Папки-передвижки

«А здоровье начинается с улыбки». Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста

Ивашура Анна
«А здоровье начинается с улыбки». Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста

А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ.

Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически чистить зубы.

Задачи:-закреплять навыки личной гигиены,

-воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни,

-всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья.

Целевые ориентиры:

Публикация «„А здоровье начинается с улыбки“, Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает устную речь.

Действующие лица:

Ведущая

Клоун Бим

Королева Зубная Щетка

Дети:

Микробы 4

Стоматолог

Морковь

Лук

Груша

Свекла

Яблоко

Капуста

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на свои места.

Ведущая: Внимание! Внимание! Сегодня у нас в детском саду день здоровья и чистоты! Ведь наше тело – это наш дом и должен быть порядок в нём! Все взрослые: родители, врачи, воспитатели хотят, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. И чтобы у вас были здоровые и крепкие зубки. А вы этого хотите? А что для этого надо знать?

Дети:

1. Надо знать о гигиене

Чтоб здоровье сохранить.

Надо правильно питаться,

С физкультурою дружить.

2. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты-овощи любить

Все без исключения!

В каждом польза есть и вкус,

В этом нет сомнения!

Ведущая: Правильно, ребята! Вы все с этим согласны?

Дети: Да!

Голос из-за двери: А я не согласен!

Выходит Клоун Бим.

Бим: Люблю я сладости, друзья, нет ничего вкуснее!

И зубы будут у меня, конечно, здоровее!

Очень много радости доставляет вкусный,

Сладкий мед и земляничное варенье.

Пирожное, конфеты и печенье.

Они не могут надоесть и поднимают настроение.

Ведущая: Ой-ой-ой! Дорогой, Бим, во первых – здравствуй! А, во вторых – эти вкусные вещи могут серьезно навредить твоим зубкам. Правда, ребята?

Бим: Здравствуйте, здравствуйте! Все это ерунда! Я вот сейчас наемся вкусненького, и ничего со мной не произойдет. Ладно, пойду сьем пол килограмма конфет, с вами что-то скучно.

Уходит.

Ведущая: Ребята, а ведь если столько есть сладостей, да еще и не почистить после этого зубки, может случиться беда! Ведь хитрые и коварные микробы только и ждут момента, чтобы поселиться в чьем-то нечищеном ротике и начать разрушать зубки. А вот, кажется, и они…

Выбегают Микробы, танцуют.

1 микроб: Мы коварные микробы. Портим зубы у ребят.

Если дети свои зубы, чистить щеткой не хотят!

2 микроб: К сладкоежкам очень любим, тихо в ротик заползать.

Чтобы весело и быстро, дырки в зубках прогрызать!

3 микроб: А еще грязнулек любим, тех, кто мыться не привык.

Очень будем мы стараться, чтоб болел живот у них!

4 микроб: Мы, коварные микробы, с нами лучше не шутить!

А не то болезнь любую, мы вам можем подарить!

Микробы (вместе, потирая руки): Знаем, знаем, кого болеть заставим!

Убегают.

Ведущая: Ах, бедный Бим! Ведь он, как раз, и не любит чистить зубки и мыть руки. Что же с ним будет?

Звучит печальная музыка, выходит Бим с перевязанной щекой, плачет.

Бим: Ай- ай-ай! Ой-ой-ой! Что ж я бедненький такой?

Реб. : Говорили мы тебе, Бим, что много сладостей кушать вредно! Что теперь с твоими зубками стало?

Ведущая: А ну-ка открывай рот пошире, посмотрим. Ну вот. Зуб, конечно, болен. Весь в дырках. Ребята, хотите посмотреть, каким стал зубик у Бима?

Ставит на мольберт плакат с нарисованным больным зубом.

Бим: И это мой зуб? Какой ужас!

Вед. : Да, Бим, твой зуб, только сильно увеличенный. Я думаю, тебе срочно нужно научиться ухаживать за зубами и вести здоровый образ жизни. А для этого надо поскорей отправиться в королевство Зубной Щетки и по пути узнать много интересного.

Бим: Да-да, конечно, я согласен!

Ведущая: Тогда в путь! А чтобы было веселее, споем песенку в пути!

Песенка Друзей.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Первая станция «Витаминная»!

Выбегают фрукты и овощи.

Морковь: Витамины вновь и вновь, дарит спелая морковь!

Зубам давайте тренировку, грызет каждый день морковку!

Лук: Я росту на огороде, меня знают все в народе,

Для зубов полезен я, все вы, кушайте меня!

Капуста: Я тоже, лекарь хоть куда, сочная и сладкая всегда.

Капустой лечат кашель, и любую хворь.

От насморка избавлю, сниму зубную боль!

Свекла: Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая!

Для зубов полезен сок, заготовь его ты впрок!

Яблоко: Вы о фруктах не сказали, как же жить без них?

Едва ли! Вишня, слива, виноград,

Груши, яблоки, гранат – это сок, компоты!

Груша: Кушай, кушай на здоровье,

Ты избавишься от хвори!

Бим, ты понял, что полезно кушать?

Бим: В общем, да… Но не совсем.

Ведущая: Давайте, ребята, еще раз напомним Биму, что полезно кушать, а что – нет.

Игра «Рассортируй полезные и вредные продукты».

Ведущая: Посмотри, Бим, твой зубик стал понемногу выздоравливать. Вот как витамины тебе помогли. (Переворачивает часть картинки с зубом «здоровой» стороной) Надеюсь, Бим, теперь ты все запомнил! А нам пора отправляться дальше. В путь, ребята!

Едут дальше.

Итак, станция «Чистюлькино». Посмотрите, какой интересный сундучок! Что же в нем лежит? (заглядывает). Ой, всякие полезные предметы. Угадайте какие?

Дети подбегают к сундучку, загадывают загадку и достают соответствующий предмет.

Дети:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Дело ясное вполне, руки пусть отмоет мне… (мыло)

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятой пастой дружит, зубкам верно служит… (щетка)

3. Вафельное и полосатое, махровое лохматое,

Всегда под рукою. Что это такое? … (полотенце)

4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

И любому правду скажет – все, как есть, ему расскажет… (зеркало)

5. Цветная, ароматная, и на вкус приятная… (зубная паста)

6. Зубастая щука идет через лес. Зубов много,

А ничего не ест… (расческа)

Ведущая: Правильно, ребята! Все эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А сейчас давайте научим Бима правилам чистоты.

Частушки.

1. Мы частушки вам споем, чтоб вы не ленились.

К чистоте чтоб вы, друзья, быстро приучились!

2. Утром рано, встав с дивана, вы не расслабляйтесь,

А скорей идите к крану, водичкой умывайтесь.

3. После завтрака, ребята, зубки вам почистить надо.

Пастой мятной, щеткой личной, тогда будет все отлично.

4. Руки мыть перед обедом, вы не забывайте,

Мойте с мылом, полотенцем чистым вытирайте!

5. Перед тем, как лечь в кроватку, зубки чистить не ленитесь.

Душь примите, вы, ребятки, и тогда лишь спать ложитесь.

6. Про таблетки и лекарства позабудьте навсегда.

Пусть у вас друзьями станут – паста, щетка и вода!

7. Вам понравились частушки, мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья, в этот светлый, добрый час!

Реб. (дарит Биму корзину с мылом, щеткой, расческой, пастой, полотенцем).: Учись, Бим, следить за чистотой, и тогда микробы будут бессильны. Посмотри, твой зубик стал еще здоровее.

Ведущая переворачивает часть картинки.

Ведущая: Спасибо, ребята, а нам уже ора ехать дальше.

Едут.

Перед нами станция «Медицинская». Ребята, как называется врач, который лечит зубы? … Правильно, стоматолог.

Выходит под музыку врач-стоматолог.

Стоматолог: Путь к врачу совсем не долог,

Если зуб у вас болит.

Вас излечит стоматолог –

Боль зубную устранит.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Кого здесь надо выручать?

Кому здесь нужно помогать?

Бим: Я не хочу, я боюсь! Ой-ой-ой!

Стоматолог: Не волнуйся, успокойся.

Я прошу, не беспокойся.

Подходит к Биму, тот прячется за спину ведущей.

Ведущая: Ребята, расскажите Биму, как нужно вести себя у зубного врача.

Выходят двое детей.

Дети:

1. У волчонка зуб заныл, он пришел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил, с криком: Не хочу!

Зарычал и сгоряча, чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

2. Трудно волчонку добычу ловить,

Что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при лечении уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь!

Стоматолог: К стоматологу нужно обязательно ходить 2 раза в год, чтобы вовремя обнаружить кариес. Тогда и зубы не будут болеть.

Вот рецепт мой и совет:

Меньше кушайте конфет!

Ну и по утрам и вечерам

Чистить зубки нужно вам!

Бим: Хорошо, хорошо! Я теперь не буду бояться стоматолога. Пусть мне вылечит мой зубик!

Доктор «лечит» зуб Бима. Снимает повязку. Ведущая переворачивает оставшуюся часть картинки.

Стоматолог: Чтобы зубки заблестели, чтобы весело глядели.

Чтоб работали не зря 32 богатыря.

Подружись-ка, милый мой, то со щеткою зубной.

Бим: Спасибо!

Стоматолог уходит.

Ведущая: Молодец, Бим! А у нас впереди последняя остановка. Едем в королевство Зубной Щетки!

Едут.

А вот и она!

Королева Щетка: Здравствуйте, мои друзья!

Я – зубная щеточка, время не теряю,

Всем, чьи зубы заболели, быстро помогаю!

Послушайте внимательно мой совет:

Нужно всем на свете, чистить зубы каждый день

И взрослым и детям! Чистить зубы дважды в сутки,

Чистить долго, три минутки! Чистить всюду вверх и вниз.

Ну, микробы, берегись!

Бим и Королева танцуют.

Бим: Ух, ты! И зуб совсем не болит! Спасибо всем!

Королева: А давайте еще раз вспомним и повторим, как правильно нужно ухаживать за зубами:

Викторину проводят Ведущая и Королева.

• Как нужно чистить зубы? (боковую сторону чистить сверху – вниз, а жевательную: вперед-назад)

• Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза по 3 минутки)

• Какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы зубы были здоровыми? (овощи, фрукты)

• Что необходимо сделать после угощения сладостями? (прополоскать рот водой)

• Можно ли чистить зубы маминой, или папиной щеткой?

Бим: Спасибо, вам, ребята. Спасибо и тебе, Королева Зубная Щетка! Я сегодня узнал много нового и полезного.

Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться в группу и чтобы было веселее, мы споем песню.

Песня «Зуб молочный».

(слова и музыка Артема Зарубы.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста «Здоровье начинается со стопы»Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста «Здоровье начинается со стопы» Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье начинается со стопы». Цель: Воспитание основ здорового образа.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Сценарий Дня здоровья «Здоровье — наш друг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий дня Здоровья на тему: «Здоровье - наш друг» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Цель: развитие навыков здорового.

Сценарий конкурса семейного чтения «С чего начинается Родина» для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина… Конкурс семейного чтения. Старший дошкольный возраст. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит песня.

Сценарий развлечения «Всё начинается с мамы» совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечение ко Дню матери, совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. «Всё начинается с мамы» Цель: Создать.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках» Цель: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым; Материал: Нарисованные.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»РФ, 142001, Московская.

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!»Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!» МЫ ЗДОРОВЬЕ ВЫБИРАЕМ! Досуг спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!» Подготовительные к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А здоровье начинается с улыбки». Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД