Татьяна Трошина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в подготовительной группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
с элементами нетрадиционной техники рисования
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «В гости к весне»
Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : тычком, полусухой кистью. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в подготовительной группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрированные задачи:
Обучающие: Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;
Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, игровая.
Материал:
Картина о весне, мнемотаблица «Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка «Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы.
Ожидаемый результат: Знает признаки весны, умеет составлять рассказ по мнемотаблице, называет геометрические фигуры, умеет рисовать методом полусухой кистью, ватными палочками наносит «тычки», развивает мышление, воображение; проявляет интерес. Бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.
Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна)
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу? (ребята хором – «Да!»). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». Раз, два, три повернись, и лесу ты окажись.
- Все сели на пенечки-стулья! Вот и оказались на «Веселой полянке», как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Перед нами на поляне лежат цветы с геометрическими фигурами. Какие фигуры мы видим? Какого цвета фигуры? Какой цветок здесь лишний( 4 цветка с изображением треугольника, 1 фигура с изображением квадрата).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая полянка «Тик-так»
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? ( 8:00)
Во сколько мы обедаем? ( 13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? ( 21:00)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблица-схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме? (о весне). Показ по мнемотаблице.
Весна
В
- солнце греет тепло; с сосулек капает капель; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.
Дети рассказывают стихотворение.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на стекле.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На догах лужи.
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Зрительная гимнастика «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину. - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).
Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями?
Дети: Набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Воспитатель: Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие.
- Следующая полянка «Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине?
Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц.
Зрительная гимнастика по картине (справа верхнем углу – солнце, слева верхнем углу – облако, слева в нижнем углу – дерево, справа в нижнем углу –цветы, в центре – птицы).
Воспитатель: У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью. (Показ рисования). Птиц будем рисовать ватной палочкой.
Воспитатель: Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину)
Пошли пальчики с утра (пошевелить)
В гости к тёте Разыгра (хлопать в ладоши)
На скамеечке сидели (поочередно посидеть на большом пальце)
Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца)
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка «Природа».
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад.
Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Дине, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
- Занятие окончено, большое спасибо