Получи документы

Адаптация детей первой младшей группы

Наталья Седоплатова
Адаптация детей первой младшей группы

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит периодадаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

В процессе адаптации малыш может приобретать несвойственные ему раньше личностные черты, временный или долгосрочный характер проявления которых зависит от индивидуальных особенностей развития.

Публикация «Адаптация детей первой младшей группы» размещена в разделах

По мере приспособления детей к детскому саду их можно разделить на три основные группы :

1) Легкая адаптация : примерно 50% детей составляют самую благополучную группу адаптации. Они посещают садик без особых эмоциональных потерь, более менее с желанием. Такая адаптация проходит за 3 - 4 недели. Изменения в поведении такого ребёнка незначительные и кратковременные, поэтому ребёнок практически или совсем не болеет. С таким ребенком почти нет проблем и волнений. Он спокойно входит в группу, осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чем-то конкретном. Такой ребёнок может попросить взрослого о помощи, а также первый идет на контакт со сверстниками. Понимает и придерживается правил поведения, с адекватностью реагирует на одобрение и замечания, умеет занять себя самостоятельно. Может играть рядом с другими детьми и доброжелателен к ним.

2) Средняя адаптация : за положительными действиями взрослого наблюдает с удовольствием, ребёнок идёт на контакт, на одобрение и замечания реагирует адекватно, но может нарушать установленные правила и нормы (социальное экспериментирование). В группу дети попадают без нервных расстройств, но в детском саду они начинают чаще болеть. При таком типе адаптации ребёнка к детскому саду, заболеваемость ребёнка может контролировать врач. Чем раньше он назначит малышу профилактические и лечебные мероприятия, тем меньше вероятность того, что ребёнок разболеется.

3) Тяжелая адаптация : такие дети реагируют на перемену обстановки очень болезненно, до нервного срыва, часто к ним прибавляются серьезные простудные заболевания. Может возникнуть регресс в развитии (обратный скачок, короткие вспышки температуры, истерики, сложные психические реакции организма. Это наиболее тяжелый вариант. У ребё нка бывают случаи навязчивого поведения: малыш может целый день ходить за воспитателем или няней, с постоянным вопросом “А мама придет?”. Постепенно тяжелая адаптация может сойти на нет, и это во многом зависит от правильного поведения в семье и благополучной домашней обстановки.

Каждый воспитанник детского сада проходит 3 стадии адаптации к новым условиям жизни.

Первый этап – самый сложный как для ребёнка, так и родителя. Малыши становятся капризными, плаксивыми. Им не хочется расставаться с привычным образом жизни.

Многие бунтуют, пытаются отстоять личное мнение, отказываются от соблюдения предлагаемых правил.

Это время не только эмоционально нестабильного состояния, но и ослабления организма. Малыши беспокойно спят, отказываются от еды, часто болеют.

Второй этап отличается нестабильностью. Уверенный в себе, довольный и, казалось бы, уже приспособленный малыш уже завтра может вернуться к привычному для первой фазы адаптации поведению.

Дети пробуют себя, определяются с интересами, сравнивают обстановку дома с той, что обеспечивает им дошкольное образовательное учреждение. Чем успешнее будет опыт в саду, тем меньше вероятность появления негативных реакций на раздражители.

Третий этап завершает процесс адаптации. У малыша полностью нормализуется психофизическое состояние, он с готовностью принимает факт вынужденного посещения детского сада, уже не протестует и не закатывает истерики – старается найти плюсы пребывания в группе, раз по-другому уже нельзя.

Длительность каждого из этапов адаптации зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, усилий родителей, воспитателя.

Для того, чтобы привыкание ребёнка к детскому саду происходило гораздо легче и спокойнее, необходимо придерживаться следующих правил поведения:

1) Необходимо настраивать ребёнка на мажорный лад. Радоваться вместе с ним тому, что он уже такой большой и дорос до детского сада.

2) В выходные дни создавать такой же режим дня, как и в детском саду.

3) Создать спокойный, теплый и бесконфликтный климат в семье. Берегите его ослабленную нервную систему.

4) По возможности на время сократите походы в общественные места, в гости, а также сильно сократите просмотр мультиков, телевизора или игр на телефоне.

5) Не реагировать на эмоциональные выходки и не наказывать за детские капризы.

6) Быть в тандеме с воспитателем, сообщая ему всю необходимую информацию об особенностях ребёнка.

7) При сильных изменениях в поведении ребёнка, как можно раньше обратиться к психологу в детском саду или к детскому врачу.

8) Не кутайте ребёнка, одевайте его в соответствии с температурным режимом в группе.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Праздник «8 Марта» для детей первой младшей группыПраздник «8 Марта» для детей первой младшей группы Оборудование: расписной сундучок, бусы, шляпки, платочки, корзиночка с пряниками, корзиночка с продуктами, искусственные цветы клубок ниток,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей первой младшей группы
Опубликовано: 18 августа 2022 в 17:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД