимся». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Екатерина Кондратенко
«А дождик идет, а мы веселимся». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

А дождик идет, а мы веселимся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по примерной ООПДО «От рождения до школы»,

тема: «Осень»,

раздел «Художественное творчество».Вторая младшая группа. Интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация","Физическая культура","Познание".

Программное содержание:

Публикация «„А дождик идет, а мы веселимся“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей рисовать дождь с помощью распылителя воды.

2. Развивать моторику рук; психические процессы; закреплять

знаний детей о сезонных изменениях в природе,осенью (идет

дождь, дует ветер, падают листья, холодно); расширять и

обогащать словарный запас; вызывать эмоционально-активное

восприятие музыки и ритмических движений, живой интерес к танцу.

3. Вызывать эмоционально-активное восприятие музыки и ритмических

движений, поэзии хайку;

4. Эстетическое воспитание личности ребенка по средствам музыки,

ритмических движений, изобразительного искусства.

Материалы и оборудование:

Две коллективные работы детей с изображением осеннего леса. Вырезанные капельки дождя и распылители по количеству детей. Зонтики (1 шт.) - (большой и маленький). Грибы - мягкие

игрушки (2 шт.). Аудиозапись: шорох листьев, ветер, дождь;

А Ворониной «Леди Мери».

Предварительная работа:

Разучивание танца «Дождик». Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Золотая осень». Коллективное рисование картины методом тычка «Осенний лес».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Садятся на стулья.

Звучит музыка А. Ворониной «Леди Мэри».

Танцевальными движениями в групповую комнату входит Мэри Поппинс.

М. П. : Ой! Ну, вот опять ветер поменялся! Куда же я попала? Ребята, где я?

Дети: В детском саду!

М. П. : А что это за детский сад, как он называется?

Дети: «Березка»

М. П. : Какие хорошие дети в этом детском саду?

Подойдите ко мне и скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Индивидуальные ответы детей.

М. П. : Давайте скажем все вместе.

Дети отвечают хором.

М. П. : Молодцы! Правильно!

А теперь давайте присядем на ковер. Закроем глаза и

представим, что мы с вами в осеннем лесу.

Какие звуки мы можем услышать?

Варианты ответов детей.

М. П. : А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте и угадайте что это за звук?

Звучит звук ветра.

Варианты ответов детей.

М. П. : молодцы, правильно, давайте повторим хором.

Слушаем дальше. Что это за звук?

Звучит шуршание листвы.

Дети: Листики шуршат.

М. П. : Молодцы, правильно, давайте повторим хором. Дети: отвечают все вместе.

М. П. : Слушаем дальше?

Звучит шум дождя.

Что это за звук?

Дети: дождь

М. П. : Правильно! Осенний дождь! А сейчас я вам прочту стихотворение

«Дождь». Какой он бывает?Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей

Дождик с ветром

Дождь грибной

Дождик с радугой – дугой

Дождик с солнцем

Дождик с градом

Дождик с рыжим листопадом.

- Видите, как много разных дождей.

- Какой дождик вам больше всего нравиться.

Варианты ответов детей.

М. П. : Хорошо! Молодцы!

А еще осенью идет грибной дождь!

Вы хотите нарисовать дождь?

Дети: да!

М. П. : А теперь давайте встаньте, и сделайте полукруг.

Я слышала, что вы на прошлом занятии что-то рисовали? Что?

Варианты ответов детей

М. П. А как мы рисовали осенний лес.

Дети: Тычком.

М. П. : Давайте посмотрим, что у Вас получилось?

Дети: да!

М. П. : Вот этот осенний лес.

Обращает внимание детей к коллективным работам с изображением осеннего леса.

М. П. : Чтобы красиво нарисовать, нам нужно размять наши пальчики. (Дети движениями изображают дождь)

(М. П. читает стихи хайку, дети выполняют соответствующие движения)

Дождь, дождь, дождь (руки поднимаем вверх и машем кистями рук)

Целые сутки идет дождь (кулаками вытираем слезы на глазах)

Кап, кап, кап, кап, кап. (движения у каждого свои и отличные от

других в зависимости от ассоциаций).

М. П. : Ребята, а вы знаете, как можно нарисовать дождик?

Дети: Красками, карандашами, пальчиками и. т. д.

М. П. : Ой! Ребята? А у нас нет ни красок, не карандашей?

Как же мы нарисуем дождик? Что же нам делать?

(смотрю по сторонам)

Кажется, я знаю, как нарисовать дождик. Нам помогут вот

эти волшебные распылители. (раздаю распылители)

Давайте потренируемся делать дождик. Мы берем распылитель

в правую руку, обхватываем большим и указательным

пальцами и сжимаем пальцы в кулак и у нас получается

дождик. А сейчас мы все вместе попробуем это сделать. Вот

у нас есть зонтик. И мы с вами попробуем сделать дождик.

Звучит аудиозапись. Дети упражняются, пользоваться распылителем,

брызгая воду на зонтик.

М. П. : Какой хороший дождик у нас получился. А когда в лесу идет дождь. Что растет?

Дети : Грибы

М. П. : Давайте, посмотрим, может и у нас что–то выросло?

Дети: грибы!

М. П. : А какие грибы одинаковые или разные?

Дети: разные

М. П. : Это какой гриб?

Дети. : Большой.

М. П. : А это какой?

Дети: Маленький.

М. П. : Мы с вами такие молодцы умеем делать дождь.

А теперь нарисуем дождь. Давайте станем на капельки и

Польем воду из распылителей на небо нашей картины.

Ребята, посмотрите, что же случилась с тучками.

Дети: заплакали

М. П. : Правильно! Заплакали, и пошел красивый осенний дождь.

- Представьте, что мы с вами попали под дождик?

Вам хочется побегать и потанцевать под дождем?

Дети: Да!

М. П. : И мне очень хочется! Давайте потанцуем!

Дождик оставил нам капельки, для каждого ребенка.

Мы найдем каждый себе капельку. И потанцуем с ней.

Занимаем свои места

Танцевальная терапия на тему: «Дождик»

Звучит музыка песни «Дождя не боимся»

Вступление. Дети выполняют движение «пружинка» - сгибание

ног в коленях.

Куплеты: - хлопаем ладошками по ногам 8 раз

- хлопаем в ладоши 8 раз

- встряхиваем погремушками 8раз

- движение «ножницы» - руки впереди туловища,

выполняем скрещивание рук.

Припев: - правая рука поднимаем вверх

машем кистью руки 8 раз

- тоже левой рукой

- имитирует игру на пианино.

Движения танца повторяем три раза. Громко говорим «Дождик» и убегаем под большой зонтик.

М. П. : Вам понравилось?

Дети: да!

М. П. : А что же мы сегодня делали?

Дети: Рисовали дождик.

М. П. : А как вы его рисовали?

Дети: Распылителями.

М. П. : Вот теперь вы знаете, что дождик можно нарисовать с помощью

распылителя. Сегодня вы были молодцы!

Слышите, ветер опять меняется. Мне пора улетать!

До свидание, ребята!

Звучит аудиозапись ветра. Мери Поппинс прощается с детьми.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А дождик идет, а мы веселимся». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД