Лучший педагог года

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе

Ольга Юшкевич
Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта.

Цели:

- учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;

Задачи:

- правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;

- освоить правила ухода за полостью рта;

- познакомить с профессией врача – стоматолога;

- учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;

Публикация «Конспект занятия „Гигиена полости рта“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы, каратин, витамин С).

Материал: зубная щётка; разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, готовые шаблоны зубов заломинированные, маркер, продукты питания (овощи, фрукты, газировка, конфеты)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга

с помощью колокольчика. Дети передавая колокольчик соседу называют его имя в ласковой форме.

Посмотрите кто к нам пришел в гости. Как думаете, кто это?

Стоматолог – это врач, который лечит зубы.

Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие)Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Воспитатель: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. «Что можно кусать зубами?»

Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

- Камень, Булка, Котлета, Палец, Вилка, Яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.

Проводится игра «Полезно – вредно». Содержание: На подносе лежат продукты (яблоко, газировка, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.

Молодцы ребятки. А сейчас давайте с вами сделаем разминку:

Утром солнышко встает

Днем по небу катится

Вечером в низ упадет

Ночью вовсе спрячется

Воспитатель: Молодцы! А вы ребята чистите свои зубки? (да).

Воспитатель: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.

На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить наши зубки. (Воспитатель раздает детям шаблоны зубов, зубные щетки)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые.

В коробочке лежат разные щё тки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.

Ребята, за то что вы очень хорошо поработали, я вам принесла в подарок зубные щетки. Ай – ай – ай, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да). Тогда помогите их разделить правильно, сюда положите зубные щетки, а сюда лишние. (После разделения воспитатель дарит детям зубные щетки)

Воспитатель: И так ребята для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы). Как зовут врача который лечит зубы? Ребята, а еще я вам принесла овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов. (Раздаются нарезанные яблоки и морковь)

Молодцы ребята вы очень хорошо позанимались! Не забывайте чистить зубки!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе на тему «Личная гигиена малышей» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье; 2. Совершенствовать.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Конспект занятия для младшей группы «Гигиена — что это?» Конспект для младшей группы «Гигиена – что это?» Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела. Правила личной гигиены» Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были.

Конспект занятия «Принцесса Гигиена и её друзья» Принцесса Гигиена и её друзья. Цель: • формирование у детей знаний о правилах личной гигиены. Задачи: • Формирование у детей навыков личной.

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; - привитие навыков.

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» с презентацией Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; - привитие навыков.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема недели «Гигиена и здоровое питание» Тематическая неделя: «Гигиена и здоровое питание». В рамках проекта. Сроки: 16 апреля –20 апреля Цель: познакомить детей со строением организма.

Конспект занятия «Гигиена жилища» Тема занятия: «Гигиена жилища» Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать.

Конспект занятия «Гигиена жилища» Тема занятия: «Гигиена жилища» Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД