МААМ-картинки

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» (4 фото)

Светлана Яндоловская
Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»

Реализация содержания программы в образовательных

областях:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие

культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически

чистить зубы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по гигиене полости рта „Пусть наши зубы будут здоровыми“» размещена в разделах

- закреплять навыки личной гигиены

- воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

- всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья.

Целевые ориентиры:

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно

относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает

устную речь.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фон, выходы героев: заяц,

медведь, птичка, микробы, Кариес. Песня Микробов, песня «Если зубы

чистишь рано ты с утра-аудио», музыка к играм.

Материал: колокольчик, два мольберта, разные картинки, короны в виде

зубов-3, голубая ткань-речка, бутафорские щетка, паста, веточки мяты,

костюмы героев- заяц, медведь, птичка, дракоша, «щипцы» для зубов,

большой зуб, костюмы микробов- 4, карис-1, щётки – 20.

Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Звучит волшебная музыка. Выходит Фея.

ЗУБНАЯ ФЕЯ. Здравствуйте! Я - Зубная фея. Вы меня звали? Утром

зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой

зуб! Да-да-да, не удивляйтесь! Первый выпавший зуб! Ах, как это мило!

Приходит время – зубы выпадают, если они конечно есть!

- Что же прячут наши губки?

Реб. -Ну, конечно, наши зубки.

Фея - У детишек они такие ровненькие и прямые (дети улыбаются).

- У кого их нет совсем?

- У червячка (слайд червячка).

Были бы у него зубы - съел бы всё : листик, яблочко, кору, все деревья.

Зубная фея качает головой.

З. Ф. – Ой, не надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь

я? У кого зубов так много, что сразу мне не сосчитать?

Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывет)

Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом подмигнула, а зовут её?

- Акула! СЛАЙД АКУЛЫ С ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ

З. Ф. – Как я люблю её! Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на

том же месте вырастают новые. У вас, ребята, тоже выпадают зубы,

потому что они молочные, а вместо них вырастают красивые, ровные

зубки.

ПЕСНЯ «МОЛОЧНЫЙ ЗУБ»

З. Ф. – Дети, а что вы знаете о зубах?

СЛАЙД С ЗУБАМИ.

реб-Наше тело – это дом,

Должен быть порядок в нём!

Всем здоровья мы желаем,

И болеть не разрешаем.

реб- Зуб наш очень важный орган.

Он кусает и живёт,

Нам питание даёт.

реб- Зубы на укреплять,

Пищу твёрдую жевать,

Есть побольше овощей

все- Станут зубы здоровей.

З. Ф. – Когда зубы здоровые – это очень хорошо! Мне, как Зубной фее,

всегда нравится, когда зубы ровные, белые, прямые – ведь это так

красиво! А чистота должна быть во всём.

Однажды случилась в лесунеобычная история…

Звучит музыка, СЛАЙД С ЛЕСОМ.

-Жили-были разные звери и птицы: лисица и волк, птичка

и заяц, медведь. Жили онидружно, и никто их не обижал.

По утрам солнышко вставало, лес оживал и прежде чем заняться своими

лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться и

почистить зубы. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой

лес, а лес в Королевстве чистоты.

Первым к речке прибежал заяц.

звучит музыка, выскакивает Заяц

ЗАЯЦ. Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам

стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! (речка

задвигалась)

Ух-ух-ух! (умывается) Ой, какая вода холодная! Ой, студёная!

ЗУБНАЯ ФЕЯ. Но не знал Заяц, что поселился в его любимой речке.

дракончик. Нет, это был не страшный дракон, а просто маленький и глупый

дракончик. Но дракончик был ещё невоспитанный, поэтому часто поступал

неправильно.

(Из речки появляется Дракон)

ДРАКОН - А ну, брысь отсюда!

ЗАЯЦ - Ой!

ДРАКОН - Кому говорят, брысь!

ЗАЯЦ (пятясь) - Это ещё почему, простите?

ДРАКОН - Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!

ЗАЯЦ (огорчённо) – Где зубы чистить!

ДРАКОН–Я не чищу и ничего!

ЗАЯЦ – Как не чистить зубы? Я так не хочу!

А вон медведь идёт, у него спрошу.

Под музыку появляется Медведь

МЕДВЕДЬ -Пришёл мишка косолапый,

Здесь, у речки, вымыть лапы,

Вымыть мордочку и зубы,

Скоро мишка чистым будет.

Мишка - Привет, Заяц! Ты сегодня первый умывался и паста у тебя новая,

с зелёными веточками мяты.

ЗАЯЦ (печально) – Новая, с зелёными веточками мяты, чтобы зубы

блестели.

МЕДВЕДЬ -Это хорошо! А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли

холодная?

ЗАЯЦ - Нет, вода-то чистая, паста хорошая, да только вот сидит в ней

Дракон и всех прогоняет. Говорит (передразнивая) : «Моя это речка, нечего

тут воду мутить».

МЕДВЕДЬ - Что это за безобразие! (топает ногой)

Где теперь умываться?

(Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон)

ДРАКОН -Ну, надо же, одного Зайца было мало, ещё и медведь пожаловал!

МЕДВЕДЬ -Ну-ка, Дракон, дай умыться.

ДРАКОН - И не подумаю! Уходи отсюда, моя это речка, нечего тут

плескаться.

Дракон ныряет. Из леса вылетает Птичка.

ПТИЧКА - Здравствуй, Мишка (Мишка здоровается) Ты уже умылся? По

утрам водичка хороша, чистая, прохладная.

МЕДВЕДЬ - Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!

(Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру)

ПТИЧКА - Дракон, а, Дракон!

ДРАКОН - Чего тебе?

ПТИЧКА -Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и

чистить зубы всем мешаешь?

ДРАКОН - Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу,

значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой!

(Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)

ПТИЧКА - Что с тобой, Дракон?

ДРАКОН - Ой, больно! (держится за щёку)

ПТИЧКА - Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил,

вот они и заболели.

ДРАКОН - Ой! Зуб болит! Ой-ой-ой-ой! Так зубы болят, будто вылететь

хотят.

ПТИЧКА -Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший

специалист по зубам.

ДРАКОН - Не – не – не – не- не! Она будет делать так (имитирует работу

отбойного молотка, или вот так (пилит «пилой» бжик –бжик-

бжик). Ой-ой-ой! Что же делать, как мне быть, как мне зубы

сохранить? (перевязывает косынкой щёку)

Появляется Зубная фея

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Что тут за шум?

ПТИЧКА - У Дракоши зубки болят!

ЗАЯЦ - Хи-хи-хи, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы

болят! Хи-хи-хи!

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Как же тебе не стыдно, Зайчик, над чужой бедой смеяться!

Дракону больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься – так неправильно

поступать. Конечно, зубки чистить по утрам надо, но если всё-таки зуб

заболел, его лечить надо. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!

ДРАКОН (сквозь зубы, мотая головой) : М-м-м, ни за что.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать

любишь. Кашу любишь?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ -Понятно. А яблочки и морковочку?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Понятно. А мясо и овощи?

ДРАКОН - Не-а.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Понятно. А конфеты, шоколадки и мороженное?

ДРАКОН - Да-да-да-да-да!

ЗУБНАЯ ФЕЯ - И сколько же ты вчера съел сладостей?

ДРАКОН - Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов,

четыре шоколадных торта, два сладких пирога, килограммвафелек и пять

порций мороженного в шоколадной глазури. Ням-ням, вкуснятина.

ФЕЯ - Ничего себе! Сколько сладостей ты съел.

(обращается к залу)- Ребята, а полезно ли это?

Фея – А вот сейчас посмотрим!

ТАНЕЦ ЗУБОВ.

ЗУБНАЯ ФЕЯ. (обращается к Дракону) -А вот теперь послушай

добрые советы: кто их выполняет, тот правильно поступает!

реб. – Чтобы зубы не болели,

Гигиену соблюдай.

После ужина и утром

Чистить зубы не забывай!

реб. - Чистят зубы дважды в сутки

Щёткой, пастой и водой.

Зубы чистить три минутки

Никогда не забывай.

реб. – Чтобы зубы не болели,

Вместо тортиков, конфет.

Ешь побольше яблок-

Вот такой тебе совет!

реб. – Регулярно, дважды в год

Покажи врачу свой рот.

А чтобы избежать беды,

полощи свой рот после еды!

ДРАКОН– Ой-ой-ой! (громко) Наверное кариес мучает!

З. Ф– Надо срочно полечить.

ДРАКОН -Ни-за-что! (держится за щёку)

ФЕЯ- Дети, вы же знаете, что молочные зубы выпадают, а в место них

вырастают новые. Только эти зубы на всю жизнь. Если они испортятся, то

новых уже не будет и тогда нечем будет тебе жевать вкусности.

ДРАКОН. Ой-ой-ой! (щепелявит) Не хочу без зубов остаться. Буду их

беречь, но как за ними ухаживать – я не знаю. У меня нет даже зубной щётки.

А ты послушай добрые советы доктора стоматолога:

Английская сценка

ФЕЯ - Теперь ты понял, как нужно чистить зубы!

Реб. -Чистить правильно учись

Сверху - вниз, сверху вниз,

От десны до края,

С зуба весь налёт снимая!

Реб. -Чтобы укрепить эмаль,

Пасты ты себе прибавь.

И пусть будет больше в ней

Фтора, кальция, солей.

Реб. -Надо всем давно иметь

Зубную щётку личную.

Так покупайте же скорей

Красивую, отличную!

ДРАКОН - Спасибо, ребята! Научили меня чистить зубы. Но меня терзают

смутные сомнения, что кариес меня не покинет.

ЗУБНАЯ ФЕЯ - Это всё можно вылечить, Надо только…

звучит тревожная музыка, выбегают микробы с Кариесом.

КАРИЕС– Я - Кариес опасный : ха-ха-ха!

Я – Кариес ужасный: ха-ха-ха!

Не позволю чистить зубы, ненавижу запах пасты,

Не позволю вам смеяться, не мечтайте улыбаться!

Позову своих друзей: «Эй, микробы, поскорей!»

микробы из-за спины тонким голоском:

Микроб - Мы здесь!

Микроб - Мы ужасные микробы, невозможно сосчитать (поют)

Нас микробов очень много, будем зубы убивать!

Микроб - Ой-ля-ля! –невозможно сосчитать,

- Ой-ля-ля! -эхма!

ФЕЯ - Кариес, тебя мы будем убирать!

Предлагаю поиграть!

ЭСТАФЕТА «Кто быстрее почистит зубы дракону»

играют 2 команды. Выносятся 2 мольберта. Дети чистят зубы от пятен.

Во время игры Кариес спотыкается и падает, в результате он

«проигрывает».

З. Ф. – Милыйнаш Дракоша! Мы справились с Кариесом! Стал ты теперь

исправляться и красиво улыбаться!

З. Ф. Дракоша! Наши ребята и все звери в волшебном лесу приготовили

для тебя сюрприз!

реб. – Вот сюрприз для тебя

яблоки, морковка.

Твоим зубкам всегда

Будет тренировка!

реб. – Ты включай в свой рацион,

Различные продукты:

Чёрный хлеб, овощи,

Молоко и фрукты.

Дракон берёт блюдо, благодарит

ДРАКОН– Спасибо. Теперь я совсем другой, хороший!

гладит себя по голове

- Зубы буду беречь. Ведь они у меня теперь

постоянные. У меня тоже есть сюрприз. Я предлагаю

Мультдискотеку… ВИДЕО «ТРИ МЕДВЕДЯ

З. Ф. – Наш девиз: Для решения проблемы,

Будем чистить зубы мы всегда.

И здоровье улыбнётся, и смеяться будет солнце,

и зубную боль тогда позабудем навсегда!

З. Ф. – Дорогие гости, дорогие дети!

Будьте всегда здоровыми!

Вашему вниманию мультфильм

«Добрый доктор стоматолог».

под весёлую музыку дети выходят из зала

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»
Фото «Пусть наши зубы будут здоровыми»
Конспект занятия по гигиене полости рта - фото
Фото №1 Цель Способствовать формированию основ здорового образа жизни
Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть здоровыми хотим» Слайд 1 (Титульный) Занятие на тему «Быть здоровыми хотим!» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними» "Наши зубы и уход за ними" Конспект занятия по валеологии в старшей группе Воспитатель: Бекирова Э. Ш г. Симферополь, 2018г.

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта. Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой.

Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы» Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать.

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я» Цель: обогащение знаний у ребят о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности. Задачи: расширить знания о.

Конспект занятия «Поможем друзьям быть здоровыми» Конспект занятия по теме «Поможем друзьям быть здоровыми.» 1. Создать условия для речевой активности детей. 2. Формировать представления.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия по валеологии «Берегите зубы» Программное содержание:- дать детям представление о необходимой части организма - зубах; - приучать беречь зубы; - развивать разговорную.

Летнее развлечение для всех возрастных групп «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будут дети» Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будут дети» (для всех возрастных групп) Ведущий: Дорогие ребята.

Сценарий мероприятия посвященного Дню защиты детей «Пусть всегда будут дети!» Пусть всегда будут дети (мероприятия посвященное Дню защиты детей (1 июня) Ведущий 1. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми»
Опубликовано: 13 января 2019 в 23:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД