Раиса Антонова
Адаптация детей к дошкольному периоду
▼ Скачать + Заказать документы
В период адаптации к дошкольному учреждению у детей протекает по-разному. Продолжается он, от 3-х недель до 2-3 месяцев. В этот период у детей, особенно раннего возраста, отмечаются изменения в деятельности центральной нервной системы меняется поведение, снижается эмоциональный тонус, у некоторых отмечается повышенная возбудимость или, наоборот, заторможенность, подавленность, нарушается сон, могут наблюдаться невротические реакции.
Публикация «Адаптация детей к дошкольному периоду» размещена в разделах
Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи и появления невротической рвоты при попытке кормления. Восстановление аппетита в этих случаях начинается не раньше, чем на третьей неделе, а чаще — значительно позже.
Дети в период адаптации отличаются повышенной восприимчивостью к различным заболеваниям, в первую очередь к острым респираторно-вирусным инфекциям, которые у них нередко принимают затяжное и рецидивирующее течение.
Важно еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение провести с родителями необходимую санитарно-просветительную работу,которую проводит педиатр. направленную на подготовку ребенка Однако более конкретно эту работу может провести медицинский и педагогический персонал того учреждения, куда поступает ребенок. При первой же беседе с родителями вновь поступающего ребенка их следует подробно ознакомить с условиями жизни и воспитания детей в данной группе, с режимом дня, особенностями питания в дошкольном учреждении.
Если ребенок, даже в возрасте 3—4 лет, не умеет и не хочет, есть самостоятельно, воспитателю или помощнику воспитателя следует первое время кормить его, чтобы не нарушать сложившегося стереотипа и не вызывать отрицательных эмоций.
При отказе ребенка от приема пищи не следует особенно настаивать на том, чтобы он обязательно что-нибудь съел. Тем более ни в коем случае нельзя кормить его насильно.
При организации питания вновь поступающих в дошкольное учреждение детей важно обеспечить постоянную тесную связь с родителями, вырабатывать совместную тактику обращения с ребенком, направленную на ускорение его адаптации в коллективе.
Ежедневно во время утреннего приема, наряду с выяснением общего состояния ребенка, следует обращать внимание на его аппетит, наличие диспептических расстройств, аллергических реакций, которые могут наблюдаться в связи с переходом на новое для ребенка питание. Вечером, отдавая ребенка домой, воспитатель, после завтрака, и оставлять его в коллективе всего на несколько часов — до обеда. Завтрак в этом случае он получает дома.
При наличии у ребенка длительной и стойкой анорексии (отсутствия аппетита) приходится временно прерывать посещения дошкольного учреждения и дать малышу возможность в течение нескольких дней побыть дома.