МААМ-картинки

Адаптация детей в детском саду с помощью ИЗО деятельности

Лариса Владимировна Давыденко
Адаптация детей в детском саду с помощью ИЗО деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Мир будет счастлив только тогда,

когда у каждого человека будет

душа художника. Иначе говоря,

тогда каждый будет находить

радость в своем труде. Роден

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Публикация «Адаптация детей в детском саду с помощью ИЗО деятельности» размещена в разделах

Первые действия малыша с кистью, карандашом, обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, приятен ребенку и радует его.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования. Образ для них становится живым.

Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Количество занятий лепкой и рисованием должно быть одинаковым. Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущим занятии.

После после двух-трех занятий, на которых содержание рисунка определяется педагогом, проводится занятие по замыслу детей. Конечно, назвать эти занятия в буквальном смысле слова занятиями “по замыслу” нельзя: малыши изображают то, что хотят, многие просто водят карандашом по бумаге или повторяют изображения, усвоенные ранее.

Как вы думаете, должны ли храниться работы детей и как. (дискуссия.)

Работы, выполненные в течение месяца у нас доступны для просмотра родителям. (стенд «Мы старались»)

Ежегодно,два раза в год мы проводим мониторинг,который отражает успехи детей. По результатам мониторинга проводим индивидуальную работу, вносим изменения в планирование.

На занятиях по рисованию мы используем следующие методы и приемы:

1. Наблюдение за объектом изображения, т. е. рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах (наблюдение за листопадом, прогулка по лужайке,игры- “прокати мяч воротца”, “намотай ниточку на клубочек”,“по ровненькой дорожке ходили наши ножки”.

2. Метод пассивных движений- используется для того, чтобы ребенок легче овладел соответствующими движениями при рисовании; в воздухе проделывает кругообразные, вертикальные или горизонтальные движения.

3. Показ способов изображения. - Многочисленные точки или штрихи – это снег или дождь;

- вращательные движения- круги, мячики, шарики, дым;

- однонаправленные движения – горизонтальные: дорожки, линеечки;

- вертикальные: столбики, заборчик, травка.

Показ часто сопровождается чтением потешек, песенок.

4. Взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации -рассматривание книг-сказок с иллюстрациями: “Колобок”, “Теремок”, стихи А. Барто, потешки “Я пеку, пеку, пеку. (согласно общеобразовательной программой)

Индивидуальная работа

Чтобы быстрее развить и закрепить навыки рисования и лепки мы проводим индивидуальную работу с детьми. Занимаемся вне занятий утром или во второй половине дня.

Работаем по подгруппам 2-3 ребенка под руководством воспитателя.

Во время этой работы закрепляем навыки правильного выполнения работы, использования оборудования, следим за осанкой, за эмоциональным состоянием ребенка, вызываем желание рассказать о своей работе, используем при этом потешки, песенки, попевки.

Для индивидуальной работы по лепке мы используем пластилин или соленое тесто, т. к. организация работы с глиной занимает много времени.

В своей группе создали развивающую среду, способствующую художественно-эстетическому развитию детей.

Для работы по изодеятельности приобрели различного вида бумагу, гуашь, большие кисти, большие карандаши, восковые мелки, маркеры, фломастеры, всевозможные печати, тычки,емкость для краски и воды, дощечки, мольберт – это оборудование находится в специальных контейнерах

в недоступном для детей месте.

На полках размещены – игры на цвет, форму; альбомы для раскрашивания и рассматривания, контуры для раскрашивания, книги, трафареты, шаблоны, вкладыши, пирамиды, кубы (цветные, пазлы по цвету, цветные конструкторы, фланелеграф – все это находится в доступном для детей месте.

(Дискуссия -) Как вы думаете, нужно ли давать изобразительные материалы в адаптационный период.

В этом году мы принимали в группу детей от 2 до 3 лет. Прием начали с июля месяца. Дети были эмоционально напряжены:сложно отрывались от мам, плакали, капризничали. Мы поставили для себя первоочередную задачу:

1. Провести адаптационный период с обеспечением положительного эмоционального состояния ребенка при вхождении в коллектив с помощью средств изобразтительной деятельности.

Мы попробовали и у нас получилось!

С самого начала мы стали предлагать одному-двум детям, которые не очень капризничали, во время прогулки всевозможные игры на цвет, вкладыши, разнообразный материал для рисования: восковые мелки, цветные мелки, большие карандаши, большие кисточки, гуашь, маркеры, бумагу разного размера и тона, на веранду прикрепляли большие куски обоев, плакатов: все - обязательно под нашим присмотром. Расстроенные дети заинтерисовывались деятельностью первых детей, отвлекались и увлекались процесом рисования.

показ

Постепенно дети приходили в восторг, когда мы предлагали им краски или карандаши: они хлопали в ладоши, топали ногами, тем самым выражая свою радость. Творческая деятельность отвлекала детей от грустных событий, снимала нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Адаптационный период прошел для многих детей быстрее.

С первых дней присутствия детей в детском саду мы приобщали родителей к воспитательному процессу по разным направлениям. Обращая внимание на то, что мы часто даем детям карандаши, фломастеры, мелки, цветные мозаики, игры на запоминание цвета, видя огромную заинтересованность детей. Родители просили нас дать рекомендации по работе с этими материалами дома. Для этого мы подготовили Мы выпустили газеты, буклеты, провели ряд консультаций для родителей «Об искусстве раннего возраста», «Взял в руки карандаш», «Игры с тестом», «Развитие умения лепить» и т. д, оформили стенд «Мои первые работы», выставку фотографий «Мы уже художники», «Рисуем вместе с мамой», «Дети любят рисовать», подготовили папку-передвижку

” Родителям о развитии творчества детей с раннего возраста”, где рассказали о многообразии средств изобразительной деятельности, форм и методов формирования умений и навыков детей раннего возраста. Привлекали родителей к созданию творческого союза матери (отца) и ребенка на ранних этапах детского творческого развития. Предоставили родителям уникальную возможность узнать, как ребенок видит мир, посмотреть его рисунки, поучаствовать в совместном творчестве. Научили родителей вместе с детьми радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон. Привлекали родителей к воспитательно-образовательному процессу по развитию у детей мелкую моторики пальцев рук дома; создавая тем самым необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

показ

Осваивая изобразителную деятельность вместе с нашими детьми мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творческими, думающими детьми нужно больше наблюдать, рисовать, импровизировать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека.

Фотоотчет «Развиваем творческие способности»Фотоотчет «Развиваем творческие способности» “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в детском саду с помощью ИЗО деятельности
Опубликовано: 20 марта 2014 в 21:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей в детском саду с помощью ИЗО деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Давыденко (УИ 193594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД