Получи документы

Конспект логопедического занятия «Абвгд и Я — веселая и дружная компания»

Татьяна Степанова
Конспект логопедического занятия «Абвгд и Я — веселая и дружная компания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать у детей общее внимание, словесно-логическое мышление. Активизировать словарь детей. Развивать сообразительность. Продолжать делить слова на слоги, дифференцировать буквы на гласные-согласные.

Учить соотносить вопрос существительного (живого-наживого) картинкам. Уточнить знания детей о многозначных словах, о предположениях. Учить составлять предложения. Упрожнять в составлении слов, в делении слов на слоги.

Логопед :

Публикация «Конспект логопедического занятия „Абвгд и Я — веселая и дружная компания“» размещена в разделах

дорогие дети, гости! Сегодня у нас праздник Азбуки "АБВГД и Я" - веселая и дружная компания". Мы будем читать стихи, посвященные буквам, соревноваться, выполнять различные задания.

Ребенок:

Вот вам стол, а вот скамейка

Взяли в руки карандаш

Это АБВГДейка

В детский сад приходит наш.

Логопед :

Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах и звуках, все, что вы знаете.

Какие бывают звуки?

Дети:

Гласные и согласные.

Логопед :

Назовите гласные звуки?

Дети:

А, Е,О, У, И, Ы, Э, Я, Ю.

Ребенок:

Звуки гланые мы знаем,

Без труда их различаем.

А, У, О, Ы, Э, И -

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь иы эти звуки рады.

ВЫзываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

Ребенок:

[А] - пошире рот открой!

Не линись и громче пой!

Удивленно тянет он:

А-А-А. забывчивый какой!

[У] надул капризно губки.

Он их вытинул как трубки.

Вот какой он привереда, -

Будет дуться до обеда!

Ребенок:

[И] - улыбка весельчак,

Он смеется звонко так!

На широком язычке

Скачет звук как на седле!

Вот в задумчивом сомнение

[Э] высказывает мнение

Э-Э-Э. Не знаю, что сказать.

Может лучше помолчать?

Ребенок:

Округлив большие губы,

[О] прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул,

Спинку выгнул

О-О-О - вздохнул.

[Ы] - хоть гласный, но тихоня

Вызывает он спросонья:

"Ы" - Поспать еще часок.

Или может, выпить сок?"

Ребенок:

Ну, а согласные?

Звуки-бойцы.

Много трудностей в пути

Предстоит им всем пройти!

То подъем, а то овраг,

Крепость здесь построил враг.

А за ней крутая горка,

Спуск - забор, в заборе - щелка.

Где ж находится все это?

Жду сейчас от вас ответа.

Да преграды строят губы,

Щеки, языком и зубы.

Как зовутся те бойцы,

Удалые молодцы?

А друзья, ну просо классные!

Эти звуки согласные!

Логопед :

Произносите по одному согласному звуку, охарактеризуйте его.

Дети:

отвечают (согласный твердый, мягкий).

Логопед :

Какими кружком обозначаются гласные (согласные) звуки?

Дети:

синим, красным.

Логопед :

Проведем игру "Перенеси буквы в обруч правильно".

в синий согласные, в красный - гласные.

Логопед :

А что получается, если соеденяются гласный и согласный звуки?

Дети:

слоги

Логопед :

А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся в танце!

Буквы подружитесь!

В слоги превратитесь!

В танце закружитесь!

(Ребенок,на груди которого карточка с гласной буквой образует пару с тем, у кого на груди карточка - согласная. Слоги-пары выполняют движения под мелодию песни "Встанте, дети, встанте в круг").

Логопед :

Проведем игру "Придумай слово".

(со звуком [з-з'], [л-л'], [к-к']).

Что мы с вами придумывали?

Дети:

слова

Логопед :

Что получается из слов, которые собираются вместе, начинают дружить?

Дети:

предложение.

Логопед :

Придумайте по одному предложению.

Дети отвечают

Логопед :

В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов. Образуют же новые слова из двух слов:

пар, ходить - рароход;

лед, колоть - ледокол,

луна ходить - лунаход;

пар, везет - паравоз,

сам, летит - самолет,

земля, трясти - землятресение,

вода, провод - водопровод,

рыба, ловить - рыболов.

Логопед :

В нашем языке есть многозначные слова.

Обьясните значение слов:

коса - у девочки, косить;

перо - у птицы, писать;

лук - еда, стрелять оружие;

лист - на дереве, альбомный;

иголка - шить, у ежа, у елки (хвоя) у шприца.

Логопед :

Послушайте стихотворение и назовите многозначное слово.

Не жалейте пятачка, -

Говорит корова, -

Вы купите молочка -

вкусного, парного!

поросята тут как тут:

- Нам по целой кружке! -

Пяточки свои суют

Маленькие хрюшки.

Дети:

пятачок-монета, нос у поросенка.

Логопед :

Бросил шапку кверху Мишка

- Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове -

Сразу шишек стало две.

Дети:

шишка (еловая и на лбу).

Логопед :

Какие вы сообразительные! Мы с вами улыбнулись, пошутили, а от улыбок всем становится светлей! Споем все вместе песню улыбка.

Логопед :

Игра "Измени слово" - так, чтобы появился звук [ч].

елка - елочка

юбка - юбочка

книга - книжечка

сумка - сумочка

Логопед :

Измени, чтобы появился звук [ш].

домик - домишко

петух - петушок

скворец - скворушка

трава - травушка

Логопед :

Игра "Живое-неживое" (раздать предметные картинки)

На какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто, неживые? (Что).

Называйте картинку и ставте вопрос. Внимание! Начинаем!

Логопед :

Умники и умницы!

Перед вами лист-прямоугольник.

В него нужно вписать буквы, из которых составляются слова - отгадки на следующие вопросы:

1) время года (Зима)

2) предмет мебели (стол, стул)

3) самое крупное животное (слон)

4) часть тела (рука)

5) кондитерское изделие, которое обычнор пекут в день рождения (торт).

Вписать слова

Логопед :

Сядем за столы. Откройте разрезные азбуки. Отгадаем загадки.

1) Сидит дед в сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы пролевает (лук).

2) Зимой белый, летом серый (заяц).

3) Рыжая плутовка

Хитрая головка

Хвост пушистый - краса

Кто же это? (лиса).

Выложили слова отгадки

лук, заяц, лиса.

Разделили на слоги, от чего зависит количество слого в слове? Какое правило есть. Уберите буквы в ячейки. Выложили слоги

ма-мя, ну-ню, лы-ли, рэ-ре, со-се

Какие гласные буквы ставили после твердых (мягких) согласных?

Дети отвечают

Логопед :

Я рада, что вы так хорошо знаете буквы. Отныне и навеки они - наши верные друзья и помошники.

Ребенок:

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

А называется все Алфавит.

Логопед :

Перед вами Алфавит. Сколько всего букв в алфавите? (33)

Сколько гласных букв? (10)

Назовите буквы алфавита.

Дети, прочитайте, какую оценку - слово я вам поставила за все ваши ответы, за всю работу на занятии?

Дети читают по слогам слово: Мо-лод-цы! (на доске).

Логопед :

Вот и закончилось занятие, наш праздник "АБВГД и Я - веселая и дружная компания".

Вас ждет сюрприз.

У меня две тарелки. На одной - полоски синего и красного цвета. Синие - с именами мальчиков, красные - с именами девочек.

На второй - конфеты. Подходят мальчики, читают имя девочки и угощают ее конфетой. Затем так же поступают девочки.

Логопед :

Дети, встанте, возьмитесь за руки. Передайте тепло своего сердца соседу. Поднимите руки. Пусть цепочка добра, дружбы и тепла никогда не обрывается.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Абвгд и Я — веселая и дружная компания»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Абвгд и Я — веселая и дружная компания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанова (УИ 235134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД